Визитка в женскую баню

     «Воин света знает, что человек – это не остров.

    Он не может бороться в одиночку, каков бы не был его замысел, он зависит от других людей. Он нуждается в том, чтобы обсудить с кем-то свои намерения, чтобы попросить у кого-то помощи и содействия и – в минуты отдыха, присев у костра, - рассказать кому-то о былых битвах.

     Но воин не допустит, чтобы люди принимали эту потребность за неуверенность в себе. Деяния его очевидны, но замыслы его покрыты тайной.

    Воин света пляшет со своими товарищами, но ни на кого не перекладывает ответственности за совершённые им шаги».
              (Паоло  Коэльо «Книга воина света», стр. 83)

    Это было в середине 90-х годов, когда нищета на Украине царила необычайная. Военным в 33 Центре ВВС Украины зарплату задерживали по два месяца, а служащим гражданским – по полгода. Я думаю, и в остальных странах СНГ было не намного лучше. У меня было несколько раз, когда в карманах не оставалось ни копейки, а до получки надо было тянуть ещё 2-3 дня. Ребёнку уже три года, и он каждый день, засранец, как ни странно, просит жрать, а денег занять не у кого – все друзья в таком же положении.
Именно тогда я вспомнил молитву Франциска Озисского:

   «Господи, дай мне БЕЗМЯТЕЖНОСТЬ принять неизбежное. СМЕЛОСТЬ, чтобы изменить всё, что может и должно быть изменено. И МУДРОСТЬ, чтобы понять эту разницу».

    Именно эта молитва подсказала мне выход. Я пришёл к директору школы №17 города Николаева, показал свои корочки Инструктора школы Кёкусинкай будо каратэ и предложил вести для школьников начальных классов секцию рукопашного боя. Начальные классы я выбрал с дальним прицелом, чтобы занимаясь у меня 6-8 лет, ребята смогли добиться каких-то вершин в этом виде спорта. Но директор со мной не согласилась, сказав, что самые хулиганистые у неё 7-8-ые классы. Что основу секции должны составить эти ребята, при условии, что я выправлю их дисциплину и поведение. На других условиях секцию она вести мне не позволит…

   Выбора у меня не было – я согласился. Обговорили условия: три вечера в неделю я арендую зал, 1/3 платы с детей отдаю в фонд школы, но поскольку она боится Налоговой инспекции, отдавать буду инвентарём по согласованию с учителем физкультуры. Что я впоследствии и делал каждый месяц – то ракетки куплю для тенниса, то пару мячей волейбольных и т.д. А начал с того, что прямо на уроках обошёл все 7-8-ые классы – дал короткую информацию о себе, о том, что в школе открывается секция рукопашного боя, главная цель которой научить ребят драться и защитить себя и свою девушку от хулиганов на улице, назвал сумму месячного взноса, которую они должны потребовать с родителей, а также, что каждый желающий заниматься, должен пройти мед.осмотр у школьного врача и принести мне справку, что он допущен к занятиям.

  Это было, конечно, липовое прикрытие от прокурора, но я понимал, что проходить комиссию в стационаре, как это было положено по науке, пойдут лишь единицы. В общем, на первое занятие у меня пришло 36 человек. Забегая вперёд, скажу – через полтора года их осталось 12, но это были уже те, кто по своей воле уже каратэ не бросит, и именно их, мне удалось чему-то научить. Причём, мы не только тренировались, я брал их собой на аэродром на парашютные прыжки, ходили в походы и на концерты бардовской песни… Короче, я вложил в них часть своей души, и они платили мне тем же. Когда я вышел на дембель и уже не мог вести тренировки постоянно, т.к. зимой уезжал в горы как инструктор по горным лыжам, а летом – горному туризму, ребята подарили мне огромную хрустальную вазу и открытку с очень тёплыми словами благодарности…

    Но вернусь немного к началу наших тренировок. Меня настолько мучила совесть, что я беру с детей деньги, а не веду секцию каратэ бесплатно, как это было пять лет в гарнизоне Остров Псковской губернии, что плату за месяц я назначил минимальную, хотя сам очень нуждался в деньгах с маленьким ребёнком. Более того, я изменил общепринятый в городе порядок оплаты. Денежку каждый пацан и три девушки, что остались в секции, мне приносили не в начале месяца, а в конце, с учётом того, сколько тренировок они посетили фактически. Так больше никто не делал. Обычно вносишь плату в начале месяца заранее, и потом это твоя проблема, если по каким-то причинам пропускаешь тренировки – деньги тебе уже никто не возвращает.

