Таковы реалии жизни 1, 2

               ТАКОВЫ РЕАЛИИ  ЖИЗНИ. 1.

Молодость, она всегда прекрасна. Эмоциональная восторженность ко всему, что ты видишь.
И это длится не так долго, как хотелось бы. Ведь  мы сами подгоняем время
– Скорей, скорее...
Года мелькают один за другим, и тут понимаешь, что подошла Старость. Цепляешься за каждый миг жизни.  С одной стороны думаешь – Да ладно, что Бог дал, тем и довольна (доволен). Многое увидела. Увидела то, что  многим не дано было...
Успокаиваешь сама себя
- Умру если, так было назначено. И с этим ни с кем не поспоришь.
Но в тебе порой бушует несогласие – Как же так, без меня?...
И, не можешь себе представить, что все будет идти и двигаться, но уже без тебя...
Этому никак не хочется верить.
Молодость, она чудесная. Она, наполнена смехом и живительной силой...
А, Старость. Она, (в нашем, понимание,) должна быть очень мудрой, и, уважаемой.
Но не всегда так случается. Не всегда так, потому что...

Жизнь вносит опять - таки свои коррективы. Я не дорожила жизнью. Держалась за жизнь, только потому что на мне были две судьбы. И я должна была помочь устроить судьбу сестренке и помочь больной матери.
Маму похоронила через несколько лет. И сестренку выдала замуж. Я смогла ей приобрести свой дом, и на сегодня рада тому, что выполнила свои обязанности. Обязанности старшей сестры. Мне не жаль было свою жизнь. Многое вытерпела, ради... А слово РАДИ, оно многое может...
Жила с человеком, которого, в последние годы, страшно ненавидела. А с другой стороны, если бы не он, разве я смогла бы на сегодня вдыхать полной грудью живительный воздух?...
- Только тот ценит жизнь, кто прошел невзгоды.
На сегодня, я действительно опасаюсь, что могу нечаянно умереть. Умереть боюсь, потому что хочу пожить с человеком, с которым, я чувствую, что живу. С человеком, который, дал мне возможность почувствовать себя любимой.
Говорят, что под старость люди становятся благороднее.

Потому что они набираются мудрости. Это не так. Умный и благородный, он и постареет с умом. А чванливый и жадный, он таким и умрет. Бестолковый, деспотичный, таким и постареет...
Каким был, почти такой и встретит седину.
Живя с таким мужем, я думала,отчего люди не могут найти себе подобную пару?...
Мой муж и моя соседка, они здорово подошли бы к друг другу. Оба властные. Оба считают себя совершенством. Но видимо все должны проходить свой путь именно... 

Все люди разные, по интеллекту...
- По уму, и, по наследству, данное им.
Мы знаем, что  яблоко от яблони,
вбирает сок по ДНК - наследству.
Как у людей рождаются от семени, и...
- Не все умны, тактичны, как хочется.
Молодость ушла, и старость наступила.
Пусть волосы, как снег белы.
Каков был стержень, таков, он,
в старости остался...

Так вроде бы, должны, умны быть.
Ведь за плечами - Прожитые годы,
оттуда, почерпнули мудрость жития.
Но это сказки.  - Каким родился...
Таким остался и на старость...
Просто время улетело, а так – то
Всё осталось, так, как  было...

Это я говорю, что все люди какими родились, такими и постареют почти без изменений. И тому пример двое мужчин, которые, повстречались на моем пути. Так рассказ мой пойдет о Вадим Сергеевиче,  о втором муже..
Умнейший человек. Ученый. Такого человека по таланту и сообразительности редко встретишь. Он наш сосед.  Мы на 7 этаже.  А они на 6.  Жена родила ему двоих детей. Женщина своеобразная, и очень властная.  Она крепко держала мужа в своих руках, так говорят о тех мужчинах, которые, не отвечают своим женам на их колкости. Молча выслушивают и никакого ответа.  А, ему некогда разбираться в дрязгах.   Он занятой человек. Серьезный и немногословный.
Дети все пошли в неё. В моем понятие, они
– Живучие.
Так – же, как и их мать, по головам...
Живем рядом уже 20 лет. С его женой мне за эти годы не приходилось ни разу разговаривать по душам. Она так и сказала нашим соседям, что я своей молодостью захомутала такого прекрасного человека, как Андрей Васильевича.

