Квазиунофантазия

когда-то давно я уже писал о том как в детстве, будучи второразрядником по шахматам, проиграл на двадцать третьем ходу одному очень известному и не очень трезвому гроссмейстеру. но оказалось, что мой главный шахматный позор был ещё впереди.

сегодня младшая дочка мне сказала:
- папа, давай с тобой сыграем в шахматы.
- а ты разве умеешь?
- меня Вера с Полей научили.

а, учитывая, что Веру с Полей два дня назад научил играть я, проблем у меня возникнуть было не должно.

расставили фигуры (мне традиционно достались белые), и Ксения говорит:
- только чур я хожу первая!

ладно, думаю, ходи. Ксения берёт своего слона и... ставит его аккурат на место моего коня (коня, соответственно, убирает с доски). если вы когда-нибудь играли в шахматы, то примерно представляете себе исходное местоположение её слона и моего коня.

я, как ни в чём не бывало, хожу е2-е4 - так нас учили ещё в шахматной школе. Ксения, хитро улыбаясь, берёт теперь уже своего коня и бьёт им мою ладью, при этом нагло приговаривая:
- я же тебе говорила, что умею играть!

ну а я продолжаю играть так же, как когда-то играл с гроссмейстером, т.е. по правилам. у моего же оппонента каждый ход обязательно заканчивается взятием какой-нибудь моей фигуры, причём, что интересно, пешки её особо не интересуют.

потеряв к девятому ходу половину своей армии, я стал задумываться о том, чтобы сдаться. Ксении к тому времени тоже по всей видимости надоело играть по придуманным ею "правилам", и она их усовершенствовала ещё больше.

бьюсь об заклад, что вы такого никогда не видели: она стала брать мои уже сбитые фигуры и сбивать ими те, которые ещё оставались на доске. правильно, зачем свою армию утруждать, если можно бросить в бой чужих пленных?

к счастью, мои мучения продлились недолго, потому как на тринадцатом ходу (что на целых десять ходов быстрее, чем в случае с гроссмейстером) Ксения "съела" моего короля, после чего я радостно поздравил её с победой и хотел было ретироваться.

но не тут-то было. Ксения возмущённо показала на доску и сказала:
- у тебя ещё много фигур, будем играть дальше.
после чего продолжила уничтожение поверженного противника.

в шахматной школе, куда я ходил лет семь подряд, нас учили, что после того, как повержен твой король, игра заканчивается. так вот, оказывается нас обманывали! мы с Ксенией в общей сложности сделали ещё ходов двадцать, и - хотите верьте, хотите нет - отсутствие моего короля нам никак не мешало. и закончили игру только после того, как у меня окончательно не осталось фигур.

так что можно очень даже запросто играть в шахматы и без короля, причём без него, как выяснилось, играть даже лучше, т.к. от этого короля никакого толку, одни только хлопоты.

впечатлённый данной партией, я теперь подумываю отправить заявку на пересмотр правил игры в Международную шахматную федерацию.

основных предложений, по сути, два, но они изменят шахматы до неузнаваемости: 1) разрешить пользоваться сбитыми фигурами противника как своими собственными, и 2) продолжать игру до тех пор, пока на доске остаются фигуры.

впрочем, с учётом пункта 1 выполнение пункта 2 может несколько затянуться...


Рецензии