Незваный гость

Ранним утром Альфреда разбудил телефонный звонок. Он включил лампу, стоящую на прикроватной тумбочке, посмотрел на часы. Стрелки будильника показывали пять часов.
- Кто это вздумал так рано звонить, - проворчал пожилой мужчина. – Может, кто-нибудь ошибся номером? – предположил он и, перевернувшись на другой бок, попытался снова заснуть.
Но телефон не замолкал.
 - А вдруг у родственников что-нибудь случилось? – встрепенулся Альфред.
Стараясь не разбудить супругу, он тихо вышел из спальни и поднял телефонную трубку.
- Здравствуйте, дядя Альфред! – услышал он голос незнакомого мужчины. - Это я, Вовка! Приезжайте за мной в Ганновер, я вас жду на лавочке возле железнодорожного вокзала.
- Хорошо, что ты Вовка, но я тебя не знаю, - сердито отозвался Альфред.

- Не бросайте трубку, я сейчас вам всё объясню! – настаивал незнакомец. - Я прихожусь братом зятя вашей сестры - тётки Марии. Приехал я из Украины, - добавил парень. - Мы с вами один раз даже встретились у моих родителей пять или шесть лет тому назад. Вы тогда к нам зашли вместе с вашей сестрой, чтобы позвонить в Германию. У тётки Марии тогда своего телефона не было, – напомнил незнакомец. – Пару недель назад, когда я собрался в Германию, у неё я и узнал ваш номер телефона.

- Но почему ты меня не предупредил заранее? И вообще, зачем ты приехал в Германию?
- Дядя Альфред, мне срочно нужна машина, вот я и приехал к вам, чтобы её купить.

- Как ты пробрался в Германию без официального приглашения и визы? – удивился Альфред.
- Ой, какой вы наивный! В наше время всё можно устроить, только заплати деньги, -  пояснил новый родственник. – Приезжайте скорее за мной, без вас я пропаду. В Германии у меня никого нет, кроме вас.

Первой реакцией Альфреда было желание прекратить разговор и отправить новоявленного родственника на все четыре стороны, но вспомнив, что он человек верующий и много лет является членом евангелической общины, решил помочь.

- Хорошо, Владимир, я за тобой приеду, но это будет не скоро. Мне надо собраться в дорогу и проехать на машине около двухсот километров.
- Ничего страшного, - радостно отозвался парень. – Я вас подожду. А до вашего приезда, перекушу и погуляю возле вокзала. Вы меня узнаете по серой куртке и  синим шароварам, - уточнил он.

Альфред оделся, второпях выпил чашку чая и перед уходом предупредил жену о приезде нежданного гостя.
- Уж больно ты добренький! - возмутилась супруга. – Как только начнёшь принимать кого-нибудь из Украины, все зятья твоей сестры и их родственники приедут к тебе в гости, и наша квартира превратится в постоялый двор.
- Не переживай, Лида. Всё будет в порядке, - заверил Альфред.

- И почему твоя сестра даёт всем желающим приехать в Германию наш номер телефона? – не унималась жена. – Вспомни, как прошлым летом к нам нагрянул её пастор Никон. Да ещё начал критиковать нашу церковную общину. Как будто их проповедники знают «слово божье» лучше наших.

- Но больше этот проповедник к нам не приезжал, - напомнил Альфред.
- Потому что мало денег получил от нашей общины, - сердито возразила жена. – Этот Никон не смог скрыть разочарования, когда с нами прощался, и даже не поблагодарил за гостеприимство, хотя прожил у нас целую неделю на всём готовом.

- Но этот парень не имеет никого отношения к нашим церковным делам. Купит машину и уедет восвояси.
- Поступай, как знаешь, но будь осторожен, – предупредила жена.

Приехав к вокзалу, Альфред поставил машину на стоянку и отправился разыскивать гостя из Украины. Долго искать не пришлось. На лавочке возле главного входа он увидел парня, одетого в старенькую болонью куртку. Рядом с ним лежала полупустая дорожная сумка.

- Владимир, это ты? – обратился Альфред к незнакомцу.
Парень резво вскочил и бросился к нему с объятиями.
- Как я рад снова вас увидеть, дядя Альфред!
- А я бы тебя не узнал, если бы не твоя серая куртка, - пошутил Альфред. - Ну что, забирай свою сумку, и поехали!

Домой вернулись к вечеру. Лидия быстро накрыла на стол, гостя уговаривать не пришлось. Ел он с большим аппетитом и в скоростном режиме опустошал наполненные тарелки.

- Завтра воскресенье. Утром мы с Лидой пойдём в нашу церковь на собрание, а ты  можешь отсыпаться, - собщил Альфред гостю.

- Хоть я не совсем верующий, но близок к этому, и с удовольствием пойду с вами, - отозвался парень.
- Это хорошая идея, но в таком виде, как у тебя, неудобно идти в нашу церковь. Надо тебя приодеть. Сейчас позвоню зятьям, может они что-нибудь подберут для тебя.
- Я не против, - согласился Вовка. – У нас в Украине жизнь тяжёлая, новая одежда мне пригодится.
- Ну, может быть, будет не совсем новая, но приличная, - заверил Альфред.

