Два пути этого мира

В последние дни меня заботил один важный вызов, который сегодня наконец разрулился благодаря подсказке, присланной Вс-вышним через моего учителя Efim Svirsky.
В чем суть проблемы?
В Америке где я живу сейчас происходит большой «балаган».
И многие мои друзья и коллеги - особенно из Израиля и России - очень профессионально «громят» происки новых властей.
Я и сам могу написать множество трактатов о том как манипулируют сознанием современные «гугловоды» и насколько обстановка выглядит чреватой.
То чем пользуюсь я и мои коллеги называется критическим мышлением, которое противостоит мышлению неискушенному и эмоциональному в котором живут обыватели. 
Но вся эта «рать» «громящая» коварных деятелей критическим мышлением несёт в себе одну (как минимум) опасность.
Если Вы живя в Америке ЗАЦИКЛИТЕСЬ только на критике - Ваша жизнь превратится в «Ад» и Вы присоединитесь к множеству несчастных,  научившихся громить, но разучившихся жить. 
Более того - это несколько напоминает так высмеиваемых нами «антитрампистов», которые все прошлые четыре года жили в угаре ненависти к Трампу и это то что в народе называется «вырванные годы».
А теперь уточним. 
Если Вы громите «глаголом» (в социальных сетях) американских деятелей и при этом живете вне Америки - у Вас все ОК.
Но «схлопывать» все восприятие к критике - это чревато, особенно если ты живешь ВНУТРИ критикуемого мира.
И вот наконец вчера вечером я получаю послание от Ефима Свирского, который предлагает мне посмотреть его обзор комментариев на недельную главу. 
Важный фрагмент обсуждал место в Торе (Шмот 7:12) где говорится, что Аарон и Египетские «умельцы» показывали свои способности перед фараоном.
Они превращали свои посохи в змеев, а после этого «Посох Аарона проглотил их посохи».
А впоследствие посох Аарона расцвёл (в истории в книге Бемидбар) и его позже поместили в ковчег как Святыню.
И пишет реб Ефим, что согласно мнениям каббалистов - посох Аарона связан с идеей Древа Жизни.
А Древо Жизни в свою очередь противопоставляется Древу познания Добра и Зла. 
И сказано в Торе, что когда Адам «зациклился» на «познании добра и зла» Б-г ВЫКИНУЛ Адама с Хавой из Райского Сада, чтобы они не смогли съесть плод с Древа Жизни.
Более того - Б-г поставил на воротах Ангелов с Вращающимися мечами, которые не пускают человека обратно в Райский Сад. 
=====
Ну вот, теперь у нас есть ключи к разруливанию ситуации.
Человек обладающий критическим мышлением - это человек вкусивший плод с древа познания добра и зла. 
Но и человек которым манипулируют «умельцы» - он тоже связан с познанием зла, но на уровне жертвы. 
То есть по отношению к познанию зла есть три основных роли. 
Есть жертва, страдающая от зла.
Есть злодей (он же змей) манипулирующий злом. 
И есть эксперт, разбирающийся во зле. 
Но все эти три роли (включая высшую) неполноценны без доступа к древу жизни. 
Более того - вращающийся меч в руках ангела (не пускающий человека обратно в рай) это очень выразительный символ(в том числе) критического ума человека, который не даёт ему насладиться жизнью, потому что критическое мышление «вертится перед носом» у человека (как меч или вентилятор) и отгораживает его от рая.
Если же человек удостаивается подняться над уровнем «познания добра и зла», то его «посох съест посохи злодеев» и он сможет стать на «путь Древа Жизни».
То есть даже если вокруг свирепствуют злодеи - Праведник вознесется в Мир Света, даже живя в месте где «рулят» эти самые злодеи.
Это вдвойне важно, если мы не можем своими индивидуальными силами ликвидировать эту «мутную» публику. 
Но мы должны уметь не быть захлестнутыми их мутью. 
Это относится как к американской политике так и к всемирной панике вокруг ковида, раздуваемой такими же мутными умельцами.
(Я призываю не игнорировать реальные опасности ковида, но предупреждаю, что бездумное доверие манипуляциям вокруг этого ещё более отдаляют нас от Древа Жизни).
Древо Жизни не отменяет обращение к Древу познания Добра и Зла, но если мы «вооружены» ресурсами имени Древа Жизни - мы живём полноценной жизнью и нам не страшны происки сил «мути».
Как я уже писал в прошлом году - наш выбор - один из трёх:
Суть
Муть
Жуть
Жуть ожидает жертвы манипуляций.
Муть сидит в голове тех кто зациклился на критике.
Сути удостаиваются те кто связан с Древом Жизни.
Суть (Как Свет)  разгоняет и муть и жуть.
При этом во всех странах хватает мути - и в Израиле и в Америке и в России и в Украине и в Европе (про остальных я знаю мало).
И поэтому мое послание актуально для всех.
Как я уже писал недавно - главным преступлением против человечества было распространение по всему миру «мантры» «Какой ужасный 2020 год».
В жизни моей и моей семьи и моей общины - 2020 год был продуктивнейшим годом, когда Вс-вышний послал нам множество Даров - Плодов с Древа Жизни. 
И я не вижу причин - почему бы и остальным читателям этой статьи не сделать правильный выбор - и выйти из Египта «мути и жути» и пройти в Землю Обетованную «Сути».
Я приглашаю всех присоединиться к этому странствию и пригласить своих близких. 
Выбор за Вами.


Рецензии