Жёлтый туман

   Жёлтый туман.

     Бреду сквозь туман… тягучий, липкий… Он опутывает тело… сознание… заволакивает память… Куда я иду? Зачем?
     Захожу в многоэтажное здание. Просторный грязноватый подъезд, такие бывают в домах-башнях, но этот дом очень большой. Нажимаю на кнопку лифта. Жду. Замечаю людей, устремившихся куда-то вправо, они бегут к открывшимся дверям второго лифта. Стою в растерянности, пытаясь вспомнить, в какой же лифт необходимо войти мне.
     Кажется, в этот?
     Или тот? Туда набивается много людей. Повинуясь стадному чувству, бегу к нему, но, увы, не успеваю. Двери захлопываются у меня перед носом.
     Возвращаюсь к первому лифту. Долго жду. Наконец двери открываются. Вхожу. Лифт большой.
     Какие-то люди входят вместе со мной. Нажимают на кнопки, лифт движется с легким шумом. Останавливается. Двери открываются. Люди выходят. А я напряженно вспоминаю, какую кнопку нажать и КУДА ЖЕ МНЕ НАДО ПОПАСТЬ?
     Дери закрываются сами, лифт устремляется вверх. Я смиряюсь и жду... Лифт останавливается с лёгким стуком. Двери раздвигаются. Передо мной большая площадка с выходами на лестницы. Кажется, мне сюда?
     Выхожу. Нерешительно оглядываюсь. Вроде бы прошлый раз я шла вправо?
     Иду вправо. Длинный коридор гостиничного типа со множеством дверей.
     Похоже на… ОБЩЕЖИТИЕ.
     Ах, да, это общежитие. И мне надо найти… подругу. В какой же она комнате? В прошлый раз была кажется вот здесь… нет, правее… левее… в параллельном коридоре… Теснота, как же много их здесь, студентов, они живут семьями, семейное общежитие…
     Я заблудилась, необходимо вернуться к лифту. Но как?
     Иди, иди, не останавливайся…
     Уф, я вышла!
     Кто это там? ОН!
     Я бросаюсь к НЕМУ. ОН не замечает меня, куда-то уходит. Скорее, я должна ЕГО догнать! 
     За следующим поворотом вижу ЕГО. ОН стоит, привалившись к стене, усталый, измученный. У НЕГО даже нет сил улыбнуться мне. Бедный! Как мне ЕГО жаль…
     Я хочу расспросить ЕГО, но тут появляется ОНА. Тоже худая и измученная. Она подходит к НЕМУ, берет за руку, что-то говорит. ОН устало улыбается ЕЙ в ответ.
     И я вижу, что им хорошо вместе. Моя помощь не нужна. Да, я лишняя, мне необходимо уйти. Я поворачиваюсь и иду. Оглядываюсь, чтобы убедиться, что у НИХ все хорошо.
     У НИХ явно не всё хорошо, но я тут не при чём. У меня теперь другие проблемы.
     Мне необходимо найти ЛИФТ, чтобы уехать на нём… ТУДА. Не знаю, где это, но вроде бы я ТАМ была недавно… давно… Неважно. Я ДОЛЖНА ТУДА ПОПАСТЬ!
     Быстрее! Спеши! Беги!
     Запыхалась, но выбежала на площадку, вот они – лифты!
     Подбегаю, нажимаю на кнопку, жду. Двери раздвигаются. Захожу. Большой лифт. В этом здании все лифты такие, это я помню. И ещё помню, что они… НЕ СОВСЕМ ПРАВИЛЬНЫЕ.
     Ну вот и подтверждение – лифт останавливается, я выхожу и вижу, что вернулась туда, откуда начала свой путь – на первый этаж!
     А мне на четвёртый!
     Или… восьмой? Двенадцатый?
     Стой, не уезжай!
     Проворонила, лифт уехал. Без меня. Скорее, во второй, вон сколько людей бежит к нему, мне может не хватить места, если не поспешу, а следующего лифта можно ждать ОЧЕНЬ ДОЛГО.
