первые поцелуи

Рассказ

1

    Рано утром    получил телеграмму. «Встречай, 8 Львовский, вагон 6. Галя».
 На Варшавский вокзал этот  поезд прибывал в 9 часов 40 минут. В моем распоряжении  около двух часов. Времени на  раскачку и обдумывания не было.  Нервничал и  поминутно смотрел на часы. Где же этот автобус, что довезет до вокзала.  Приходили автобусы других маршрутов, с шумом закрывались их двери и развозили счастливых людей в разные городские уголки.   Вдруг показался мой  шестидесятый автобус, затанцевал от радости. 
   В это субботнее утро  в автобусе было мало пассажиров. Устроился на сидение  в начале салона автобуса у окошка, рассматривал пробегающие кварталы, скверы, мосты. Обводный канал.  На одном дыхание оказался на перроне.  Впереди медленно двигался поезд.   Сердце колотилось, в голове  мысль, каким образом  отыскать Галю в многолюдной пестрой толпе.  Медленно пошел навстречу поезду.
   Шестой вагон,  по всей видимости,  в середине состава. Заскрипели тормоза,   поезд остановился, проводники открыли двери тамбуров  вагонов.   Пассажиры с сумками и разнообразными баулами  высыпали на перрон, где оказались в объятьях родных и знакомых.
 С Галей познакомился на выпускном вечере.  Так получилось, что большую часть выпускного бала провел с ней.
   Она симпатичная шатенка моего возраста с пухлыми щечками и выразительными глазами, тонкой талией и  маленькими   грудями  приглянулась мне.  На ней красовалась белая кофточка с короткими рукавами свободного покроя. У шейки она образовывала два прямоугольных выреза. При движении, и повороте головы  декольте со стороны груди  открывало соблазнительную ямочку. Слегка расклешенная черная юбочка  выше колений оттеняла стройные, точеные ножки  и придавала    стройной фигуре  законченность.
   Я объявил ей, что поеду в Ленинград  готовиться к поступлению в институт. Галина обещала быть в городе на Неве через неделю, так как поедет в город Челябинск с Московского вокзала Ленинграда.
   В вагонном окошке мелькнул знакомый образ. Подвинулся к двери и взял сумку из рук Галины. Она улыбнулась и певучим голоском промолвила
 - Я не рассчитывала, что встретишь меня. Здравствуй!
 - Привет, как доехала. Я сказал, что встречу. Как видишь  рядом с тобой, - пробасил я.
- Сейчас поедем на Московский вокзал покупать мне билеты. Там сдадим в камеру хранения сумку, - скомандовала Галина и взяла меня под руку.
 Я засмущался, но старался не подавать вида. В первый раз шел под руку с девушкой.  Разговаривая о пустяках, дошли до станции метро «Балтийский вокзал». Толпы людей спешили.  Одни, пройдя входные двери, устремлялись к билетным кассам. Получив жетон, они опускали его в приемный автомат, который в свою очередь открывал проход на эскалатор метро.
 Другие, выйдя из метро, торопились на производство, домой или в магазины.
   Я поставил сумку на ступеньку эскалатора, взял Галю  за руку. Рука оказалась горячей и немного влажной. Мы плавно опускались.  На  другом встречном эскалаторе поднимались дети, молодые люди и пожилые, каждый со своей думой.  Нас обогнали два парня, пришлось посторониться.
  Каждая станция Ленинградского  метро настоящее произведение искусства, созданное строителями, архитекторами, скульпторами и художниками. Мы восхищались  станциями,  которые проносились за окном вагона.
    На южный Урал поезд отправлялся через два дня в 10часов 15 минут.  На Московском вокзале работало три предварительных кассы. Мы встали в две  кассы, надеялись, что так  быстрее подойдем к заветному окошку и купим билет. Кассу, где стояла в очереди Галя, закрыли на обед. Она, улыбаясь подошла ко мне.  Вскоре билет на Урал был на руках. Свободные и счастливые перекусили в буфете.  В ту пору в буфете можно было  дешево и сытно  поесть.
   Галя первый раз приехала в Ленинград, решила посмотреть город и побывать в Эрмитаже. Прожив в городе на Неве больше недели, я знал один маршрут  Горный институт  - Малый проспект. В институте посещал подготовительные курсы.
   Зеленая  Василеостровская ветка  метро строилась.  Чтобы попасть в Гостиный двор,  на Невском проспекте  используя метро, необходимо было проехать по красной ветке до станции «Технологический институт», перейти на другую синюю линию метро, выйти на станции « Невский проспект».
   Невский проспект поразил нас своей шириной, сплошным потоком разнообразных машин, большим количеством пешеходов на тротуарах, отсутствием зеленых насаждений и прекрасными разнообразными зданиями, украшенными скульптурными группами и орнаментами.
