ТЫЛ. 7, 8. 9

                ТЫЛ – 7.

Васька недавно вернулся из города в свой отчий дом. Намучился в городе. Когда нанимали на работу, обещали большую, стабильную зарплату. Сам – то по профессии – электрик, так же научился ставить ровно кладку из   кирпичей. Отлично справлялся с кисточкой, мог штукатурить. Освоил много строительных профессий.  Есть опыт по отделке квартир.
И везде одна та же проблема. Проработаешь. Сдашь объект, а деньги потом, да потом… Если застолье, всем поровну вносить. Выпиваешь ли ты, или не выпиваешь, без разницы. Не дашь, всё – ты изгой.
Уже давно хотелось всё бросить и поехать к себе в село. Но как без денег? Вот и приходилось дорабатывать Последней каплей, было…
Наметилось застолье. Денег нет, а там требуют.
Надоело всё. Собрал вещи и поехал домой. Родители – то давно померли.  Братья, сёстры все на заработках по  за границам.

Его звали к себе, а он вот такой патриот, не захотел прислуживать иностранцам.
Приехал как раз после нашего отъезда. Вот прознал про него Глеб, да и поручил ему по весне, как только земля отогреется, провести дорожку, поставить навес, наколоть дров. Надо прибрать во дворе, выкопать ямки, для будущих яблонь.
Дал аванс, чтобы парень не помер с голоду. А ему рано помирать с голодухи.
Гармонь - его кормилица. Да и пьёт с головой.  Правда нет высшего образования, да и откуда? Родители рано ушли, а две сестры и два брата сразу же из села. Дом оставили ему. Да и постройка обветшала. Не стоит денег практически. Село почти вымирало. Одни  старики остались. Молодёжь в поисках работы.
Ну а потом стали приезжать те, кому не очень – то повезло в жизни. А может быть всё – же решили, что нет краше своего угла и своей сторонушки?...
 Народ стал  прибавляться. Детки появились на просёлочной дороге. 
Поговорила с Оксаной,  и решили, пока есть ещё дома на продаже, надо прикупить домик для Лейлы. Если не захочет жить в этих краях, то продадим.

Найдётся всё – же покупатель. Ведь со временем, больше людей захотят жить поближе к природе.
Вот, к примеру,  меня. Я до сих пор не знала, что бывают такие места красивые!  Я видела в кино деревни. Там грязь по колено. Грязные животные утопающие в своих – же нечистотах…
А на самом деле совсем по - другому. Кое у кого есть коровы, быки. Куры почти у всех сельчан. Но каждый ответственен. Чистота и порядок в каждом дворе.  И, что для меня удивительно, так это то, что даже гуси, и утки строем каждое утро топают куда –то в сторону своей кормёжки. Идут не посередине дороги, а по  обочине.  Каждый знает своё дело и контролирует своё поведение.  Это я видела по осени.
Взяли с собой Лейлу, как бы для консультации и по тем домам, которые выставлены на продажу. Уже обошли почти всё село, и рядом с Оксаной ей приглянулся домик. Домик из четырёх комнат. Потолки высокие. И вправду дом уютный.  Лейла смотрит радостно на меня:
- Тётя Даша, этот дом очень хороший!  Вы, наверное для своего сына?  Он подойдёт. Двор большой.
 
Радостная. Видно, что от души рада за нашу покупку. И ведь не догадывается, что дом выбрала сама, для себя.
Правда, штакетник почти развалился, но это дело поправимое. Надо бы привести сварщика и поставить приличный забор.
Поправится Васька, пусть займётся этим делом. Про себя решила, что только ему доверю это дело.
А Лейла, оказывается, закончила мед училище. Потому - то так ловко справляется с этими медицинскими штучками.
К Васе каждый день  по два раза. Укол в живот, прямо  около пупка. Ходили вчетвером. А как же! Ходить девушке к одинокому парню, нельзя. Слухи сразу поползут. Малыши, завидев его, так и пытаются влезть к нему в постель.
А ему тоже хочется поиграть вместе с ними. Пока Лейла прибиралась, варила ему еду, я во дворе. Что же я буду сидеть подле них, как городовой. В комнате слышно, как шумят малыши.
 