Действительно это правда, что у таких людей  - Язык без костей, и...
– Язык так мал, а сколько жизней он сломал.
Так и моя жизнь в какой – то мере оказалась заложницей её поганого языка.
Не зная сути, она растрезвонила всем, что я, якобы хитростью женила его на себе. И умер он оттого, что я довела его.
Хотя врачи констатировали смерть от инфаркта
Одним словом – Лимита его убила, чтобы одной царствовать в его квартире.
Знала бы она, сколько раз я хотела выбраться из «плена семейной жизни.»
Постоянно чувствовать себя угнетённой, и быть прислужницей у этого самодура. Это он на людях так добродушен и интеллигентен. А на самом деле настоящий тиран.
Старалась ни с кем не разговаривать, чем вызывала у людей крайнее недоумение. Кто бы поверил мне, что я просто выполняю его приказы.
Она считала, что я недостойна её внимания, и потому никогда не приглашала меня на чай. Но могла позволить себе разговаривать с моим мужем очень приветливо  и приглашать к себе. Наши мужья коллеги. Мой супруг так – же работал в этой Академии.

Я тогда ни разу не задумывалась о том, что самодурство, идет по генетике. Если бы у нас были дети, то естественно, кто – то из них, обязательно унаследовал бы эту черту.
– Властвовать. Принижать.  Считать всех, ниже себя, на порядок.
За время нашей совместной жизни он выбил из меня всю женскую гордость. Я не могла ходить на мероприятия одна. Я должна была следить за порядком. Читать только то, что он мне назначал. Не должна была ходить по соседям, иначе...
Иначе...
А увиделись впервые  с ним,  на  открытие комплекса. Он мне понравился. Во - первых как только появилась машин и оттуда вышли двое, так тут же,  забегало все начальство. Он там особо выделялся. Высокий. Здоровый. С высоким открытым лбом.  Все бросились к ним. Увидели в нем самое крутое начальство. А это было совсем наоборот. Именно таким крутым начальством, являлся наш сосед
Толпа кинулась к ним, и меня потоком принесло прямо до моего будущего мужа. Он сразу меня заметил и кивнул мне головой.

Я ведь приезжая. И приехала  с деревни Кутузовское. Мы люди с деревень немного наивные, но честные. И я думаю, что напрасно нас презрительно зовут
– Лимита шустрая.
И, никакие мы не шустрые. Например  - я....
Так я в жизни бы не подошла к нему. А зачем?...
Они неторопливой походкой шли  к машине.  Андрей Васильевич увидел меня. Остановился и подозвал. Пришлось подойти к нему.
- А ну – ка садись в машину. Там поговорим.
Скажешь о своей проблеме.
Нерешительно села в его шикарное авто. Во – первых был водитель, во вторых, огромное количество людей, которые, видят,  куда я сажусь.
Молчу. Думаю про себя - Откуда он знает, что у меня проблема. А она действительно была. Не брали на работу нигде, потому что не было прописки московской.  А прописаться негде. Вернее есть где, но такие цены... Мне и не снились такие деньги.  Вот так молча доехали до огромного здания в 16 этажей. Сказала ему решительно:
- Говорите здесь что вам нужно. Я отвечу. Но дальше не пойду.
- Хорошо. Сама поднимись на лифте. Седьмой этаж. Позвони в квартиру справа.

Там тебя встретит женщина. Так и сделала. Открыла  двери немного полноватая дама. Она быстрым взглядом окинула меня с ног до головы и пригласила в комнату.
Вошла гостьей. А позже стала женой, или рабыней... Непонятно. Хотя штамп в паспорте ясно говорил, что жена.
Позже выяснилось, что я очень сильно похожа на его жену, которая, умерла через три года, после свадьбы.
Видно, что её он любил. Иначе, зачем ему жениться на необразованной, деревенской девушке.
Как только вошла в его квартиру была ошеломлена убранством.  Вот так живут высокие чины. Как сервируют стол, и какие бывают белые  накрахмаленные скатерти. Это меня очень удивило.
Он был доволен тем, что я была в растерянности от его жилплощади. Сел в кресле напротив меня и эдак бодрым голосом.
– Откуда... Зачем... Образование.... Возраст.... Есть ли проблемы... Замуж приехала в Москву, или еще какие – то дела? Все! Все, как на духу выкладывай.
Ну и выложила все, как на духу.

- Есть одна мама. Больна. С нею осталась моя сестренка. Живут в Кутузовском.
А я должна зарабатывать деньги и высылать им. А работать могу. Можно и  посудомойкой, потому что нет образования. Но и на такую должность не берут. Просят прописку... А прописка дорогая. Не по карману.
Вот  тогда поступило предложение заниматься хозяйством у него. Деньги он даст наперед, чтобы я смогла отослать домой в деревню, но сама, чтобы из дома ни ногой. Все через водителя Костю.
Вот так приняла меня Москва. Я сама готовила обеды, прибиралась. И в итоге, он уволил ту женщину, которая, работала у него на протяжении десяти лет.  Я весь день была предоставлена самой себе. В свободное время читала книги. Их у него было очень много. И однажды, я заметила в его кабинете, открытый сейф. Вернее, сейф был приоткрыт. Заглядывать, что там находится не в моем характере.
В другой раз пачка купюр лежала на краю его рабочего стола. Протерла пыль и вышла. (Откуда мне было знать, что Андрей поставил видео камеры и решил проверить меня.) А уже вечером того дня он сделал мне предложение. Но как!...
- Завтра пойдем расписываться в ЗАГС.  Будешь хозяйкой квартиры. Но потом подпишешь, кое какие документы

