Легенда о Ледяном Принце. 05. 2 Партия

– Тебе нравится бывать здесь, Ариэс? – голос Арксиса почти беззвучно отразился от холодных стен пустующего дворца.
– Тебе тоже, – взгляд Принцессы скользнул по новой комнате, что открылась её взору. Здесь она ещё не бывала.
– Мы много времени провели вместе, он был одним из моих наставников и Старейшиной. Кроме того, мне было интересно слушать его истории о том мире, что так полюбился ему, – Арксис наконец посмотрел на Ариэс, её же взгляд задержался на странной конструкции, что высилась на середине стола, рядом с которым напротив друг друга стояли два кресла с высокими резными спинками.
На чёрно-белом поле по обеим сторонам возвышались по два ряда фигур в тон полю – с одной стороны белые, с другой чёрные. Белые, изящно вырезанные из сияющих полупрозрачных кристаллов, они словно светились изнутри, другие же напротив, были подобны сосредоточию тьмы – никакой свет не проникал сквозь них, они походили на сгустки столь непроглядного мрака, которого ей ещё никогда не доводилось видеть. Таких кристаллов не было в их землях.
– Он достал это не в наших землях, – словно услышав её безмолвный вопрос, отозвался Арксис.
– Они… будто инородная составляющая здесь – в этом белоснежном мире – где всё пронизано светом… – Принцесса продолжала рассматривать эти чуждые предметы, стараясь хоть что-то рассмотреть внутри. Но всё было тщетно. – Что это такое, Арксис?
Верховный Маг Арисов ещё раз взглянул на чёрно-белое поле:
– Это шахматы.
– Шахматы? Что такое шахматы?
– Игра, Принцесса, в том мире это лишь игра.
– Ты говоришь много странных вещей, Арксис, мне неизвестны эти понятия. Что такое игра?
– Живущие в том мире, которым он так восхищался, проводят за играми много времени. Эта самая безобидная. Она родилась из другой, более жестокой игры – игры под названием война.
– Война?
– Да, вместо того, чтобы сражаться друг с другом – здесь люди ведут войну, используя шахматные фигуры. Каждая из сторон старается захватить короля противника. В этой игре много правил.
– Правил? Кто создал их?
– Те, кто играет.
– Разве создавшие эти правила не могут изменить их?
– Нет.
– Но это бессмысленно… А ты знаком с этими правилами, Арксис?
– Да, мой наставник научил меня играть в эту игру.
Принцесса не успела задать свой вопрос.
– Ариэс, ты снова здесь, – Арсиль вошёл в комнату, остановившись рядом с ней и внимательно, так же, как недавно его Звезда-Близнец, посмотрел на чёрно-белое поле и возвышающиеся ряды фигур.
Взоры трёх Верховных Магов мира Арисов на миг сфокусировались на этом монохромном островке чуждой им реальности. Но лишь на миг.
– Нам уже пора, – Арксис направился к выходу, увлекая за собой Звёздных Близнецов, – скоро закат, время Церемонии.

***
Звёздные Близнецы сидели с двух сторон от чёрно-белого поля, на котором возвышались готовые к новой партии фигуры. Принц Арсиль внимательно смотрел на Принцессу, а взгляд Ариэс в очередной раз пытался проникнуть в глубину чёрных кристаллов, что странными рядами стояли напротив. Её тонкие пальцы застыли на светящемся хрустале изящной пешки…