     Нет! Не хочу! Делаю усилие, проталкиваюсь сквозь толпу… Успеваю! Стою в лифте в душной толпе. Мы поднимаемся вверх.
     Лифт останавливается. Люди выходят. Но не я. Мне рано. Лифт поднимается, снова останавливается, выходит последний парень, удивленно оглядывается на меня. Иди, иди, не моя остановка. Двери закрываются. Я нажимаю на самую верхнюю кнопку. Лифт начинает движение вверх, набирает скорость, ещё… Мои ноги почти отрываются от пола…
     Слишком быстро!
     СТРАШНО!
     Но ведь я спешу?
     Лязг! Лифт резко останавливается. Меня откидывает к стенке. Смотрю на двери. Но они остаются закрытыми.
     ПОЧЕМУ ОНИ НЕ ОТКРЫВАЮТСЯ?
     Лязг – лифт начинает движение, разгоняется всё быстрее и быстрее. Но теперь он несётся...
     ВБОК!
     ПОВОРАЧИВАЕТ ЕЩЁ РАЗ…
     И ЕЩЁ!
     Я мчусь как в вагоне метро, только без остановок.
     Принимаю это и… УСПОКАИВАЮСЬ.
     ТАК И ДОЛЖНО БЫТЬ. СКОРО Я ПРИЕДУ.
     Я приехала. Лифт останавливается. Я выхожу.
     Институт. Так я и знала. Теперь найти нужную лестницу. Иду по длинному коридору. Лестницы в конце. Вот только с какой стороны НУЖНЫЙ выход?
     Много комнат. Я так устала, зайти в одну, отдохнуть…
     Захожу. Сажусь на кровать. Нет, это не институтское общежитие, а здание старого института, но в этих комнатах живут студенты… и я поживу… недолго… Пришли девушки, устало присели… мне пора уходить.
     Бегу к лестнице в конце коридора. Какой же он ДЛИННЫЙ! Наконец-то!
     Спускаюсь вприпрыжку, ступени широкие, лестница свободна, так и хочется перескочить сразу через несколько ступенек… и перескочу… а ещё лучше оттолкнуться и перелететь сразу через весь лестничный пролёт… и даже два… и три… и вылететь в открытую дверь… на улицу, на яркий свет!
     Как хорошо! Я на свободе!
     Оглядываюсь. Так и есть, стены старого здания мне знакомы? Где-то за углом ДОЛЖЕН БЫТЬ ВХОД.
     Я не помню, где вход.
     Ищу его. Вижу двери, совсем узкие. И они на разных уровнях, почему-то высоко от земли. Я ДО НИХ НЕ ДОБЕРУСЬ!
     КАК ЖЕ Я ВОЙДУ?
     Надо обойти здание вокруг. Нет, здесь всё НЕ ТАК!
     КАК МНЕ ПОПАСТЬ ВНУТРЬ?
     Иди вперёд. Туда, видишь дома, ты жила там когда-то…
     Вода. Она залила все дороги.
     Иди по воде. Другого пути нет.
     Иду.
     Молодец. Вышла к знакомым домам. Ищи остановку. Посмотри, сколько народа толпится на ней! Вот и автобус подъезжает. Твой, твой!
     Вон, сзади, свободное местечко, сядь, отдохни, ТЫ УСТАЛА.
     Качает, как на волнах. Приехали! Все выбегают, и ты с ними вместе, не отставай!
     Узнаёшь? Это высокое здание с бесчисленными переходами и эскалаторами. Конечно. Станция метро. Тебе… туда.
     Эта станция похожа на огромную фабрику, где скоростные эскалаторы рассортировывают людей: кого налево, кого направо, вверх, вниз, вбок… Меня подхватывает поток, уносит, крутит, закидывает и наконец выплёвывает в узкий проход, втискивает в длинную очередь. Куда мы все так стремимся попасть? В магазин одежды. Узнаю его. Была здесь и не раз. Сейчас пройдусь и увижу знакомые ряды…
     Как же здесь многолюдно. И тесно. Наверное, хватит с меня магазинов, они бесконечны… Ухожу…
     Наконец я на улице. Уже стемнело.  А мне ещё добираться до… Эрмитажа. Наконец вспоминаю, где живу. Там, во дворце. Какое облегчение. Скорее туда.