За час справляется и опять приходится уговаривать детей,  что пора идти домой. Кое -  как уговоришь, и опять вчетвером топаем обратно.
Солнышко уже по - другому светит. Пробилась травка.
Зима уже отступает. Во многих местах уже растаял снег и чёрная, после зимы, отдохнувшая земля, задышала. Пахнет по весеннему свежо и вкусно. Теперь должен подуть ветер, чтобы разбудить и разогнать в деревьях, сок. Скоро набухнут почки, запоют весело птицы. Люди радостно повалят на улицы из домов. Петухи с новой силой, будут петь свою песню, а у молодёжи появятся чувства под названием – Любовь. Всё движется вперёд…
И даже нам, которые, прошли половину рубежа жизни, хочется  так – же окунуться в это облако безмятежного  счастья. Уже прошло достаточно много времени, пора бы Виктору Анатольевичу приехать…
Но его нет. А позвонить,  мне накрепко было запрещено.
Я - Тыл своего мужа, и как бы мне не было тяжело, я должна жить по его наказу.

А он мне сказал:
- Ты в ответе за этих людей. Как бы тебе тяжело не было, ты постарайся не показываться на глаза и не высвечивать дочку и внуков Садовника. Это не только для них, но и для нашего же спокойствия. Уничтожим осиное гнездо, и тогда можем жить спокойно…Он сжал мою руку, и я кивнула головой, в знак согласия.
Когда – то ко мне крепко пристало имя – Амёба.
Этим именем меня наградила бывшая жена Саши. Я конечно не Амёба – у меня душа мечется, когда нет рядом человека, которому я посвятила свою, жизнь. Моё сердце трепещет от радости, когда я вижу его…
Какая – же я Амёба, если мне не всё равно, а вот именно до всего есть дело?...
Я так рада в душе, что вижу, как Лейла полюбила Василия.
И мне столь волнительно смотреть, как простой деревенский парень, умеет так чисто любить женщину с двумя детьми. У него нет плохих мыслей, нет корысти, он просто любит!

Разве это не чудеса жизни?
И если меня попросит Лейла, помочь уговорить  её отца, чтобы он разрешил ей выйти замуж, за не богатого, деревенского парня, я приложу все усилия и помогу ей.
Время неумолимо идёт, и пока не видать на дороге того, кого я с нетерпением жду…

Продолжение. ЭльХан.

                ТЫЛ – 8.

Волнение и разные неутешительные мысли сделали своё дело. Сон пропал. Душа ныла. Она как птица в клетке, не могла вылететь на простор. Душно, хотя на улице ещё стояла холодная погода.  Мне хочется бродить по  улицам. Но разве я могу позволить это. Мы живём почти вплотную к лесу, мало ли что…
Единственное, что могу позволить себе, так пройтись по двору.
Детишки мирно посапывают носиками.
Лейла тоже уснула. Ну пусть спят, бедненькие детки.  Жить без отца…
Мне очень жаль всех их. Смотришь на них, и хочется сделать такое, чтобы они были счастливы. К Лейле я очень привыкла. Девочка очень легка на подъём, быстра на руку и сообразительная.  А детки хоть и шумные очень, но нисколько не раздражают.
Наоборот, когда спят, дома оглушительная тишина.
Я понимаю, как ей тяжело нести такую ношу на хрупких плечах. Как  приходится не сладко в жизни. Зная всё это, я никогда не делала им замечаний. А Лейла сама по себе скромная и тихая, боялась всё напористое, и шумное. 

Я помню, как мне хотелось иметь дочь. Я знала, что если бы мне суждено было бы иметь дочку, то она стала бы мне моей подруженькой. У нас не было бы секретов. Я неустанно ей говорила бы, что она моё сокровище.
Что мне очень сильно повезло в жизни, но…
Тихо поднялась и вышла на крыльцо. Дверь следом отворилась. Лейла пристроилась рядом со мной. Тоже сон не устойчивый. Вдыхает морозный воздух.
- Ты почему проснулась?...
- Не знаю. Неспокойно очень. Во сне видела маму. Она подошла ко мне,  как наяву и смотрит. А я ей: « Мамочка, почему ты здесь, а не с папой?» - А она мне: « А папа не скоро придёт. Он в другом месте…»
Проснулась, вижу, а Вас нет. Я очень испугалась. Хорошо,  что сразу нашла. Боязно, очень …
- А чего бояться? Всё же нормально. Скоро Виктор Анатольевич приедет, может и твой отец вместе. Так что не думай о плохом.