   По подземному переходу перешли на другую сторону улицы и влились в людской поток, где двигались со скоростью этой лавины.  Остались позади, расположенные на противоположной стороне,  величественное, темное здание  Казанского собора, канал Грибоедов и река Мойка. Впереди виднелся Адмиралтейский проспект, где доминантой высилось прекрасное  здание Адмиралтейства.  Вышли на Дворцовую площадь, со всех сторон рассмотрели Александровскую колонну.
    С душевным трепетом приблизились к Зимнему дворцу - выдающему памятнику русской архитектуры. Заняли очередь, растянувшуюся на сотню метров, в кассу Эрмитажа.
 День выдался знойным, даже душным. С речки тянуло прохладой.  Сбегал за мороженым, которое продавалось на углу в сквере, рядом с киоском «Союз. Печать».
 Очередь двигалась и вышла на Дворцовую набережную. Теперь она была в тени здания и солнечные лучи не падали прямо на голову. Стало легче стоять, переносить духоту. В кассе  Эрмитажа взяли долгожданные  билеты.
   Величественный   Зимний дворец создан в пышном, парадном стиле «русского барокко». Каждый  прямоугольный фасад имеет своеобразный вид и обращены  к  Неве, Адмиралтейству и Дворцовой площади. Внутри расположен парадный двор с тройной аркадой металлических ворот, служащих главным въездом царской семьи и вельмож Российской  империи. Здание поразило нас роскошью и разнообразием. Стены фасада окрашены в зеленый цвет. Белые колонны, размещенные в два яруса, располагались  на здании то группами, то попарно, то по одной с различными интервалами. Многочисленные окна с белыми наличниками были обрамлены разнообразными лепными узорами  и украшениями, окрашенными золотисто - серой краской. Вдоль парапета крыши  прекрасно смотрелись бронзовые скульптуры  и вазы, которые как бы  являлись  продолжением белых колонн.
   На первом этаже Эрмитажа  размещались музейные экспозиции  истории первобытной культуры, культуры и искусства Советского народа Востока.   Мне было все интересно, рассматривал внимательно,  старался многое запомнить.  Галина скучала, только золотые изделия скифов привлекли. Мы были поражены Главной галереей и  Главной лестницей  Зимнего дворца. Такого великолепия нам не приходилось  прежде видеть.
    Организованным группам посетителей музей предоставлял экскурсовода.   Экскурсовод простыми словами рассказывал историю создания экспозиции зала, что размещено на стенах и внутри зала, об авторах художественных творений, а также каким образом автор  воплотил свою идею.
    На втором этаже  музея  мы присоединились к такой группе. Вместе с ними посетили Малахитовый и Георгиевский залы отдела истории русской культуры, Военную галерею в Зимнем дворце. Показали нам  Мемориальный зал, где было арестовано Временное правительство. В Павильонном зале прослушали историю любопытного экспоната часы «Павлин». Эти часы просуществовали почти два века, что удивительно все механизмы исправно работали.
    Галя пожелала посмотреть картины,  выполненные западноевропейскими художниками. Я с сожаленьем оставил группу, выяснил, как пройти в залы  западного искусства.
     На втором этаже любовались живописью и скульптурами итальянских, испанских, фламандских и голландских мастеров. Посетили зал западноевропейского оружия времен средневековья. Галя влюбилась в работы художников  Голландии.
   Сюжеты многих картин мне были не понятны, так  как почти не знал Библию. Западную историю знал в объеме школьного учебника, а  этого оказалось не достаточно, чтобы самостоятельно разбираться в сюжетах картин.
    Усталые и голодные  мы покинули великолепный Эрмитаж. Тогда  в душе надеялись, что у нас будет время еще не один раз посетить замечательный музей.
    Одной рукой я  обнял  Галю и мы не спеша, пошли по набережной  Невы в сторону Дворцового моста.  Доехали на трамваи до угла Литейного проспекта и улицы Некрасова.
    В пятиэтажном доме на третьем этаже в коммунальной квартире жили двоюродные папины сестры. Мы надеялись получить у них кров на две ночи. На третий этаж поднимались на лифте. Там наши глаза встретились. Галя прижалась ко мне. Я обнял и заглянул в глаза.  Они излучали  нежность и доброту.  Я поцеловал ее в щеку. Она рассмеялась и ловко поймала своими губами мои губы, прильнула к ним. Лифт поднял нас на площадку третьего этажа, дверь с шумом открылась. Обнявшись, мы осыпали друг друга поцелуями.
  Я помог Гале выйти из лифта. Нажал кнопку дверного звонка, ни кто не отвечал. Позвонил соседям. Они объявили, что тети уехали на дачу в поселок Ольгино, и будут здесь в квартире через две недели. Пришлось искать другой угол для ночлега.
2