– Ариэс, это же так просто, – Принц уверенно сделал ход чёрным королём.
Хаотичные ходы Принцессы в очередной раз грозили ей поражением, когда она сжала хрупкими пальчиками светящийся контур королевы:
– Арсиль, едва ли я постигну тонкости… игры в шахматы.
Она хотела сказать что-то ещё, но в этот миг фигура выскользнула из её руки, мелодично звякнув и упав рядом с фигурой чёрного короля. Вслед за ней медленно стала оседать и сама Ариэс, подхваченная в одно мгновение оказавшимся рядом с ней Арсилем.
Арксис, почувствовав нечто странное и неведомое ему, поспешил сосредоточиться на этом ощущении и уже совсем скоро стоял рядом с Принцем Арсилем, который сжимал в своих руках Принцессу Ариэс, безуспешно пытаясь привести её в чувство.
Окинув взглядом разыгранную партию, Арксис пытался понять причины случившегося, а самое главное – ответить на вопрос, почему он не может почувствовать Верховного Мага.
– Что произошло, Арсиль? – хотя сам уже знал ответ.
– Она просто упала и больше не приходила в себя… Нужно забрать её в Арксиаль.
– Нет, сейчас не стоит. Дворец Трёх Светил подождёт. Лучше отнеси её в покои мага.
Опустив Ариэс на ложе, Арсиль на миг замер подле неё, словно безмолвный страж, охраняющий сон своей Принцессы. Арксис присел рядом с ней, стараясь понять, где сейчас Ариэс. Её состояние не было похоже на обычные состояния Верховных Магов, когда они посещали другие миры. Где бы ни был в такие моменты Маг, другие Верховные Маги всегда ощущали его присутствие сквозь любые времена и пространства, в каких бы мирах и эпохах ни находился тот. Но только не в этот раз. И это обстоятельство приводило Арксиса – старшего из нынешнего поколения Верховных Магов – в замешательство.

***
Впервые со дня Инициации Звёздные Близнецы не присутствовали на Церемонии, что совершалась с каждым восходом Сумеречной Звезды. Арсиль сквозь высокие окна дворца наблюдал, как скрывается за горизонтом Астарис, как туман, что укрывал их мир с каждым его восходом, рассеивается, и как на стремительно темнеющем небосводе зажигаются ночные светила в ожидании, когда засияет Священная звезда Астерия. Принц отвернулся, обратив свой взор к Принцессе, что недвижимо покоилась на ложе в глубине сумрака комнаты.
– Ариэс… – позвал Он, вслушиваясь в безмолвную пустоту давно покинутого дворца.
Принц Арсиль вглядывался в заострившиеся черты лица Принцессы Ариэс, которые, казалось, не могли быть ещё бледнее, но сейчас в сумеречном свете уходящего дня они выглядели ещё более эфемерными, словно перед ним лежал лишь призрак его Звезды-Близнеца… Лишь воспоминание о его Принцессе Ариэс… Эта мысль ужасом отразилась в его душе, Принц стремительно скользнул к ложу, где покоилась Принцесса, будто желая поймать ускользающее видение…
На миг его окутал туман, и перед ним предстала его Звезда-Близнец, исчезающая за пепельным занавесом, а затем мир погрузился во мрак…

…Словно подёрнутая туманной пеленой, сквозь которую очертания предметов казались неясными, перед Принцессой Ариэс предстала полутёмная комната, напоминавшая обстановкой залы дворца того мага, где они с Арсилем лишь мгновение назад играли в шахматы. Странное золотое сияние, что струилось вокруг, колебалось при каждом движении воздуха, и казалось, вот-вот этот эфемерный источник света погаснет, погрузив всё во мрак. На возвышении рядом с ней стояла уже знакомая ей ваза с розами, но эти цветы отличались от тех, что она видела во дворце ушедшего мага: лепестки их были тёмного цвета – иногда так на рассвете сияет восходящий Астарис. Она взяла одну из них, рассматривая точно так же, как тогда, когда они впервые попали в тот странный дворец, и где каждый из бутонов был застывшим в Вечности первозданным Совершенством. Но в этот миг в своих ладонях Ариэс чувствовала мягкое свечение медленно угасающей жизни. Холодное мерцание заструилось по кончикам пальцев Мага Арисов. В её руках бутон алой розы преобразился, обретая знакомые ей белоснежные лепестки…
Принцесса Ариэс обернулась, желая рассмотреть это необычное место, в котором она столь странным образом оказалась, но когда она увидела фигуру сидящего, что застыл в безмолвном сумраке словно ледяное изваяние, она от неожиданности выронила цветок, и тот неслышно скользнул ей под ноги. Ариэс пришла в изумление от представшего перед ней зрелища… Пусть он изменился почти до неузнаваемости, но… Это был её Звёздный Близнец – Принц Арсиль, задумчиво всматривающийся в раскинувшееся перед ним чёрно-белое поле.
– Арсиль… – позвала она, но он не слышал её, продолжая безучастно разглядывать стройные ряды чёрно-белых фигур.
Она звала его снова и снова, едва не касаясь, но безуспешно – окружённый сгустившимся мраком, он не замечал ничего вокруг.
– Арсиль! – она вложила в этот зов всю доступную ей силу.
И в этот миг он поднял на неё глаза – холодные и непроницаемые, словно те фигуры, что стояли в покоях ушедшего мага Арисов… Взгляд – столь отличный от того, что она видела до сих пор… Обладавший великой властью Верховный Маг Арисов будто забыл всё то, что некогда было доступно его взору…
– Ариэс! – воскликнул Принц, стремительно поднявшись, словно намереваясь поймать ускользающий образ, что лишь мгновение назад призрачной дымкой струился в безмолвной пустоте.
В окружавшем его мраке призрачными отголосками утраченных воспоминаний угасало далёкое эхо, теряясь в холодных лабиринтах памяти:
– Ариэс…