Всё должно быть хорошо.
- Вы, как моя мама. Скажете просто и на душе спокойно. Просто мне жаль, что мы вам доставляем много хлопот.  И проблемы у вас из – за нас.
Прислонила свою головку мне на плечо. Ну совсем ещё ребёнок. Ну как не позаботиться о них? А она продолжает:
- Папа у меня был очень строгий. А как мама погибла, не стал нас держать в строгости. Жалеет сильно. А по мне, пусть лучше  бы оставался таким, каким был. А то быстро постареет. И работать по найму пошёл из – за нас. Жалко его очень…
Она права. Что не сделают родители ради своих детей. Оставляют насиженные места и едут на заработки в чужие места.
У них в голове одна цель- чтобы дети досыта ели, одевались не хуже других, получили образование…

Чаще эти деньги добываются рабским трудом, в унижениях и в оскорблениях…
И дети если это понимают- то они должны так – же вносить свой вклад – значит, учиться, и помочь родителям осуществить их мечту.
Дорожить деньгами, которые заработаны пОтом и здоровьем.  И надменны, и низки те, которые, тычут пальцем и смеются над трудягами.
А кто имеет право смеяться над людьми, которые ради родных идут на такие лишения?...
Отец Лейлы, в жилах которого,  течёт гордая  кровь, так же пошёл работать по найму, лишь бы помочь хоть чем – то своим внукам.
Я всегда с пониманием относилась к таким людям. Уважала их самопожертвование,  ради любимых. Мне они всегда были симпатичны. Хотя даже среди своих знакомых часто слышала оскорбления в их адрес. Сразу такие знакомые,  у меня попадали в группу с низким интеллектом.

Подошли как обычно к дому Васи, а в комнатах пусто. Лейла сбегала к сараю, а его и там нет. Ну куда же он мог уйти? Ведь ещё не долечился. Я с детками устроилась на завалинке, а Лейла принялась за уборку и варку.
Я удивляюсь черноглазой красавице. Ну до чего же она проворна. Всё у неё ладилось. Старшенький,  спрыгнул с завалинки и бегом к воротам. Оказалось, он первым заметил Васю опирающегося на палку. Быстренько вскарабкался к нему на спину, и вот так приехал к дверям. Лейла заметила их в окно выбежала, и стала снимать сына. А он уцепился за шею, и ни в какую. Видя, что не возможно снять его, вздрогнувшим голосом:
- Слезай сам. Видишь, у дяди, нога сильно болит.
Услышав про ногу, тот сразу спрыгнул.
И только тогда,  Василий осторожно вытащил из под полы куртки,  большой букетик белых подснежников и отдал Лейле.

Это просто надо было видеть, как засияли глаза у молодой женщины, и как смущённо утонул в их сиянии,  такой бравый парень. Если бы был рядом художник! И если бы он смог запечатлеть этот момент, то его картина удостоилась бы высшей награды, но...
Рядом были дети, да я. Малыши тоже почувствовали важный момент в жизни мамы, стояли тихо, без баловства.
Они зашли в комнату, и через несколько минут, Лейла вышла.
- Ты так быстро  поставила укол?
Та кивнула головой. И мы дружно вышли на просёлочную дорогу. Попутно навестили Оксану. Что – то простыла  моя подруга.
Я зашла одна. Мало ли что. А вдруг  у неё инфекция! Потому не разрешила малышам и Лейле войти.

Рада видеть её в полном здравии. За те несколько дней, что её не было, мы очень соскучились по ней.
Поспешили домой. Издали увидели, что ворота открыты. Все дружно побежали. Точно,  во дворе новая машина. Незнакомые номера. Лейла по тропинке бросилась в сторону. Околицами добежит обратно в село. А я домой.
Зашла. А сердце гулко стучит. За столом сидят двое мужчин. Оба повернули головы на скрип открываемой двери. На меня смотрит мой – Виктор Анатольевич, и Садовник. Оба похудевшие, оба безобразно обросшие. Усталые, но счастливые.
Такие радостные мгновения бывают несколько раз в жизни любого человека. А для меня – это самый что ни есть знаменательный день. Вернулся живым и невредимым тот, которого я ждала.