    По причине, что большая часть детей были дети офицеров из нашего Центра и рабочих ЧСЗ (Черноморского судостроительного завода), о чём я узнал из анкет, куда попросил заполнить краткие данные о себе и родителях, - большинство жили бедно, я не стал свою секцию афишировать и включать в общую систему каратэ города Николаева, в которой варился сам. По этой системе все занимающиеся тем же Киокушин каратэ должны сдавать на пояса. Это процедура платная и стоит достаточно дорого. Для примера: на 7-ой кю я сдавал Пукасу, призёру первенства Советского Союза, прилетевшему из Хабаровска. Соответственно, дорогу, проживание и прочее ему надо было оплатить.

     На 6-ой кю я сдавал самому Александру Ивановичу Танюшкину – Президенту федерации Киокушин каратэ СССР. С первой попытки не сдал, завалился на ката, но был персонально приглашён Сенсеем с собой в сауну как самый старый каратист, из сдававших тогда на пояса. Кстати, приведу небольшую выдержку из интернета о тех временах:

     Основатель и руководитель российской Федерации киокусинкай Александр Танюшкин вновь побывал в Пензе. Вот уже на протяжении нескольких лет Александр Иванович включает в план своих поездок по стране Пензенский регион, и для местных каратэков приезд Сенсея всегда очень ожидаем и волнителен.

     На этот раз в стенах ФОК «Центральный» 14 апреля собралось более 160 спортсменов, включая воспитанников пензенской школы каратэ, а также  гостей из Самары, Саратова и Мордовии. Кроме того, тренировку посетил министр физической культуры и спорта Пензенской области Григорий Кабельский, с тем, чтобы совместно с главным наставником всего российского киокушина отметить выдающихся спортсменов региона, в числе которых Дмитрий Родичкин, совсем недавно выигравший серебряную медаль Чемпионата Европы, и  Ильдар Исмаил-заде, занявший третье место на Международном турнире. Нужно отметить, что оба бойца, кроме того, выполнили нормативы мастеров спорта международного класса.

    В общем, на жёлтый пояс я сдал только через полгода Мастеру из Киева. Про остальные аттестации писать лень, скажу лишь, что тренеры – руководители секций, должны были отчислять определённый % со своих взносов на развитие самой федерации, за выезд и участие в соревнованиях тоже надо было платить. Короче – это стало в те времена бизнесом, и тот, кто сумел прорваться на вершину этой пирамиды,  получали хорошие деньги. Что касается меня, то я ребятам сразу объяснил, почему у нас будет чисто прикладное каратэ, и почему мы не будем сдавать на пояса и участвовать в городских соревнованиях. И они с таким вариантом занятий согласились.

               ГДЕ БЫ ЕЩЁ ЗАРАБОТАТЬ ДЕНЮЖКУ ?

    Я уже писал, что никогда не прекращал занятия парашютным спортом – ни когда служил, ни когда ушёл на дембель. Сначала мы с МС СССР Геннадием Ивановичем Кустовым, помимо организации прыжков у себя в 33 Центре прыгали каждые выходные  в аэроклубе «Икар». Потом, в  в условиях всеобщего развала экономики Украины, как молотом ударившим и по авиации, организовали НОФАВС (Николаевскую Областную Федерацию Авиационных Видов Спорта). И для членов федерации один из видов заработка был такой: если ты приводил трёх и более перворазников, то ты мог, или один прыжок сам совершить бесплатно, или бухгалтер федерации тебе возвращала 10% суммы от оплаты тех, кого ты привёл.