Зятья не подкачали. На следующее утро Вовку было трудно узнать. В чёрном костюме с белой рубашкой и синим галстуком он уже не отличался от других членов  церковной общины.
На собрании, когда верующие запели псалмы, он охотно начал подпевать, держа в руках молитвенник. В конце богослужения к нему подошёл пастор и спросил о житье в Украине.
- Невыносимо трудно, - пожаловался Вовка. – Особенно трудно приходится моим родным. В магазинах всё стоит очень дорого, нам только на хлеб и хватает. Хорошо, что имеем небольшой огородик. Благодаря нему, мы ещё живы и не умерли с голоду. Надеть на себя скоро будет нечего, вот старые вещи мы и донашиваем.
- Ну, ты вроде бы неплохо одет. Да ещё приехал в Германию покупать машину.
- Это мои зятья его приодели, - вступился за парня Альфред.

- У нас трудно найти работу, - продолжил Вовка свой печальный рассказ. – Только имея машину, можно что-то заработать. А чтобы её купить, я занял у хороших знакомых приличные деньги. Если удастся её приобрести, я смогу на ней людей возить, и быстро расплачусь с долгом.
- Надеюсь, Альфред тебе поможет подобрать приличную машину. Он в этих делах хорошо разбирается, - уверил пастор. – Наша церковь тоже окажет тебе посильную помощь. Когда парень будет уезжать домой, дай мне знать, - обратился пастор к Альфреду. -  Кое - что из одежды и продуктов мы ему выделим.

На следующий день Альфред с Вовкой поехали покупать машину. Но трудно было угодить парню: то цвет не нравился, то малые габариты не устраивали. И только через неделю кропотливых поисков Вовка остановил свой выбор на десятилетнем «Опеле» стоимостью в три тысячи евро.
Альфред вздохнул с облегчением и предложил парню оформить покупку.
- Боюсь, что у меня на неё денег не хватит, - с грустью сообщил Вовка. – Придётся возвратиться домой, занять ещё две тысячи евро и снова приехать к вам.

Альфред задумался. Ещё раз принимать Вовку, ездить с ним по автосалонам в поиске автомобиля желания не было.
- Может быть, вы дадите мне взаймы эти деньги? – жалостливо попросил парень, - Я быстро с вами расплачусь.

- Хорошо. Я тебе добавлю недостающую сумму, но когда ты вернёшься на Украину, сразу отдашь эти деньги моей сестре. Я как раз намеревался ей помочь.

- Ой, спасибо, дядя Альфред. Я всё сделаю, как вы сказали, и никогда не забуду вашей доброты.

Когда машина была куплена, Альфред предложил Вовке «оседлать боевого коня».
- Я ещё ездить не научился, - признался парень.

- Ты же мне сказал, что у тебя есть водительские права.

- Права-то я купил, а вот ездить пока не умею. Научите меня, дядя Альфред. Иначе я до дома не доберусь.

Другого выбора не было. Пришлось Альфреду потратить ещё неделю, чтобы научить парня вождению.

То ли парень оказался смекалистым, то ли инструктор талантливым, но уроки вождения завершились успешно, и Вовка начал собираться в обратную дорогу.

Неожиданно Альфред вспомнил о страховке.

- Да зачем она мне нужна? Я и без неё обойдусь, - возразил Вовка. – Да и денег у меня на неё нет.

Снова пришлось Альфреду раскошелиться.

Наконец, Вовка был готов к отъезду. Его новая машина была заполнена одеждой, пакетами с разной крупой и консервами. Всё это он получил от родственников Альфреда и в церковной общине.

Альфред на своей машине решил проводить парня до ближайшей заправки.
Когда бак был заполнен горючим, Вовка резко нажал на газ, и врезался в новенький Мерседес, стоящий неподалёку. После столкновения шикарная машина получила крупную боковую вмятину, а на машине Вовки слегка был помят передний бампер.

После приезда дорожной полиции, был составлен протокол. Благодаря наличию страхового документа, гостю с Украины было позволено ехать дальше.

С глубоким облегчением вздохнул Альфред, когда Вовкин автомобиль скрылся за поворотом. Позже он узнал от сестры, что парень благополучно добрался до дома, но никаких денег от него она так и не получила.


Рецензии
Здравствуйте, Люба! Интересный рассказ, только меня уже трудно удивить поступками украинских хлопцев. Наглецы! И нацию эту можно сразу по этому признаку отличить. Те, кто живёт в России давно, притёрлись немного, но в то, что у них нет камня за пазухой с трудом верю. Спасибо за рассказ. Понравился.

Мила Стояновская   02.06.2023 14:41     Заявить о нарушении
Ну, украинские хлопцы, как и русские, разные бывают.
Спасибо, Милочка, за отклик.
С дружеским теплом.

Любовь Шифнер1   02.06.2023 17:12   Заявить о нарушении
Да, Люба! В любом народе есть и хорошие и плохие.

Мила Стояновская   03.06.2023 05:59   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.