Сыны Божии и дочери человеческие

«Когда люди начали умножаться на земле и родились у них дочери, тогда сыны Божии увидели дочерей человеческих, что они красивы, и брали их себе в жёны, какую кто избрал… В то время были на земле исполины, особенно же с того времени, как сыны Божии стали входить к дочерям человеческим, и они стали рождать им: это сильные, издревле славные люди» (Бытие 6:1-4).

 Этот отрывок из книги Бытия о «сынах Божиих», вступающих в брак с «дочерьми человеческими», породил множество толкований, от мифологических до научно-фантастических. Однако обращение к самому тексту и контексту книги Бытия позволяет предложить более обоснованное объяснение, избегая спекуляций, связанных с апокрифическими текстами, такими как Книга Еноха. Зачастую  именно апокрифы привносят лишнюю мистику, искажая первоначальный смысл.

Текст утверждает, что «сыны Божии увидели дочерей человеческих, что они красивы, и брали их себе в жёны». Ключевое слово здесь – «сыны Божии». Некоторые интерпретации связывают это выражение с ангелами, павшими перед соблазном и породившими гигантских исполинов – нефилимов. Но такое понимание не находит прямой поддержки в Библии. Более логичное толкование, основанное на  родословной Адама, представленной в первых главах Бытия, указывает на разделение человечества на две линии:  линию праведности и линию беззакония, произошедшую после грехопадения и убийства Авеля.

После изгнания из Эдема, у Адама и Евы родились Каин и Авель. Каин, убив своего брата, отвернулся от Бога и основал свой род, жизнь которого характеризовалась отступлением от Божиих заповедей. «И пошёл Каин от лица Господня и поселился в земле Нод» (Бытие 4:16). Сиф, третий сын Адама и Евы, стал родоначальником линии, стремившейся к Богу. Текст прямо указывает на это: «И познал Адам ещё жену свою, и она родила сына, и нарекла ему имя: Сиф, потому что, говорила она, Бог положил мне другое семя, вместо Авеля, которого убил Каин. У Сифа также родился сын, и он нарёк ему имя: Енос; тогда начали призывать имя Господа» (Бытие 4:25-26).

Значит, «сыны Божии» могут быть интерпретированы как потомки Сифа, сохранившие верность Богу и жившие по Божиим заповедям. «Дочери человеческие», соответственно, – это женщины из линии Каина, удалившиеся от Бога. Их браки свидетельствуют о смешении двух ветвей человечества,  одной праведной, другой – греховной.  Это указывает не только на физическое смешение, но и на моральное изменение людей.

Немаловажно обратить внимание, что слово «исполины» (нефилимы) имеет два значения. В библейском  контексте  это  может  означать  людей  с  большим  влиянием,  властью  и  могуществом,  достигнутым  нечестным  путем и зависимых от нечистого духа. Их появление – следствие смешения двух культур, результатом которого стала духовная деградация. Объединение этих двух линий вело к  распространению греха и беззакония, что, по мнению Библии, привело к  ухудшению нравственности и  появлению «гигантов» в смысле  могущества и влияния, полученных  за счёт утверждения греховной силы в смешанной цивилизации. «Исполины» в  этом  контексте –  символ  могущества  зла,  порождённого  таким  смешением.

Тем самым стихи из Бытия 6:1-4  не описывают сверхъестественное вмешательство, а отражают в первую очередь духовное и моральное  ухудшение человечества,  произошедшее  из-за  смешения  двух  генеалогических  линий –  праведной  и  греховной.  Это  предостережение  о  пагубности  отступления  от  Божиих заповедей  и  о  необходимости  сохранения  духовной  чистоты. 

Поэтому Господь в Ветхом Завете дал строгий запрет на родство народа Божиего с язычниками. Это было необходимостью соблюдения чистоты рода, в котором ожидалось рождение Мессии:

«Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства; да не будет у тебя других богов пред лицом Моим» (Исход 20:2,3).

«Не вступай в союз с жителями той земли, чтобы, когда они будут блудодействовать вслед богов своих и приносить жертвы богам своим, не пригласили и тебя, и ты не вкусил бы жертвы их; и не бери из дочерей их жён сынам своим, дабы дочери их, блудодействуя вслед богов своих, не ввели и сынов твоих в блужение вслед богов своих» (Исход 34:15,16).

«Земля, в которую идёте вы, чтоб овладеть ею, земля нечистая, она осквернена нечистотою иноплеменных народов, их мерзостями, которыми они наполнили её от края до края в осквернениях своих. Итак, дочерей ваших не выдавайте за сыновей их, и дочерей их не берите за сыновей ваших» (Ездра 9:11,12).


Рецензии
По апостолу Павлу на Ветхом Завете покрывало Моисея.

Это не то, чтобы совсем неправильно, как толкование. Но само по себе сочетание мужчин и женщин из разных домов не ведет к открытию кладезей бездны, извращению путей всякой плоти и потопу.

Это только внешний знак. Но это о том, что дома и племена (в отличии от дома Корнилия сотника) прятали талант промысла Божия о себе в землю. Как падение ангелов хранителей - ангелов промысла благого. И становились фарисеями первыми. Идолами самих себя по Св Игнатию Брянчанинову о фарисеях. И такие кумиры бахвалились добычей Исава и грехами, как Ламех, как геройствами. И были по Св Афанасию Великому прообразами языческих "божественных" персонажей.

Тогда это можно согласовать с книгой Еноха об этом, которая входит в Ветхий Завет в традиции эфиопской церкви. И которую цитирует апостол в послании в Новом Завете.

Книги пророческие и показывают то, что и потом и особенно именно сейчас происходит с извращением (падением) ангелов служений (в первую очередь христианских) народов (дщерей народов), которые через это учатся лицемерию и оправданию с пропагандой всяких неистовых извращений и убийств и самоубийств и взаимной вражды. Становясь совместно таким "Содомом и Египтом" Апокалиписа 11ой главы - местом Отступления, где обмениваются (с 666 лжетроицы идолов самих себя, с закваской фарисейской в пользу Вараввы) "подарочками" прелести и лжехаризмов в своем извратившемся служении и призвании перед такими падшими ангелами-служениями.

Соответственно рождается из таких кладезей бездны с подарочками лжехаризмов антихрист. По Св Григорию Богослову в кратких определениях "антихрист - человек многомощный, исполненный горького яда".

Дмитрий Хохлов 2   17.04.2024 05:38     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.