Начало

Николай Кудряшов
(начало)

Лю и Ку! Хочу тебе сказать нечто! Только это пока секрет! Догадаешься? Нет? Последние дни постоянно испытываю  приливы особой радости, она согревает и волнует меня! Скажу два слова и ты сразу поймешь, о чем я! Подожди, ничего не говори пока!
Вот, вот, сейчас! (Мастер заглянул в рукопись, лежащую на конторке со старинным шестирожковым подсвешником, и неловким движением чуть не опрокинул чернильницу). Сейчас скажу!
(Усаживается рядом, целует Маргариту).
Вот эти два слова – ну слушай: тайна, даль и близь! … Ну, что скажешь?
- Но здесь не два, а три слова …
- Ну, не притворяйся! Ты все поняла!
- … М … м. Это из Мольера?
- Да нет же, нет! Как же ты не понимаешь – бесконечность, бессмертие, постоянная, всепоглощающая любовь и борьба, без нее нет жизни!
- Но это же Бог!
- Вот! Вот, правильно, умничка, именно! Он! Но без наших знакомых здесь никак не обходится! Вот в чем дело! Это единство, я бы сказал, космического порядка! Это – бесконечность! Это – Вселенная!
- Я слушаю тебя, мне интересно!
Маргарита бросила на черный кожаный диван альбом со старыми фотографиями и легко поднялась, подошла к Мастеру и долго всматривалась в любимое лицо. Как дорог ей этот неутомимый человек, постоянный труженик, увлекающийся и всегда юный душой, наивный как дитя!
(Далее следует описание их домика в саду на Воландовых высотах, явление Воланда и решение о возвращении. Рассказ Мастера о необыкновенном прочтении Откровения Иоанна – об этом его новое произведение)

… Накакнуне Светлого праздника Пасхи, в Страстную Субботу, над Старокаширским шоссе появилось НЛО. Было ровно 11 вечера. Давно догорели малиновые блики в верхних секциях многоэтажек, и только ленивый хозяин не успел выгулять своего облезлого кобеля кавказского происхождения. О пуделях и говорить нечего – эта порода выводится у нас погулять часами тремя раньше, и все представители этого симпатичного, но никчемного для дачника рода спокойно возлежали на кушетках у ног любвеобильных хозяек.
В сие прекрасное для хозяев время, когда уже угомонилась кое-где сохранившаяся детвора, Лариса Степановна Почтибякишева делала последние перед сном обычные приготовления ко сну, т.е. домывала посуду в просторной, но душной от постоянной готовки кухне и мыла в ванне кошачьи плошки из туалетной комнаты, стелила в них обрезки вседневной газеты «Из рук в ноги». Хлопот хватало, и Лариса Степановна постоянно чертыхалась.
Плавное розовое сияние, пролившееся из окна на миску с недоеденными щами, случайно отвлекло хозяйку и заставило ее подойти к окну. Путь неожиданно и с курьерской скоростью пересек толстенный тараканище, на которого Лариса Степановна гневно топнула забинтованной в колене ногой «Ишь, поразвели всякой пакости!» и махнула в сторону беззащитного животного дырявым вафельным полотенцем. Полотенце зацепилось за кустарную полочку и чуть было не опрокинуло целый ряд прорастающих в неистовстве стоящих на нейц во всевозможных стаканчиках и рюмочках луковиц.
Еще раз чертыхнувшись, Лариса Степановна раздвинула во всю ширь ободранные кошками занавески и выглянула вокно 17-го этажа, откуда открывалась душещипательная панорама лучшего микрорайона столицы.
В темном, мглистом не по-весеннему небе (как затем напишет в заметке редактор общественного журнала «Небыли и были», привычно конспирируясь под псевнонимом «И. Ван»), бесшумно и равномерно стремительно двигались, то проникая друг в друга, то разлетаясь в разные стороны ярко-розовые и шероховатые, колоссальных размеров неопознанные летающие объекты. Каждый из них, напоминающий то шар, то гигантский волчок, вращался вокруг своей оси и был отчасти похож на сплющенную и прыгающую Луну, как если бы на нее смотреть при езде в зеркальце дорожного велосипеда. Глаза Ларисы Степановны распахнулись так широко, как могли распахнуться только окна потенциальных наблюдателей.
Вначале НЛО было три, но вскоре один из них, в ритме вальса приблизившись к другому, окончательно растворился в нем, и в ночном небе остались только два видимых посланца Вселенной. Они бесшабашно продолжали свой незабываемый танец, кое-кому напомнивший игру в кошки-мышки.
По затемошнему обсуждению виденного соседями дома номер 6 по Старокаширскому шоссе, это было просто величественное зрелище! НЛО как огромные розовые луны то сближались вплотную, то разбегались врозь в полной тишине московской ночи. Лишь легкий шорох распустившихся тополей, еще необъеденных ненасытной мошкой, как озноб доносился до ушей. Трудно сказать, сколько времени продолжалось это явление. И было ли оно? Лариса Степановна протерла уставшие таращиться глаза, вздохнула, пожала плечами и пошла проверять, все ли закрыли и погасили надоевшие за вечер постояльцы.

… Маргарита не помнила, как из сияющего изнутри лунным серебром шара, плавно парящим над незнакомым ей городом, она вдруг незаметно для себя оказалась на плоской, с низким парапетом крыше многоэтажного дома. Она не заметила, что за темнеющей на фоне подсвеченного огнями огромного города пирамидой на крыше дома одновременно с ней «пригудронился» и другой шар, за которым некоторое время назад в забытьи наблюдала полногрудая Лариса Степановна. Второй шар, коснувшись площадки и задев за погнутую и ржавую телевизионную антенну, тихо лопнул как мыльный пузырь, и на крыше оказался озирающийся гражданин в темнеющей на темени шапочке. Стоит ли и говорить, что это был никто иной, как только наш давно ожидаемый Мастер.



Ко времени этого происшествия туманная мгла рассеялась и наши пришельцы, еще не видя друг друга (находясь на разных концах крыши, разделенных вентиляционной башней лифтового хозяйства), молча и с восхищением проникали взором в пронзительную глубину звездного майского неба, внезапно очистившегося. Лишь изредка пенистую мглу Млечного Пути пересекали какие-то неизвестные, мигающие зеленым и красным светящиеся точки. Большая Медведица с задранным в сторону Андромеды хвостом спокойно и ласково смотрела сквозь шлейф подсеребренного Луной следа пролетевших только что самолетов. Чуть левее огромная сияющая точка, слабо колыхающаяся в теплых струях воздуха, будто подвешенная на невидимой упругой нити, спряталась на мгновение за какой-то торчащий шпиль и вновь постепенно поплыла куда-то далее к северу ...


© Copyright: Николай Кудряшов, 2003
Свидетельство о публикации №203122300024


Рецензии