     С пересадками  добрались до родственников моей мамы, которые  проживали на Разъезжей улице.  Она  оказалась мрачной с узкими тротуарами без зеленых насаждений.
    Встретила нас бабушка Маша  жена Павла родного брата моей бабушки Пелагеи. Квартира находилась на первом этаже четырехэтажного дома. Кроме бабушки в квартире проживала дочь и двое сыновей в возрасте более 20 лет.
   Мне постелили в прихожей на огромном сундуке. Долго не мог уснуть, жесткое ложе и страх упасть с сундука мешали сну. В голове прокручивался прошедший день. Радовало то, что Галочка  питала ко мне нежные чувства.    Она спала с бабушкой. Под утро поверхностный сон сморил меня, но хозяева стали просыпаться и сновали  по коридору.
  На завтрак бабушка сварила нам овсяную кашу на молоке, предложила черный чай с сырным  бутербродом. Мы искренне поблагодарили хозяйку и покинули гостеприимный дом.
  Ленинградцы – блокадники  в основном  были  скромными, расчетливыми и бережливыми людьми. Они  обладали исключительной гостеприимностью, доброжелательностью.
 Наш путь лежал к Исаакиевскому собору, к великому творению архитектора  О. Монферрана- создателя триумфального памятника 19 века – Александровской колонны. Исаакиевскую  площадь украшал памятник императору Николаю 1. Памятник представлял статую Николая 1 на коне, установленную на постаменте эллиптической формы с  четырьмя барельефами, изображающие важнейшие события его царствования. Постамент выполнили  из разных видов камня: гранита, порфира и белого мрамора.
  Мы восхищались красотой и мощью Исакийского собора. В это солнечное утро он был подернут легкой дымкой.  Сложно передать архитектурное изящество собора.  Позолоченные купола, сверкающие под лучами солнца, блестящие колонны портиков, изготовленные из розового гранита, входные двери, многочисленные скульптуры и лепнина  привлекали наше внимание.
  Приобрели билеты в музей.  Интерьер здания оказался еще более шикарным. Внутреннее оформление собора отличалось исключительной красочностью, разнообразием и  богатством материала: узорчатые полы, цветные мраморные стены, позолоченные скульптуры, цветная настенная мозаика, а также живописные картины -  иконы, украшающие стены и своды. Особенно поразили иконостасы.  В центре собора на длинной нити был  подвешен бронзовый шар – маятник Фуко.  Экскурсовод продемонстрировал нам  опыт доказывающий, что Земля вертится.
   Покинули собор, вошли под тень деревьев Александровского сада.  Духота музея сменилась летней прохладой. В саду в разных местах стояли киоски, продающие сувениры, продукты питания, напитки и разнообразные газеты, журналы, книги и буклеты.   Стакан, газированный воды с сиропом утолил жажду, а  вафельное мороженое приятно охладило нас.  Аллея сада привела на площадь Декабристов, которая в настоящее время величается, как прежде Сенатской.
   В центре  высилась  гранитная скала, глыба.  На ней бронзовая  лошадь, несущая вперед бронзового  всадника императора  Петра 1, который  протянутой рукой указывал путь России. Задняя нога лошади убивала извивающую змею. Это знаменитый памятник  императору, Всея России Петру 1 – «Медный всадник».  У памятника Петру 1 были разбиты клумбы и газоны, посажены низкорослые деревья.