     Снова еду на автобусе… не пропустить остановку. Автобус сворачивает на набережную… Проезжает мост… Почему мне кажется, что он едет не туда? Лучше выйди! Дойдёшь пешком!
     Выхожу. Иду. Мне надо подняться на гору, во-он туда. Есть два пути: спуститься в огромный овраг и пересечь его болотистое брюхо – это очень страшно! А можно вскарабкаться по отвесной горе и пройти, балансируя по узкой тропе… не смотри вниз! Не поскользнись… А теперь вон по той глинистой дорожке сбегай с горы! Легче, легче… лети...
     Уф, я вышла… почти дошла, сейчас заверну вон за тот угол… Да! Желтые окна приветливо светятся, там меня ждут!
     Вот я и ДОМА. Мой дом очень старый. Каменный дворец, бесконечно длинный, но МОЙ КРАЕШЕК совсем короткий. Как я рада!
     Иду осторожно. Никто не должен меня заметить… ПРОБИРАЮСЬ ТАЙКОМ...
     Я заблудилась. Кто-то спугнул меня в большом зале, я юркнула в какую-то дверь и… теперь не знаю, куда мне идти.
     Да уж иди куда-нибудь!
     Узкая лестница. Вниз, вниз… ноги заплетаются. Кажется, должен быть лифт? Я уеду на нём…
     Лифт. Не верю глазам. ТОТ ЖЕ САМЫЙ!
     Ну разумеется, а какой ты ждала? Жми кнопку. Поднимешься на… восьмой этаж. Там твоя новая квартира.
     Жму. Захожу. Поднимаюсь. Выхожу. Иду вправо. Длинный коридор, в конце которого МОЯ НОВАЯ КВАРТИРА! Огромная. Анфилада больших комнат. Громадный зал, дополнительные помещения, зачем столько? Как зачем, пригодятся. Довольна? Да! Вот только смущает широкий проход без дверей в соседнюю квартиру. Соседи легко могут пройти ко мне. А с другой стороны - выход на площадку. Тоже без дверей. Не квартира, а проходной двор… Нет, это мне не нравится, никакой приватности.
     Но сама большая квартира? Да!
     Однако мне пора. Иду к лифту на восьмом этаже. Мне надо спуститься.
     Двери открываются. Вхожу с опаской, нажимаю на кнопку, замираю, КУДА-ТО ОН ПОЕДЕТ?
     Проваливаюсь вниз. Вместе с лифтом разумеется. Двери расходятся. Я поспешно выскакиваю, не желаю больше ехать ВБОК И ВООБЩЕ КАТАТЬСЯ НА ЛИФТЕ, КАК НА МЕТРО!
     А станция как в метрополитене! Большая, светлая. С широкими двустворчатыми дверями в стене.
     ЭТО ВХОДЫ В ЛИФТЫ.
     ИЛИ ПОЕЗДА.
     Ко мне приближается мужчина лет тридцати. У него взволнованный и… измученный вид.
     НЕ САДИСЬ В ПОЕЗД. УХОДИ! БЕГИ ОТСЮДА! Беги!
     Ничего не понимаю.
     Дверь напротив меня открывается. Мужчина отрицательно качает головой.
     Но мне же нельзя оставаться ЗДЕСЬ? НАДО ЕХАТЬ! Оглядываю пустынную платформу. В дальнем её конце какая-то женщина ЗАХОДИТ В ДВЕРЬ.
    Моя дверь ждёт меня. Какое-то время. Потом ЗАХЛОПЫВАЕТСЯ.