…Во тьме, что обрушилась на него, Принц Арсиль не мог различить ничего – лишь чёрно-белое поле с возвышающимися на нём фигурами мерцало перед ним в луче света. Принц безмолвно изучал эту представшую его взору картину… Белая королева недвижимо лежала пред Чёрным королём, что величественно высился над всем, продолжаясь бесконечной тенью, что мантией струилась позади него… Взгляд Арсиля скользил, подмечая каждую мелочь разыгранного действа, в то время как кончики его длинных пальцев слегка касались холодной поверхности тёмной фигуры. Задумчиво вглядываясь в блики света, играющие на чёрных поверхностях непроглядного мрака, незаметным движением он склонил увенчанную чёрной короной фигуру, положив её на гладкую поверхность поля. Вслед за тем его тонкие пальцы скользнули по белоснежным изгибам. Поднимая Белую Королеву, он поставил её подле Белого Короля…

– Арсиль… – тихо прошептала Она, словно в ответ на его зов, хрустальным эхом звеневший в сумрачной тишине пустого дворца.
В этот миг Принцесса Ариэс распахнула глаза, стремительно поднимаясь навстречу Принцу Арсилю, в это мгновение скользнувшего к ней.
Звёздные Близнецы вновь находились в безмолвных покоях давно оставленного дворца, пытаясь поймать ускользающие видения, что сумеречным туманом рассеивались, уступая место сиянию Священной Звезды мира Арисов, что зажглась в ночном небе – над белоснежным миром Великой Расы магов вновь взошла вечерняя звезда Астерия.

***
Арксис уже почти завершил Церемонию, когда утратил связь и со вторым Верховным Магом – Принцем Арсилем, точно так же как ранее утратил её с Принцессой Ариэс. Но священное действо недопустимо было прерывать, и он сосредоточился на нём.
Покинув Анэис, Арксис возвращался по бесчисленным лабиринтам тем путём, что был доступен лишь Верховным Магам, когда вновь ощутил присутствие Звёздных Близнецов. Погружённый в глубокие размышления, он долгое время прогуливался по белоснежным равнинам, искрящимся в холодном сиянии ночных светил мириадами ледяных звёзд.
Когда над миром Арисов вновь зажглась Сумеречная Звезда, Верховный Маг, безмолвно замерший в раздумье на одной из вершин Арксиаля – Дворца Трёх Светил, наблюдал, как их мир заполняет свет Астерии. Мрачные думы овладели Верховным Магом Арксисом, когда его взор коснулся витиеватых изгибов покинутого дворца безумного мага, что располагался в отдалении от других и где в этот миг пребывали Звёздные Близнецы. Он вновь окинул взглядом небеса, всматриваясь в ровный свет Священной Звезды, вспоминая все события, что сопровождали воплощение Звёздных Близнецов в мире Арисов. Перед его взором вновь предстал Звёздный Образ, что впоследствии был запечатлён на их телах – но в те давно минувшие дни он крылами неведомого создания раскинулся от одного края небес до другого, подарив им новую Астерию и став благословением их мира. Но в это мгновение в душу Верховного Мага Арксиса впервые закралось сомнение: Было ли воплощение Звёздных Близнецов благословением для их Расы?.. Или… Быть может, в действительности то было проклятием Арисов?..
 
#Арт-проект «Tu es ma Rose»
#TuEsMaRose #LegendOfAris
vk.com/rosaceleste


Рецензии