По глазам Садовника видно, что вместе со мной он ожидал увидеть и дочь с внуками.
Пришлось сказать, что они, увидев чужие номера на машине,  побежали прятаться.
- Вы не можете показаться им в таком ужасном виде. Я вас покормлю, искупаетесь, приведёте себя в порядок, и только потом я позову их. Произнесла последние слова, как дверь с грохотом распахнулась.  На нас наставлены два охотничьих ствола.
Что это? Кто это?...
Честно говорить я не ожидала, что Глеб такой проворный. Мой Виктор Анатольевич,  враз оказался в его объятьях.
И у мужиков бывают такие эмоциональные встречи. Садовник тоже вскочил от неожиданности. Через несколько минут, они уже сидели за столом. Вася, хромая на одну ногу  стал прощаться.
- Тётя Даша, я пойду. Там Лейла с детьми и с тётей Оксаной испереживались, думают, что вас схватили бандиты. Ну я пойду и доложу им обстановку.

А я ему вслед:
- Василий, скажи Лейле, что отец её вернулся живой и невридимый. Вот радость, бедной девочке!
Видела, как открывая дверь, Вася задержался. Двое мужчин смотрели в глаза друг – другу. Чёрные   пронзительные  -  с гневом, тёмно – серые - с удивлением.
Невооружённым глазом видно, что обе стороны не уступят своих позиций. И в этой схватке многое зависит от самой Лейлы.

Продолжение. ЭльХан.

                ТЫЛ – 9.

Не прошло и десять минут, как Лейла и детки повисли на Садовнике. Он, не привыкший к таким нежностям, реально вытирал слёзы грязными ладонями. С тыльной стороны всё обожжено, ранки на другой ладони. Могу себе представить, что им пришлось пройти. Но я же не могу вот так, сходу спрашивать как там с Женей, что там с дачей? И как быть семье Садовника? Можно ли им спокойно вздохнуть, или же надо оглядываться? Многое хочется узнать. Но надо быть терпеливой.
Пока мы накрывали на стол, мужики умывались,  и приводили себя в порядок. Садовник без бороды такой смешной! Как это он решился на такое? На Кавказе, очень дорожат бородкой, а он ррраз и всё!
Лейла и детки тоже удивились, увидев его таким помолодевшим. А он так важно в своё оправдание
- Я ещё там, на даче дал себе слово, как только помогу убрать это осиное гнездо, то сразу побреюсь.

Подошло время спросить. Как там? И что там?  Оказалось, что Женя занимался нарко трафиком.  Большие поставки и огромные деньги  шли через его перевалочный пункт. Под домом, в подвалах, набрались  очень большие поставки. Никак не могли договориться, чтобы вовремя вывезти. Дыру, откуда они могли вывозить, кто – то из своих сдал, потому нужно было подождать какое – то время.
Женя нервничал очень сильно А было отчего. Если что случится с товаром, его первого повесят на краю пропасти, чтобы другим не повадно было. А ещё причина его плохого настроения - это...
Эта девчонка никак не хотела стать его наложницей. Что только он не предпринимал…
А она ни в какую. Иногда ему хотелось забрать детей и спрятать от неё подальше. Можно ими шантажировать. Но такой насильственной любви, ему не хотелось. Тогда она просто возненавидит его до конца дней своих. Да и бзыкнет,  что – то у неё в голове…

Лучше терпением и измором взять её. Думал ли он , что ему понравится жена одноклассника?  Никогда!
Столько девушек, девочек, женщин падало в его объятья, не раздумывая, а эта, увидев его, не поднимала на него своих чёрных очаровательных глаз.
Старался, когда рядом не было её мужа, подтрунивать над нею, а у неё глаза на мокром месте. Думал подарками закидать, а она сразу из комнаты…
Стало наваждением, как привлечь её внимание?...
Всё бестолку! И тогда потихоньку стал вырисовываться план. Убрать мужа и отца, а там уже нет преград. А получилось, что не отец, а мать оказалась в ловушке
Отец у неё мужик спокойный. Ну и характер! Он ему напоминает валун, у его дома. Стоит, вроде не шевелится, не издаёт ни одного звука, а посмотришь на него и не по себе. Что – то грозное исходит от него.
В эту ночь решил поговорить с ней, с Лейлой.

Если почувствует, что эта дикая девчонка так – же относится к нему. То, вывезет подальше за город с детьми и выкинет в чистом поле. Пусть все подыхают.  С её отцом поступит так – же, как и с её матерью и мужем…
Давно кровь на его руках, одним больше, другим меньше - какая разница. Всё равно головорез, убийца. Никакой ему пощады.  Всё равно, за все деяния,  светит пожизненное…
Позвал на разговор. Увидел её, опять вздрогнуло сердце. Жалко. Как заноза у него сидит в душе. Смотрит на неё, а сердце стучит с каким – то гулом, и испарина на лбу…
Не смог так открыто предложить, или…
Или погибнешь с детьми! Выбирай…
А вдруг скажет – Пусть смерть! – От неё можно ожидать такой ответ.  Не надо торопиться. Решил, как только отправит накопленные партии, так сразу решит, что с нею делать.

