Негативный симулякр

Я не монах, потому что я почти не чувствую в своей душе религиозной мотивации. Я живу в монастыре только потому, что у меня, романтика-идеалиста, не получилось выжить в жестоком, слишком материалистическом миру. (Я люблю материю, но не Только-материю, а Материю-дух; мне не очень нравится говорить о духовном духе; этому термину я предпочитаю научно-нейтральное понятие «психика». А ещё я пишу о Боге без Бога.)

Я отказался от брака, но не из-за любви к Богу. Я отверг брак, потому что я не верю в любовь, потому что я слишком люблю лёгкие удовольствия тела. Я боготворю девушек и обожаю отношения с ними, но не долгие, а короткие. Я получаю удовольствие от близости, но меня воротит от повседневной рутины.

Я не монах, но лишь его жалкая пародия; его ложь; его форма без содержания. Я ушёл из мира, но тем самым ещё больше прилепился к миру, поистине полюбил его. Я был раньше немножко сладкой конфетой в красивом фантике; красивый фантик остался, а вот конфета протухла и стала вонючей.

19.01.2021


Рецензии