После свадьбы ты будешь заниматься только хозяйством. Встречать и провожать меня. Замечу, что косишь глаза в сторону, изуродую, и выкину. Я, собственник. До утра думай. Как скажешь – Я согласна.
С той минуты ты будешь моя.
А мне – то, всего восемнадцать лет. И, я приезжая. Одним словом - Лимита.
И тут такое... Был страх. И хотя он был на 25 лет старше, я дала согласие. Я желала детей. Но он искренне говорил – Зачем тебе это?...
Ты просто живи и радуйся, что нет никого
Молодость прекрасна!  Радость оттого, что ты живешь...
И то, и другое, я потеряла, пока жила с ним.
Молодость умчалась, а Радость, спряталась от меня далеко.
Выражение – "Мысли гнездились" Это выражение подходит ко мне. Действительно, мыслями у меня было свито огромное гнездо.  И, на сегодня, я тихо разбираю его,  потому что - Желаю, заново его свить, и, главное, есть с кем.

Продолжение.    ЭльХан.

                ТАКОВЫ РЕАЛИИ ЖИЗНИ. 2.

Бывает же такое, что  на старости, когда ничто уже не ждешь от жизни, вдруг происходит чудо.
И,  хочется только одно, жить и жить...
Речь пойдет о втором муже. Проживали рядом долгие годы, и, ни разу мне в голову не приходила мысль, что когда – то, он, постучит в мою дверь и...
Останется со мною, на остаток отведенных нам. годов...
В тот день, на звонок я не отреагировала сразу. Вышла с ванной комнаты, и вроде слышала отголосок звонка.  Подумала, что послышалось. Ну а потом на всякий случай, решила открыть. И точно. Человек, у которого, была в руках объемная сумка, уже спускался по лестнице вниз. Хотя у нас был лифт.
Услышав  звук открываемой двери, он обернулся. Это и был  Вадим.
-  Катерина, я слышал, что ты занимаешься квартирами?... Если это так, то пожалуйста,  найди мне  съём. Можно 2х, а можно и одну.... Срочно....

В то время, я уже была вдова. Вадим сильно помог мне на похоронах.
Я помню в первые минуты, когда врачи Скорой, сказали:
– Ничем нельзя помочь...
 
Помню свое состояние. Мозг будоража, сверлил одну и ту – же фразу – Неужто теперь никто не будет издеваться надо мной. Вся моя жизнь была рядом с этим чудовищем. Ничего хорошего, я  не видела  с ним?...
Порой, не хотелось жить, но...
Я знала, что мне нельзя покидать эту землю, пока не устрою судьбу моей сестренке. В то время я твердила ей только одно – Дашуня, учись хорошо. Я, обязательно постараюсь, помочь тебе. Только учись, хорошо. В этой жизни нужно надеяться  только на себя. Не нужно думать,  что поможет случай.
Не надо надеяться на – Авось. Я - сестра. Но мне нельзя было приводить её к себе. Мне было запрещено.

Действительно я жила – Ради...
И опять я повторяю, что это слово, имеет огромную силу магии. Ради чего – то... Ради кого – то...
Я день и ночь думала о том, откуда мне взять денег на её учебу. Как мне помочь купить хотя бы захудалую квартирку, чтобы она не повторила мою судьбу.

Я продала свою жизнь за то, чтобы помочь своей больной маме и единственной сестричке. Она единственный, родной мне человек, помимо мамы.
Мы делили с нею даже маленький кусочек пирога, или сладкой булочки. Перед глазами её маленькая ладошка, а на ней, горсть раздавленных ягод. Это подарок для меня. Она привыкла, что нужно оставить угощение и для меня.
Мама умерла через несколько лет. В то самое время,  Даша поступила на 1 курс мед. училища.
Я понимала, что ей одной не выкарабкаться.
Как помочь ... Как помочь?...
И тогда от безысходности, я залезла в сейф. Андрей мне полностью доверял. Он знал, что меня не интересовали деньги. Тогда я так подумала
- Он меня убьет, когда обнаружит пропажу. Поэтому, мне нужно быстро передать сестренке деньги. Три  пачки, и как ...