Уснул только после того, как выпил изрядную порцию спиртного…
А под утро затрещал телефон. За окном темень, а он трещит и трещит без устали. Схватил, и так яростно набросился на того, кто не посмотрел даже на время, и разбудил его…
А с трубки отчаянный голос:
- Шеф! Беда! Скорее, скорее дом горит, весь горит.
Это отец Лейлы. Он не будет шутить…
Дрожащими руками накинул пальто, без шапки сбежал вниз.
А в трубке крики, это уже орал охранник:
- Шеф! Скорее приезжайте сюда, на дачу!

Лейла, увидела болтающую трубку.Осторожно приложила к уху. Она всё поняла. На даче отец. Как он? Что с ним будет?
Нет вестей. А к обеду звонок Открыла двери, а там…
Стоят соседи снизу. Она часто их видела. Лица у них встревоженные Говорят, что от отца, а как им поверить и уйти вот так, не зная, правду ли они говорят?...
Хотела закрыть двери, но эта женщина протянула ей мамину  вещицу. Единственная память, которая осталась от неё. Отец никогда не расставался с нею, с медальоном. Быстро стала запихивать одежду детей в сумки. Дети сидели за столом и доедали, а она шепча только одно слово – Скорее, скорее -  быстро одевала их.
И вот прошло столько много времени, и она, эта женщина, почти заменила ей мать.
Как бы не шумели дети, как бы они не надоедали со своими капризами, тётя Даша никогда не делала им замечаний. И тут ещё, появился парень. Он наверняка старше неё.  Рядом с ним, ей очень спокойно.

Он влюблён, она это сразу заметила, сначала было не понятно, она с детьми, а ему ни по чём. Она бедна, у неё нет даже денег, чтобы купить себе платочек, а он даже и не думает об этом…
Детям натаскал много всего. А они выросшие без отцовской любви, потянулись к нему со всей своей чистой душой и сердцем. После того, как он защитил старшенького от собаки, она поняла, что если он  попросит её руки, то она согласится без колебаний. Но дело всё в отце. Он может и не согласиться. И как быть тогда?...
А может быть, ей показалось, что парень с таким смешным именем – Вася – решится забрать её с двумя детьми, да такую нищую, и другой нации?...
Обо всём забыла, когда ставшим, таким родным и желанным, забежал, и сказал, что отец ждёт их. Не видела его печальных глаз, не слышала, как он сказал ей в след – Не легко мне будет,  побороться за тебя, родная…
А за столом тем временем, застолье. Такое счастье, когда собралась семья.

Теперь остаётся показать им дом, который я приобрела для них. Вот только не известно, примет ли этот подарок, Садовник? Я же наслышана про упрямую гордость горцев… Но то, что он нам помог выжить – это, конечно,  никогда не забыть. Потому и не жалко для них ничего. Пришлось рассказать о покупке Виктору. Думала, что он упрекнёт в том, что я безрассудно трачу деньги, но он просто поцеловал меня в щёчку и сказал – Молодчина ты у меня. Всё правильно.
Ключи у него. Пусть сам всучит их Садовнику. Глядишь, приживутся здесь. А почему должен передать ключи Виктор – это итак понятно.
Потому что брать подарок с рук женщины, это оскорбительно для горца.
Ключи вручены. Даже не стал спрашивать за какую сумму взяли дом. Порылся в сумке, и вручил Виктору пачку денег.

Ясно, что она в несколько раз больше, чем стоит. Но стоило Виктору отдать  обратно деньги, как ключи в тот же миг оказались на столе.
Вот об этом, удивительном характере кавказских племён, и писали поэты и писатели всех времён.
Пришлось взять деньги. Выпили за то, чтобы эта семья пустила здесь корни.
Я ошеломлена, тем, что увидела. Папашка с характером! Что теперь будет? И правильно ли я сделала, что купила для Лейлы и её детей здесь дом? А не оказала ли я ей медвежью услугу? Бедная девочка! До каких – же пор тебе придётся мучиться?
Ещё ничего пока не понятно, но настроение, конечно не такое радужное! Лучше бы этот Садовник, не приезжал в эти края!


ПРОДОЛЖЕНИЕ. ЭльХан.


Рецензии