    В ту пятницу, о которой хочу рассказать, день не заладился с утра. Сначала на работе сообщили, что в понедельник, скорее всего, зарплаты не будет. Потом сразу три пацана, с кем  я уже провёл первоначальную парашютную подготовку, и после обеда они должны были ехать на практические занятия в парашютный городок ДШБ (десентно-штурмовой бригады), которая дислоцировалась у нас в Николаеве, сообщили, что мамы их не отпускают на прыжки. А они, как примерные сыновья не могут ослушаться свою маму…

   В общем, иду я весь в своём пессЬимизЬме и на выходе из КПП городка сталкиваюсь с нашим начальником Особого отдела Центра Валерием Васильевичем Л. Он: «ВВ, на Вас лица нет, что-то случилось?» Отвечаю: «Да, мамы пошли какие-то несознательные. Своих великовозрастных детей на парашютные прыжки не пускают, а я так надеялся с них денег слупить, чтобы дотянуть до получки».

    Он: «А как Вы их уговариваете?» Отвечаю: «Стучу себя кулаком в грудь, представляюсь – я инструктор ПДП, 800 прыжков, ни одной травмы, отпустите со мной Вашего ребёнка, я отвечаю за его безопасность и т.д.» Л. : «Нет, так дело не пойдёт. Мамы на слово не верят, нужна бумажка. Вы это видели?» И он буквально на секунду показал мне визитку какого-то космонавта. Я даже фамилию не запомнил, но на ней было его фото  с двумя Звёздами Героя Советского Союза. «Вам нужна подобная визитка, которую Вы будете давать детям, которых Вы хотите уговорить на парашютные прыжки, а они будут показывать своим мамам. И увидите, вопрос о допуске ехать на аэродром, будет решаться автоматически».

    Короче, впоследствии так и произошло. Валерий Васильевич Л. Изготовил мне визитку, которую вы видите на фото. Более того, она двухсторонняя. На обратной стороне изображена пара ТУ-22м2, в плотном строю, и прочие мои причандалы: что я Василий Васильевич Чечельницкий - «Военный лётчик-снайпер», «Инструктор по рукопашному бою, Выживанию в эстремальных условиях дикой природы и города». Позже добавилось – «Авиационный писатель» и контактные данные: моб. +38 068 268 36 54, chechelya@mail.ru,  chechelya.info, www.proza.ru/avtor/12omrap

                ПОМОЩЬ ДРУГА

     В общем, это оказалась панацея. С этого момента процесс уговора молодого отпрыска, проверить свою смелость и испытать счастье от прыжка с парашютом, значительно упростился. Но и это ещё не всё. Визитка оказалась настолько «крутой», что не раз меня выручала в самых неожиданных ситуациях, для примера: 1) Едем с моим учеником в горных лыжах и другом Юрой Ивженко на Кавказ, в Терскол, поездом Днепропетровск-МинВоды. При въезде на российскую границу пограничник придрался, что у Юры в паспорте уже месяц, как просрочена фотография, которую надо менять в возрасте 45 лет. И типа:

     «Вы нарушили, паспорт не Ваш, надо выйти для выяснения личности». Понимаю, надо срочно вмешиваться: «Можно Вас на пару слов?» Увлекаю погранца в тамбур, даю свою визитку и глаголю: «Это мой лётчик, были в заграничной командировке», - многозначительно киваю, - «Вы ж меня понимаете, где?» А Юрки борода – внешность моджахеда, война в Чечне, и ещё нормальные  отношения между Украиной и Россией. «Поэтому фото поменять не успели, но у нас есть фирменная Столичная водка, в дорогой упаковке. Я думаю, она поможет уладить это недорозумение? А визитку можете оставить себе, для отчёта». Вручили водку, и вопрос был закрыт.

  2) Откатались 10 дней в Терсколе, едем обратно. Нас берёт милиция прямо на Привокзальной площади города МинВоды. Заводят внутрь, и при проверке документов,  а начали проверять с молодого Юры - выясняется, что он, якобы, неправильно заполнил бумажку-декларацию. «Цель поездки – «Международный туризм» - не катит. Надо было ещё указать, что в Кабардино-Балкарии. «А может вы в Чечне были?» - с издёвкой, молвил старый, седой капитан.

