5. А правду ещё попробуй докажи...

Можно ли добиться правды в стране, где законодательством разрешено врать? Не всем, естественно. Если ты отстаиваешь правду, то есть являешься истцом по делу, то тебе врать нельзя. А вот если тебя в чём-то обвиняют - то врать можно. Не запрещено. То есть разрешено.

Абсурд, не правда ли? Я два года, пока бодалась за свои права и права детей жить свободно и спокойно, всё не могла понять этой логики. Начиная с первого же серьёзного конфликта, с которого и началось открытое противостояние между мной и бывшим супругом. Тогда в протоколе опроса он указал, что это я нанесла ему удар кулаком в лицо и повалила. Читая протокол, я еле удерживала глаза в физиологически правильном положении, они на лоб просто лезли... Ребята в форме посмеялись, и сказали, что я тоже могу писать что угодно.

Согласиться с этим я не могла, спустя года полтора высказала своё возмущение тем, что в суде обвиняемый может лгать, в кабинете адвоката, на что та ёмко заметила, что в суде лгут все, в том числе и судьи.

Сказать, что моё мировоззрение эти два с половиной года ломалось и менялось - это не сказать ничего. Выводы, сделанные за это время, помогают проще и мудрее смотреть на вещи:
1. Честь мундира - это пустой звук. Мундир не очень-то и обязывает человека в погонах действовать по чести. Если она есть внутри человека - то он выполнит свою работу по чести и совести, если чести нет - то мундир мудака не скроет.
2. Службы, которые призваны защищать граждан, в первую очередь наказывают самих этих граждан. Карают. Пугают. Это и соц.службы, и опека, которые защищают не интересы детей.
3. Лучше никуда не обращаться, чтобы не усложнять свою жизнь. Зло вряд ли будет наказано, а вот свою жизнь можно здорово усложнить.

Наверное, можно продолжить этот список. Но опускаются руки, глядя на творящееся беззаконие.
Что взвешивает слепая Фемида? Порой ей подсовывают такие материалы, что отрубить бы её мечом руки тем дознователям и следователям... Или судить их и их родных по таким же принципам, а не так, когда рука руку моет. Но это что-то из разряда фантастики, и будет ли когда такое? Наверное, не в наших широтах...
Когда мой бывший муж, будучи ответчиком, врал сам и искажал информацию, он не постеснялся заявить в суде, что он встречался со свидетелем, и свидетель изменил свои показания. Ну, ничего же не мешало ему это сделать - с материалами он знакомиться мог, а в материалах есть все данные свидетелей. На мои вопросы о том, как такое вообще возможно, судья ответил: "Ну, мы же не в Америке!", а ответчик глумливо это повторил. Мы действительно не в Америке. Поэтому, наверное, добиться справедливости в суде крайне тяжело, а с учётом возможностей для обвиняемого выкрутиться - практически невозможно.
Пожалуй, потому так и живём... И как в Америке, жить не будем.


Рецензии