    Нева, одетая в гранит, напротив памятника  имела Петровский спуск.
    Мы сели на ступеньку спуска, прижались друг к другу, и умиротворенно смотрели на водную гладь,  на набережную Васильевского острова. Южный ветерок гнал по реке  малую волну. По Неве постоянно двигались большие и малые корабли, катера, лодки, создавали разной величины волны, которые разбивались о гранит набережной, образуя фонтанчики.  Вблизи спуска пролетела «Ракета» с туристами на борту.  Поднятая им волна, слегка  окатила нас.
  Мы вернулись в Александровской сад. Справа  позади нас осталось здание Сената, построенное в стиле барокко. Навстречу нам  шли женщины в длинных цветных юбках и таких же пестрых кофтах. Ко мне подошла  невысокая средних лет цыганка с темным лицом. Черные выразительные глаза рассматривали меня.  В руке она держала старомодную  сумочку.  Цыганка легонько тронула  правой рукой меня за  пиджак и сказала –
 - Молодой человек! Дай погадаю! Всю правду расскажу! Что было! Что будут!
 Приглушенным  заискивающим голоскам произнесла,
 - Чтобы задобрить  богов, начать гадание  положи барин  на мою ладонь  три рубля одной купюрой.
 Про себя подумал, за три рубля, пусть  гадает.
 - Согласен, - вслух произнес я.
  Молодая хорошо одетая цыганка беседовала с Галей и отвела ее в сторону к забору.
 - У тебя была трудная дорога. Много испытаний  ты прошел. На душе у тебя смятение, внутренний разлад. Я права, - промолвила  цыганка, рассматривая меня и заглядывая в мои  глаза.
- Да. Я приехал поступать в институт, - подтвердил я ее  предположения.
 - Я вижу твою судьбу, но чтобы она полностью раскрылась,  вновь позолоти ручку.  Дай 3 рубля!
 Я достал из кошелька еще 3рубля, но не спешил их отдавать.
  Пожилая цыганка много говорила  общих заученных фраз. В какой-то момент я осознал,  что она разводит меня на деньги, что попался ей,  как первоклассный «лопух». Я положил 3 рубля в карман  и направился к  Гале.
            Молодая цыганка с серебряной серьгой в ухе гадала Галине.  Она передала гадалке несколько  трехрублевых купюр, которая,  размахивая руками,  колдовала.
   - Прекратите обманывать девушку и верните ей деньги,-  потребовал я. Цыгане окружили меня, загалдели на своем языке.  На мою голову свалилось море проклятий.  Кольцо сжималось. Одна цыганка рассмотрела милиционеров, приближающих к нам. Молодая гадалка  вернула деньги Галине, оставив себе 3 рубля.
  Я обрадовался такой развязки. Галина явно была не довольна моим вмешательством в процесс гадания. Объяснил принципы, на которых цыганки строили свой диалог с жертвой.  Нас они вычистили очень просто, по одёжке, походке и псковскому говору. Несложно было  определить, каким образом мы оказались в парке, после обеда.
На трамвае  по  мосту Лейтенанта Шмидта  переехали на Васильевский остров. В столовой Андреевского рынка основательно подкрепились и отдохнули.


