Нужное

За окном было снежно, морозно и одинаково. Равномерный стук колес предлагал впасть в летаргический сон. Пассажиры вели неспешные разговоры, согреваясь крепким чаем. Жизнь шла спокойно, шла, шла…
Долгой грядой тянулись горы Урала, обескураживая могуществом и масштабностью. Трескучий мороз, обледенелые вагоны и тот факт, что так далеко в одиночку Анна путешествовала впервые, вызывали испуг и тревогу. «Как хорошо, что я уже возвращаюсь! – подумала она. – Если бы я видела эту глушь в светлое время суток, когда ехала в гости, сбежала бы с полпути!»
Теперь все поручения выполнены, родственники обрадованы, дела улажены. Анна вздохнула, уселась уютнее на своей боковушке и достала блокнот. Самое время подумать. Вроде бы все в порядке: семья, работа, но вот что-то не то происходит. Что же? Как будто мелкая деталь вдруг выпала из мозаики и закатилась под диван. Картинка осталась, но уже не  такая эффектная. Должно же все быть по-другому: чтобы искры по сторонам, чтобы музыка на всю и фейерверки в небесах!» Анна щелкнула ручкой и начала торопливо писать в новеньком блокноте.

- Девушка, извините за любопытство, а что Вы пишите? – прозвучало сверху.
«Надо же, - удивилась Анна,  – снаружи не обратишь внимания, абсолютно не в моем вкусе. А голос… очаровательный. Не вовремя только. Некстати сейчас пустая  дорожная болтовня и эти глупые знакомства».  Но парень так открыто улыбался, обижать его не захотелось.
- Пишу? Роман! - с нотками сухой вежливости ответила Анна и закрыла блокнот.
- Здесь свободно. Я присяду?
Анна медленно пожала плечами, возражать было откровенно лень.
- Роман – это очень интересно. Я сразу подумал, что вы умело пишите.  И книги читаете, что очень редко встречается. Хорошие книги, из прошлых.
- Разве это видно?
- Не всем. Не всегда. Но видно, - улыбнулся парень. – Меня зовут Илья.
- Анна.
- Приятно. Я тоже когда-то стихи писал. Хотите, почитаю?
Не дожидаясь ответа, он начал обволакивающим голосом:

Ты знаешь, я верю. В тебя и меня…

Илья вдохновенно прочитал строфы и замолчал.
«Строки совсем недурны», - смягчилась Анна.
- Душевно. Спасибо.
- Вам понравилось?! Можно еще?

Кто-то с неба начертал нам встречу…

Потом пили чай, закусывая теплыми пирожками, говорили о жизни, книгах.
- Аня, Вы не удивляйтесь, что я так смотрю. Вы очень похожи на мою жену. Для Вас это ничего не значит, а я…  До сих пор люблю ее, скучаю очень. Можно на «ты»?
- Можно. А где твоя жена?
- Мы в разводе. Сын  с ней. Можно еще почитаю?
Ну как бы этому случится…
- Я тоже когда-то писала стихами. Вернее, оно само шло, ниоткуда. Ничего не запоминаю. Не хочу.  Вот только одно, любимое.

Ты говорил, что я не половинка,
А твоя драгоценная, светлая часть…

- Это мужу. Написано и убрано в стол.
- Анна, знаете что? Вы пишите! Стихами, прозой -  пишите! Нравится кому-то или нет, а Вы пишите! - Илья, волнуясь, сбивался. - Ты обещаешь? Никого не слушай! Пиши, иначе остынешь, погаснешь! А тебе нельзя гаснуть, ты живая, легкая, настоящая. Обещай! Теперь спать!
Он резко встал и направился к тамбуру. Вдруг обернулся:
- Пиши, понимаешь?



Утром, открывая блокнот, Аня зажмурилась. Вчера в блокноте торопливо, нервно и требовательно она писала: «Как себя найти? Я пропала куда-то. Или рассыпалась. Как будто что-то было, а я не помню. Такое нужное и особенное. Что же мне делать» 

Илья появился, когда Анна ставила знак вопроса.


2017


Рецензии