      А у нас до отправления поезда осталось 10 минут. Понимаю, что эта «бодяга» надолго. На интуиции, достаю визитку и 1000 рублей – это всё, что у нас осталось. Вручаю капитану со словами: «Мои ученики входят в элиту ВКС России, Вы ходите, чтобы с Вами Особый отдел Звёздного городка занимался? Если нет, примите бонус, больше у нас просто нет, всё оставили у Вас в стране, на турбазе, и закроем тему?» Капитан внимательно читает, что написано на визитке, потом недоверчиво спрашивает: «Вы что, лётчик-снайпер?» Отвечаю: «Да, Вам справку показать, сколько я самолётов сбил в корейской войне?»

    Капитан иронии не понял, но с уважением, проглаголил: «А можно я Вашу визитку у себя оставлю? С ней даже в женскую баню, наверно, пустят?» Я, с грустным вздохом, вспоминая Леонова в фильме «Зигзаг Удачи»: «Ах, скольких я зарезал, а скольких убил…» - «Вообще-то, нам не положено светиться, но раз Вам надо, разрешаю оставить». Т.е. – это был разговор полковника, командира полка с низшим по званию. И хотя обычно, в советской милиции не очень привыкли обращать внимание на всякие должностя и звания, в данном случае, не привычное «лётчик-снайпер» произвело свой эффект. Капитан, глянув на часы: «Вам надо поторопиться, до отхода поезда осталось две минуты», и сержанту дал команду: «Проводи их, а если понадобится – задержи поезд». Мы схватили свои горные лыжи, рюкзаки, рысью добежали до своего вагона, и как только сели, состав тронулся.

    Заканчивая рассказ о своей визитке, скажу, что на руки я раздавал по 3-4 штуки в год, и только тем, с кем хотел надолго подружиться, т.к. чувствовал, что мы волки одной стаи. Всем остальным просто давал прочитать, после чего извинялся и говорил, что это осталась крайняя, остальные раздал, поэтому визитку оставить не могу, но как отпечатаю новую партию, то вручу обязательно. И ещё добавлю такую деталь: у меня батя всю войну и службу прошёл в танковых войсках, но крайние 4 года его перебросили в систему разведки по Китаю. Кто не в курсе, пьяный Хрущёв в порядке служебного рвения передал Мао Цзе Дуну список, как он выразился: «Здесь 20 000 наиболее надёжных товарищей, на которых Вы можете всегда положиться»…

   И первое, что сделал Ген.сек Китая – это с началом Культурной революции, они были все  схвачены и расстреляны. А это была элита нашей агентуры, которая внедрялась в Китай годами и десятилетиями. В итоге, в отношении нашего южного соседа на Дальнем Востоке, мы стали слепыми, как кроты. Вот и пришлось авральными методами исправлять дурость нашего Генерального секретаря Хрущёва.

     Прилетев в отпуск в гарнизон Борзя на Монгольской границе в Забайкалье, я был свидетелем, как отцу однажды пришлось использовать своё служебное удостоверение, в котором было написано примерно следующее: «ФИО – ему и лицам его сопровождающим разрешён проход, проезд во все секретные зоны и охраняемые объекты. Государственным органам оказывать всяческое содействие… и т.д.» Кстати, похожее удостоверение я видел спустя 15 лет в Терсколе у космонавта Анатолия Арцебарского, когда мы с ним и Заслуженным лётчиком-испытателем СССР Иваном Бочуриным совпали вместе в одно время и в одном месте на Кавказе, катаясь на горных лыжах…

    Этой историей я поделился, как Инструктор и Преподаватель предмета «Выживание в экстремальных условиях дикой природы и города», чтобы те, у кого есть мозги, что-то почерпнули для своего личного жизненного опыта. Кстати, моя «крутая» визитка несколько раз выручала не только меня, но и жену, когда слова бессильны, а «бумажка», как ни странно, действует… Всем Удачи!!! и Будем жить!!! – как говорил комэск Титаренко в замечательном советском фильме «В бой идут одни старики».


Рецензии
Такие удостоверения-вездеходы есть и у нас:"Проход и проезд везде. Пассажиры и грузы не досматривать. Всем госорганам оказывать всяческое содействие и помощь и тд.!"

Кросс Роуд   01.10.2023 16:45     Заявить о нарушении
я Такое же видел у космонавта Арцебарского....

Полковник Чечель   02.10.2023 09:23   Заявить о нарушении
Ну да - одно слово - "вездеход"!

Кросс Роуд   02.10.2023 12:44   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.