3

  За время проживания в Питере я часто гулял по набережной  Лейтенанта Шмидта и Университетской набережной.  Особенно мне нравилась Васильевская Стрелка, где Нева делится на Большую и Малую Неву. Я взял инициативу в свои руки.
    Быстрым шагом по переходу  перешли дорогу, состоящую из двух полосной  автомобильной проезжей части, двух трамвайных путей и двух автомобильных  полос  в обратном направлении.   На Университетской  набережной подивились Сфинксами, которые помнили фараонов древнего Египта. Забрались на его спину, сели.  Наше восхождение отметили крепким  поцелуем.   Наклонились в одну сторону потом в другую, раскрыли объятья и медленно покинули Сфинкса. У гранитного парапета Невы трое рыбаков удили рыбу. У каждого рыбака в пакете лежали, пойманные  уклейки и ерши.  Мы наблюдали, как  один рыбак выудил  серебристую,  крупную  уклейку.
   На противоположной стороне улицы возвышалось прекрасное здание Академии   художеств. Здесь учились все прославленные русские художники и архитекторы.  Рядом небольшой сквер с вековыми деревьями – Румянцевский сад.
    Солнце светило в полную силу, но с речной глади тянуло прохладой. Мы дурачились, веселились,  как могли. Галя побежала, но узкая  юбочка сдерживала движения. Я обогнал ее, повернулся на сто восемьдесят градусов и в объятьях остановил бег любимой, пытался прильнуть к  губам.  Милая головка отклонилась, ручка пихнула меня,  ноги побежали быстрее прежнего.
   Галочка притомилась,  присела на гранитную скамью. Моя  девушка сияла блеском молодости, свежести и красоты, щечки покраснели, глаза  горели. Было заметно, как аккуратные груди во время дыхания  слегка поднимались  и опускались.
 - Не приближайся вредина, -  смеясь, пропела Галя.
 Я проявил такт, не ответил ей,  опустился на скамью и продолжил знакомить Галину с Васильевской стрелкой.  Перед нами на другой стороне  Университетской набережной возвышалось здание Биржа.  В этой  постройке прошлого века  располагался  Военно – морской  музей.  Слева было строение  первого русского музея, образованного императором Петром 1, Кунсткамера.  Далее слева и справа  красовались здания Академии  Российских наук.
    Я рассказал все, что знал об этом удивительном уголке  города Ленинграда. Галя умела слушать и поддерживала разговор  с мягкостью и тактом.
   Две Ростральные колонны  украшали Биржевую площадь.      Колонны заканчивались  чашами, где в праздничные дни горели  огни.  Ранее, когда на стрелке были причалы кораблей,  колонны  служили маяками.
   Васильевская стрелка  всегда являлась деловым, научным и культурным центром города.  Здесь работали Зоологический музей, Российская  Академия Наук, Ленинградский государственный  университет  и другие научно – исследовательские институты.
   С Васильевской стрелки мы любовались  Зимнем дворцом,  памятником «Медный всадник»  Дворцовой набережной Невы и Петропавловской крепостью.
  Близился вечер.  Стало прохладнее. На плечи Гале набросил пиджак. Пустующая Биржевая площадь заполнялась молодыми людьми в основном влюбленными парами. Стройный, худощавый парень в безрукавке исполнял под гитару незнакомые для меня песни.  Блондинка в короткой юбочке и ярко раскрашенными губами подпевала ему.  Мы влились в их группу и прошли с ними  до конца площади.
   Другая многочисленная компания двигалась на площадь со стороны Биржевого моста. Магнитофон, включенный на полную громкость, исполнял популярные советские и иностранные шлягеры. Молодые люди подпевали и пританцовывали.
   Блондин в цветной рубашке поставил магнитофон  на скамью. Стихийно организовались танцы.  Мы присоединились к  танцующей молодежи. Быстрые подвижные пляски согрели нас.  Танцор и ухажер из меня был неважный, но я старался в такт музыке двигать ногами, махать руками, поворачивать торс.  У Галочки получалось лучше, грациозные, плавные  движения тела, пьянили, развивали фантазии.
   Фокстроты, твисты сменялись  вальсами. Галя пригласила меня на вальс.  Она вела меня по кругу. Я все время опасался наступить на ножку партнерши. За вальсом следовал медленный танец. Эти глаза напротив дурманили меня. Уста  шептали, но громкая музыка все  заглушала. Чтобы лучше расслышать, плавно, легонечко прижал любимую.  Тут я всем своим телом почувствовал ее гибкие руки, упругую  грудь,  животик, стройные ножки и поцеловал в красную щеку, шейку.  Она рассмеялась и повернула голову в другую сторону.
   Солнце закатилось за ленинградские дома, свежесть и полумрак накрыл молодежь. На трамвае доехали до общежития. Там стоя на задней площадке, смеялись,  вспоминали прошедший день.  Галя обняла меня, поцеловала в губы и от всего сердца поблагодарила за приятный вечер, потрепала мои волосы.
   В гастрономе, что находился на углу Малого проспекта и 17линией,  купили продукты.
 

