мой друг Евгений Витальевич часть 2

     Быть "потеряшкой" не хлопотно, но - скучновато.
Нет, поначалу много интересного и удивительного узнаёшь,
про друзей своих, про девушку, про родителей. Опять же,
новые способности в себе обнаруживаешь - невидимый, всепроникающий,
летать можно. Если бы не горечь от осознания собственной смерти
и жалость к близким, то - всё чудесно.
     Но это только поначалу. А потом, променял бы все чудеса
разом на одну сигаретную затяжку, на возможность сказать маме - "Я здесь!",
и Дашку обнять хочется...но места с ними тебе уже нет.
     Моим первым знакомым среди потеряшек был Евгений Витальевич.
Встретились мы в "Ленте", в винно-водочном отделе. Я бесцельно слонялся
по людным местам, пытаясь (безуспешно) привлечь к себе внимание граждан. Смотрю,
рядом с двумя девушками, выбирающими вино, стоит мужик, лет пятидесяти,
вполне интеллигентного вида и явно хорошо разбирающийся в данном вопросе.
Девушки, понятное дело, его не видят и не слышат, но он им объясняет преимущества
разных марок и, в ходе разъяснений, получается, что лучше всего девушкам взять
водки, что говорится - и уму и сердцу радость. Так он проникновенно про это всё говорил - я заслушался. А девчонки взяли Хванчкару  и пошли на кассу.
Тут он меня увидел. Церемонно так, поднял руку в приветствии - "Добрый вечер!
Вы, Юноша, видимо недавно здесь? " Ну и познакомились мы. Он-то мне всё про "потеряшек" и объяснил. Хороший человек оказался, умный, образованный,
опытный. И прижизненный алкоголик. В потеряшках Евгений Витальевич был уже одиннадцатый год, но, до сих пор, выпить ему хотелось до смерти, если можно так в нашем положении говорить.
     Оказалось, что из потеряшек уйти в Миры можно, но очень трудно.
И есть для этого несколько возможных вариантов. Первый - традиционный,
но я на него уже не попал, второй - через Хозяина Кладбища (не путать с
теми бандитскими гражданами, которые ими у живых числятся). На каждом кладбище
есть свой Хозяин. Это, как правило , первый захороненный на нём мужчина.
Вот он-то тут главный и есть. В его призрачных руках такая власть,
что никаким земным правителям и бандитам (а это - почти одно и тоже)
и не снилась. Хозяин, за службу, может открыть дорогу. Бывает это один раз в год.
На Трибогов день, в самом начале июня. Но для меня и этот вариант отпадал.
Можно уйти с чужим прахом, если ты к смерти человека приведёшь,
сами понимаете - это мне никак не подходило. Ну и наконец - могут Высшие Силы забрать тебя за особые заслуги перед Вселенной. Какие - никто точно сказать не может, ибо это ведомо только им, Высшим Силам.
     А Евгений Витальевич в потеряшки попал по собственной воле, очень ему хотелось побывать на Зимней олимпиаде в Ванкувере. Вот и побывал.
      




    
    

 


Рецензии