Айседора сдаётся

"А я на ваши выступления госпожа Дункан ходила ещё девочкой!Мои родители были хорошо знакомы со Станиславским.Вы тогда выступали в здании МХАТа.Константин Сергевич разрешил меня взять на ваше представление,хотя и предупредил-что ваше выступление рассчитано на взрослую публику."-произнесла "Муза""Я прекрасно помню своё выступление в МХАТе!Со Станиславским очень тяжко было разговаривать.Он с большой неохотой ,но согласился.И я  имела успех у московской публики!"-сказала Дункан."О,да!Ваш выход на сцену так подействовал на меня,что мне так же захотелось повторить ваши движения на сцене.Дождавшись момента,когда родителей не было дома,я полностью раздевалась,надевала тонкую прозрачную  сорочку и босиком  танцевала под музыку.У нас в семье были неплохие пластинки с записью.Отец часто на грамофоне крутил  их.Я пыталась танцевать,вспоминая по памяти все ваши телодвижения.Но честно скажу -мне так и не удалось их повторить!У меня было желание уже тогда встретиться с вами.Я мечтала -чтобы вы  меня обучили танцевальному мастерству. Я несколько раз пыталась написать вам письмо-но в последний момент-я рвала их.Родители всё равно бы не позволили встретиться с вами !"произнесла "Муза"." Ты так была влюблена в мои танцы?"-удивилась Дункан.
"Муза" вспомнила слова поэта Андрея Белого с которым ей пришлось как-то встретиться на одном из поэтических вечеров.Андрей Белый, зритель  одного из первых выступлений Дункан,  часто говорил о ней «Она вышла, легкая радостная, с детским лицом. И я понял, что она – о несказанном. В ее улыбке была заря. В движениях тела – аромат зеленого луга. Складки ее туники, точно журча, бились пенными струями, когда отдавалась она пляске вольной и чистой… Да, светилась она, светилась именем, обретенным навеки, являя под маской античной Греции образ нашей будущей жизни – жизни счастливого человечества, предавшегося тихим пляскам на зеленых лугах. А улицы Петербурга еще хранили следы недавних волнений».
Эти слова Белого "Муза" сказала Дункан,а затем добавила."Но а если откровенно-то я хотела просто встретиться с вами.Увидя вас  на сцене,я почувствовала как учащённо забилось моё сердце.Никогда я не ранее не испытывала подобных чувств?Что  со мной такое?Я не знала.Я ходила под впечатлением от вашего выступления  несколько дней.Я много тогда плакала,уткнувшись лицом в подушку.Мои подруги в гимназии надо мной смеялись.Хотя я уверена-что они как и я были хотя и тайными,но дунканистками!"Из глаз "Музы"выступили слёзы.
Дункан с большим вниманием наблюдала за этой молодой женщиной.У неё было масса поклонниц-но далеко не каждая осмеливаться признаваться  о своих чувствах."На наигрыш это  явно не похоже!.Она действительно испытывает ко мне любовные чувства!"-подумала Айседора.
В жизни танцовщицы было не мало краткосрочных романов как с мужчинами так и с женщинами.  Мадемуазель Бонфанти-балерина у  которой Дункан брала уроки классического танца.Ей едва исполнилось тринадцать лет. Жесткие правила, четкие движения, определенный порядок па — все это было не для нее. Так что уроки балета от знаменитой балерины мадемуазель Бонфанти быстро закончились.
Выступая в Париже Айседора встретила Лои Фуллер. В отношениях Фуллер и Дункан по свидетельствам современников можно увидеть и страсть, и любовь, и ненависть, и профессиональную ревность. Ведь двум амбициозным женщинами с разным видением танца приходилось уживаться на одних подмостках.Но пути женщин быстро разошлись. Айседора продолжила карьеру как самостоятельная танцовщица.Затем последовали и другие встречи-они быстро начинались и быстро заканчивались.Даже если прежние любовницы и пытались возобновить отношения,то Айседора резко отказывала им.После разрыва с Есениным у танцовщицы было еще несколько скандальных связей, в том числе — с поэтессой Мерседес де Акоста. Айседора не афишировала этих отношений, но сохранилась переписка влюбленных дам. В одном из писем Дункан писала, что готова идти за подругой на край света.
Видя состояние "Музы",Дункан подошла к женщине."Успокойся!"-произнесла танцевщи ца и поцеловала женщину в лоб."Иди за мной!"-сказала женщина и взяв "Музу"за руку,Дункан повела в свою спальню .Остаток дня и ночь агент ЧК "Муза" провела вместе с Айседорой -в бывшей спальне балерины Балашовой.
"Скажи,а кто этот мужчина за которого я должна выйти замуж?"-спросила Айседора у "Музы" "Сергей Есенин-один из лучших поэтов в современной России..Дзержинский намерен строить на нём свою игру!Есенину надо выехать за границу!Но сегодня у Советской России пока тяжело складываются дипломатические отношения с другими странами.Поэтому у Анатолия Васильевича Луначарского возникла идея вас поженить.Никто не поверит на Западе,что муж Айседоры Дункан поэт Есенин может быть шпионом Советов!"-ответила "Муза"."А как у него отношения с женщинами?"-спросила Дункан у агента "Музы"."Скажу откровенно Сергей Александрович бабник и пьяница.Он был женат.Есть дети.Жена Есенина естественно не смогла смириться с таким разгульным образом жизни своего мужа и пожелала расстаться с ним.После расставания с женой,пьянок у  Есенина стало больше.Я думаю,что это на фоне депрессии.Хотя не исключено,что Сергей Александрович мог пристраститься и к наркотикам.Особенно после недавней поездки в Ташкент.Есенин дружен с Толиком Мариенгофом.Но похоже,что у них была   уже не просто дружба.Что было бы у них потом не знаю.Товарищ Александра Коллонтай у нас сторонница свободы любовных отношений.Но мне по заданию ЧК пришлось приводить этих пьяных мужиков в общечеловескую норму.Сейчас у Сергея Александровича вроде бы появилась новая женщина!"-сказала "Муза"."Хорошо я подумаю!"-сказала Дункан женщине.
  "Муза"  вышла из спальни.У двери женщина столкнулась с Ирмой Дункан-приёмной дочерью танцовщицы. Глаза Ирмы были опухшие от слёз.Она конечно же не спала и следила за своей приёмной матерью."Она ревнует меня к своей приёмной матерью!"-подумала "Муза"."Успокойся девочка!Я не отберу от вас госпожу Айседору Дункан!"-произнесла "Муза".
После гибели своих детей,Айседорав в 1917 году удочерила шесть своих подопечных: Анну, Марию-Терезу, Ирму, Лизель, Гретель и Эрику, которых она обучала еще в школе в Германии. Но только Ирма согласилась сопровождать свою приёмную мать в поездке в Россию.Между Ирмой и Айседорой сложились тёплые сердечные отношения,мало похожие на отношения матери и дочери-пусть даже приёмной.Луначарский знал об этом. На небольшой  промежуток времени их разъединили друг от друга.Дункан пришлось голодать и мерзнуть в квартире, реквизированной у балерины Екатерины Гельцер.Луначарский ожидал ответа от Дункан по поводу знакомства с Есениным
В октябре 1921 года Дункан      пришла  на одну из светских вечеринок деятелей культуры , куда ее пригласил танцевать художник Георгий Якулов, состоялось ее знакомство с Сергеем Есениным. В первый же вечер Айседора разделила с ним ложе. Влюбчивый поэт был покорен свободным нравом Айседоры и уже через несколько дней практически переехал к ней.


Рецензии