4

  Нашей задачей было проскочить мимо вахтера,  по другому варианту там пришлось бы ночевать в одном из скверов Ленинграда. Во входную дверь вошли одновременно. Галя, не останавливаясь,  поднялась на третий этаж. Я подошел к ящику с корреспонденцией и проверил, нет ли письма от родителей, тем самым отвлек внимание  пожилой вахтерши.   
  В комнате я проживал один. Ни кто не мешал мне готовиться к экзаменам. Постельные принадлежности лежали только на одной кровати, на двух других  валялись матрацы и подушки без наволочек.
  Мы выпили по стакану молока с белой булкой, съели по бутерброду. Свою кровать я предоставил Гале.   Надев  спортивное трико, лег на матрац  соседней кровати. Выключил свет и пожелал спокойной ночи.
   Под утро мне приснился странный сон. Я и Галя куда – то спешим. Я отвлекся, и моя девочка пропала, рассматриваю прохожих. Иду мимо зданий, строений, пересекаю трамвайные линии, ни где не нахожу ее. В отчаянии кричу и просыпаюсь.
   Единственное окно комнаты было  обращено во двор  - колодец. Утреннее холодное солнце заглянуло к нам мягким светом. Вставать было рано, а засыпать поздно. Лежал с открытыми глазами. Взял учебник по физике, но задачки не решались.
  Стараясь не разбудить Галину, вышел в коридор и посетил бытовые комнаты.  Умылся холодной водой, которая взбодрила и окончательно прогнала сонливость. Синий чайник наполнил кипятком из «Титана».
   Войдя в комнату, определил, Галя проснулась.  Непричесанные ее волосы частично закрывали лицо, загорелые руки лежали поверх одеяла, под которым угадывалась тело, свернувшиеся калачиком.  Два глаза выразительно смотрели на меня.
   - С добрым утром!  Разреши тебя,- тожественно произнес я.
 Огонек в глазах погас, она вся напряглась.
   - Поцеловать в щечку, - тихо  сказал я. Она громко засмеялась.
 Я прильнул к розовой щеке.
   Позавтракали  и быстро стали собираться на Московский вокзал. В киосках вокзала купили продукты на дорогу, и вышли на перрон. Поезд Ленинград – Челябинск  стоял на  восьмом  пути. Проводники осуществляли посадку пассажиров в вагоны. Я тащил сумку, взятую в багажном отделении.  Галя несла свою сумочку и пакет с продуктами.
    Билет плацкартный, но полка нижняя не боковая и это хорошо.  Я помог Галине устроиться в купе вагона.  Мы договорились, что будем писать друг другу письма, а летом встретимся.  Я обнял Галочку. Мы расцеловались.  Галя заплакала. Я пытался ее утешить, но ничего не получалось.
   Проводники объявили об отправлении поезда.  Я покинул вагон, встал у окна. Галя что – то говорила мне, писала на оконном стекле.   Поезд тронулся.  Я проводил его взглядом и поспешил в институт на занятия.

    Январь 2021г.
               
                Алексей Иванов – Уситовский 2


Рецензии
Эх....Юность-юность.... http://proza.ru/2019/07/09/757

Спасибо! Понравилось!

С уважением, Валерий

Валерий Павлович Гаврилов   25.01.2021 07:27     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.