Покраска подъезда

Мой сосед с первого этажа захлебывался кашлем. Еще бы, Алоиз выкуривал по две пачки крепких сигарет в день. Еще соседушка симпатизировал коммунистам и продолжателям  их идейной линии социалдемократам. В свои семьдесять он еще крепко стоял на ногах. Дети во дворе нашего пятиэтажного дома его побаивались. Летними вечерами, сидя на скамеечке с еще парочкой пожилых джентельменов Алоиз до хрипоты спорил о политике. Все консерваторы и христианские демократы воры. Его кумиром был взошедший на президенский олимп бывший первый секретарь компартии Литвы. Бутылки из под выпитого пива складывались в ведро у подъезда. Ночью местные "санитары " уносили тару, никогда не покушаясь на само ведро. Приходило утро и Алоиз занимался покраской.  Красил он все подряд : скамейки, двери подъезда, почтовые ящики, пни на детской площадке. И никогда не предупреждал о проделанной работе. Люди по неосторожности пачкали одежду, обувь. Несанкциониравонная покраска продолжалась весь летной сезон, пока не было дождя.
Я жил на втором этаже. Будучи музыкантом часто таскал аппаратуру. Вот и в тот летний  субботний день в костюме при галстуке, в белой рубашке нужно было отнести две тяжелые колонки в машину. Предстояло выступление с группой. Не успел открыть дверь квартиры, как почувствовал запах ацитона. Повесил пиджак на вешалку и в одной рубашке потащил вниз 30-ти килограмовую колонку. Так и есть, внизу на лестничной клетке идет покраска пола. Увидев меня сосед не здороваясь заорал :
- Стоять !
- И как долго мне стоять ?
- Пока не докрашу угол.
- Уважаемый, у меня мало времени. Я опоздаю на выступление.
- Тогда иди по этой дощечке, и не наступи на пол.
- Понял.
Осторожно подхожу к проходу. Сосед стоит с кисью и злобно смотрит. Я иду с колонкой , еле дышу. Уже почти прошел, но потерял равновесие и... вляпался ногой в зеленный покрашенный пол. Быстрым шагом пошел к машине. Закинул колонку в багажник. Возвращаюсь назад. Сосед стоит как мумия, молчит. Я пытаюсь извиниться:
- Не вовремя вы затеяли покраску. Не хотел я портить Ваш труд.
Пытаюсь пройти, не могу. Алоиз занял проход.
- Разрешите ?
И тут старикашка провел меня. Пока я развесил уши и пытался вежливо уладить конфликт он быстрым движением макнул кисть в ведерко с зелёной краской. А потом, словно я забор или дерево провел кистью сверху вниз от моего подбородка до пояса брюк. Секунды три я стоял в шоке, а потом волной нахлынула ярость и я заорал не помню что.
Посторонний наблюдатель надолго запомнит увиденный атракцион. Человек  семидесяти лет чрезвычайно прытко для своего возраста, по спринтерски бежит к следующему подъезду. За ним гонится тридцатипятилетний невысокий мужчина весь в зеленной краске. Оба орут.
- Стой придурок, не уйдешь, все равно догоню !
- Люди, помогите спасите !
А дальше в минуту стресса вылезло нутро старого большевика. Не зря советские идеологи годами прививали " правду " о мировом империализме и сионизме.
- Люди дорогие, спасите ! Жиды убивают !!!

19 01 2021


Рецензии