Как передать, если мне запрещено надолго отлучаться. Таких людей, к которым с доверием, никого нет. И тогда я решила привлечь бывшую тёщу Андрея. Я позвонила ей и взволнованным голосом попросила срочно приехать Назначила место встречи. Чтобы никто не заподозрил, я вышла в домашнем платье и в тапочках. Это была почти спец. операция. И там, сидя на скамейке, я рассказала чужому человеку все, ничего не скрывая. Она тихо выслушала меня
- Я знаю, какой он. Моя дочь прожила с ним несколько лет. Всё рыдала, что невозможно жить с таким...  Развода ей он не давал. Я подала в суд, чтобы развели, но она вдруг заболела и умерла. До сих пор у меня сомнения насчет её смерти, но ничего не смогла доказать. Детей он не захотел даже видеть... Вот такая история. Что ты хотела от меня....

Я тебе помогу, если это будет в моих силах.  Говори...
- Лидия Васильевна. Знакомых у меня нет. Сколько живу с ним, он мне ни разу не дал на руки денег. А сестренка поступила в медучилище...
Я без спроса вынула деньги из сейфа. Здесь они, при мне несколько  пачек. Я хочу, чтобы вы помогли моей сестренке выучиться. У неё, кроме меня нет никого. А, мне не к кому обратится. Кроме вас, у меня никого нет.
И,  я, не думала, что в этой женщине, я найду родного человека. Она мне просто сказала
– Береги себя. И ни за что не сознавайся ему, что взяла. Это страшный человек. Я постараюсь все сделать, как надо. Она поцеловала меня в щеки и в лоб. Итак, я получила от неё благословение.
Я дрожала каждый день. Боялась как огня всего.

В снах, видела, что он обнаружив пропажу, с ножом  гоняется  за мной. С криком, в холодном поту просыпалась и бежала на кухню выпить холодной воды.
 
Однажды,  я  увидела, как он сидел и пересчитывал пачки...
Пересчитав, в который раз, грозно  спросил меня
– Катерина, кто – нибудь заходил ко мне в кабинет?...   Ты не брала денег?...
Не знаю, кто меня поддержал, но глядя ему в глаза, не моргая, ответила:
- Всё по заслугам. Бог видит всё. Если я сделала против его воли что - то, он меня накажет...
- Ты что дура! Ты беленов объелась?... Я тебя опять спрашиваю, ты денег не брала?...
И я опять повторяю – Великое дело это что – то делать – Ради кого – то...
После этого случая, я еще раз  встретилась с Лидией Васильевной. По телефону боялась что – либо говорить. Мало ли что. Я видела в кино, как легко считывают разговоры с телефона.

На эту встречу, она привела ко мне мою сестренку. Просто не узнать  её. Стала совсем взрослая и очень красивая. В тот день, я, узнала, что вместе с Лидией они нашли ей квартиру, около её мед. училища . Через месяц, выкупили, когда хозяева сказали, что продают её.
Не знала, как отблагодарить нашу спасительницу. С той поры, страх пропал. Я стала изворотливой и хитрой. Старалась пусть по мелочам, но  складывала деньги в тайник.  Знала, что самое главное, я успела сделать. Теперь была уверена, что Даша, навряд ли свернет с пути. Я гордилась собой. Зачитывалась детективами. Оттуда брала информацию  для себя.
Жить ягнёнком на заклании  - не дело. При моем миролюбивом характере, я стала думать о том, как сделать так, чтобы в случае чего, смогла бы убежать от него и жить самостоятельной жизнью
Я победила саму себя.

Уже словно больной человек делала все, для побега, уже ничего не боясь. Цель. И, только огромное желание скорее убежать..
И в самый, критичный момент он сам решил проблему. Опять недосчитался денег, и уже привычно снял ремень и ко мне
-Говори стерва, где ты прячешь мои деньги. Не отвертишься. Не заметила, что есть видео камера?... Притворялась всю жизнь невинной овечкой?...
С размахом поднял руку. Ремень просвистел в воздухе, и...
Я ждала удара но вдруг рука его ослабли, и он тяжело дыша, грохнулся на пол. Я видела, как дернулась его нога. Смотрела на него со страхом, что вот сейчас его отпустит боль и он опять возьмется за ремень. Так было, но...
Захрипел и багровое пятно, сначала  появилось на переносице и, стало как бы растекаться по всему лицу.

Вызвала скорую.  Услышала, как сквозь туман:
- Ничем помочь нельзя...
И тут только дошло до меня, что рабству пришел конец. А мозг все сверлил одну и ту же фразу
– неужто теперь никто не будет издеваться надо мной...
Казалось, что оковы спали с моей измученной души. И, рыдания сотрясли все мое тело.

Продолжение.   ЭльХан.


Рецензии