     Слышится шум отъезжающего поезда. Ну вот, я ОПОЗДАЛА. И как мне теперь быть? С неудовольствием оглядываюсь на мужчину. Тот облегчённо улыбается. Я оглядываюсь по сторонам: безлюдная платформа, двери в стене, плитка на полу, яркие лампы, гулкая пустота… Что мне здесь делать? Не могу же я оставаться на этой платформе ВЕЧНО?
     Я ДОЛЖНА ОТСЮДА УЕХАТЬ!
     Смотрю на дверь напротив. Слышится шум. Створки открываются. Я перешагиваю порог. Краем глаза замечаю рванувшегося ко мне, отчаянно кричащего мужчину. Дверь закрывается. Рывок. Хватаюсь за поручень под потолком вагона. Удерживаюсь на ногах.
     Вагон плавно несёт меня вперёд. Нет особой необходимости держаться за тёплый поручень. С удивлением разглядываю его: похоже пластиковый,  переливчатый, очень красивый. И сам вагон такой же. Очень длинный, узкий. Никаких сидений, только огромные окна… от пола до потолка… а за ними… Поле?
     ЧТО ТАМ?
     Стелется жёлтый туман, скрывая землю… полно, есть ли ТАМ земля?
     А по туману идут… ЛЮДИ?
     Как странно они двигаются – словно плывут над туманом. Вот эта ЖЕНЩИНА… в переливчатом платье до пят… длинные растрёпанные волосы тянутся шлейфом… у неё словно бы нет тела… бесплотная фигура… а вон там, вдали, ещё одна… похожая… и ещё… они отличаются лишь цветом платья… и почему-то кажется, что это не только женщины, но и… МУЖЧИНЫ…
     Дрожь пробирает меня.
     Иду по вагону вперёд, чтобы лучше рассмотреть БЕСПЛОТНУЮ ТЕНЬ ЗА ОКНОМ.
     Она кажется ТЕНЬЮ, но одновременно СУЩЕСТВОМ… так похожим на ЧЕЛОВЕКА.
     НО ЭТО НЕ ЧЕЛОВЕК!
     КТО ЭТО?
     ОБОЛОЧКА...
     Редкие бесплотные фигуры виднеются и вдали. Мой вагон догоняет и обгоняет их… и в то же время ОНИ ПРОПЛЫВАЮТ МИМО, КАК БУДТО ВАГОН СТОИТ НА МЕСТЕ!
     Мне страшно. Я крепко сжимаю разноцветный поручень. Он жжёт ладонь.
     В жёлтый туман за окном вплетаются разноцветные клубы… розовые, зеленоватые, фиолетовые, серые… шлейфы разноцветных платьев ТЕНЕЙ...
      Пытаюсь разглядеть, что там, за туманом.
      ДОЛЖНО ЖЕ ТАМ БЫТЬ ЧТО-ТО?! Город, село, лес, поле!
      НЕТ!
      НИЧЕГО ТАМ НЕТ!
      В ужасе закрываю глаза. Так вот отчего предостерегал меня тот мужчина! Скоро вагон привезёт меня на конечную станцию, выплюнет в жёлтый туман,  и тот высосет из меня жизнь, иссушит плоть… ветер подхватит мою пустую бесплотную оболочку и повлечёт куда-то над туманом… Чтобы в конце пути вышвырнуть…
     НА СВАЛКУ…
     Ах, почему я не послушалась предостережения!
     ПОЗДНО.
     Жуткий страх взрывается внутри.
     Разлетаюсь на кусочки…


Рецензии
Здравствуйте, Вера!
Не хотелось бы прожить ЭТО во сне, а мы ведь так живём наяву: мечемся, спешим, блуждаем, не понимаем, кто мы и где мы, и никого не слышим… Сон наглядно показал, к чему приводит такая жизнь.
Спасибо, Вера, сон заинтересовал, буду размышлять дальше.

Валентина Телепенина   05.05.2022 09:59     Заявить о нарушении
Благодарю.
Извините, не видела вашего отзыва. Сайт иногда глючит.

Вера Гераниева   09.05.2022 13:47   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.