Военная история

 Полковник раздражённо шагал по комнате.Мало того,чтоего в три часа ночи заставили проснуться,а теперь ещё вести допрос.Он так не любил свою работу,но делать нечего,сам её выбрал.
 Открылась дверь,вошёл адьютант и должил,что арестованный доставлен.Полковник машинально вытер пот со лба и кивнул,чтоб вводили.Двое солдат втащили окровавленного человека в разорванной гимнастёрке и бросили на стул.один солдат вышел задверь,другой остался внутри комнаты.Полковник с крайнем пренибрежением смотрел на арестованного:"Мальчишка,что он смыслит в войне,а туда же?"/
-Ты кто?,-спросил полковник,обращаясь к юному красноармейцу.
 Арестованный поднял голову и с ненавистью посмотрел на полковника:
-Человек,-ответил он сквозь зубы:-Вы хорошо говорите по русски.Откуда?
 Полковник слегка ухмыльнулся:
-Учился в вашей проклятой стране,да и предки из этих мест.Я не склонен причинять боль людям или вытрясать из них информацию.Поэтому лучше для тебя,если ты скажешьвсё сам.
 Арестованный молчал.Полковника же это раздражало ещё больше,потому что прошло уже более пяти минут,а дело не сдвинулось ни на миллиметр.Полковник немного помялсяна ногах и продолжил:
-Ты молчишь?Чтож,-чиканил он каждое слово:-В моей власти сделать с тобой чего только захочу...
-Ну так расстреляйте меня и покончим!,-заявил красноармеец.
-Не говори чепуху!,-закричал визгливо полковник:-Я верующий человек и не люблю убивать!
-Вы,верующий?,-рассмеялся красноармеец:-Что тогда делаете здесь и воюете против нашей страны?
-Я военный и исполняю свою присягу:-ответил со злостью полковник:-Щенок,если бы ты только знал сколько мне приходиться каяться?
-И ваш Бог прощает вам ваши злодейства,расстрелы,пытки,бомбёжки,концлагеря?
-Бог прощает абсолютно каждого,-как-то вдруг похолодев ответил полковник.
-Неужели?,-иронезировал арестованный:-В моём народе говорят,что не за всё приходит прощение.Зуб за зуб,кровь за кровь.
-Что за слова"в моём народе"?,-c каким-то неподдельным интересом спросил полковник,но по лицу этого заметить было невозможно:-Ты из какого народа?
-Я еврей,-с гордостью назвался арестованный.
-Еврей!,взревел полковник:-Вы убили Христа и захватываете наши рабочие места,забирая у честных граждан последние деньги!,-в этом порыве полковник подошёл и с размаху ударил военнопленного.Пленный чуть было не свалился.Полковник поперхнулся и закашлялся:-Да,то были конечно римляне-убийцы,но вы,увреи предали Хрста завоевателям.А я предателей ненавижу и готов просто убить каждого.
-Вы себе противоречете полковник,-тихо сказал пленный еврей:-Вы недавно говорил,что против убийств,а теперь угрозами сыплете.
 Полкаовник покраснел и отвернулся,чтобы никто не видел его слабостей:
-Ты прав,-успокоившись сказал полковник,-он подошёл и сел за стол:-Мне расхотелось тебя расспрашиватьо чём бы то ни было.Давай поговорим о вере,-предложил он.
 Арепстованный смотрел с каким-то пренебрижением.
 Полковник вытащил Библию из ящика стола,раскрыл Книгу и принялся читать в слух Евангелие от Иоана,затем и Деяния Апостолов.Солнце уже давно клонилось к зениту,когда полковник внезапно закрыл Книгу,встал,прошёлся,подошёл поближе к красноармейцу:
-Прости меня,-сдавленно произнёс он и опустился на колени.Горькие слёзы больше не давали сказать и слова.Военнопленный с большим удивлением смотрел на полковника,а солддат в растерянности вдруг вытянулся по стойке смирно.Только через час полковник совладал с собой и поднялся на ноги:
-Я впервые в жизни понял,что говорит Священное Писание,-расстрогано произнёс он:-бог послал тебя в качестве спасителя в мою жизнь,хотя ни ты,ни я об этом и не догадывались.
 В это время послышалась возня и раздались выстрелы.В комнату ворвались вооружённые люди.Они освободили еврея,а полковника с солдатом связав,увели.
 Прошли годы.
 В одном поместном собрании проповедовал седовласый еврей.После завершения служения к нему подошла не молодая чета иностранцев:
-Вы меня не помните?,-обратился к пастырю джентельмен и немного покраснел.
-Мир вам!,-недоуменно сказал пастырь:-Простите...
-Это я,полковник,-со слезами на глазах тихо сказал джентельмен.
-Правда?,-очень растрогался пастырь.
 Они обнялись как приятели,которых жизнь разбросала в разные места.
(13.09.2019)


Рецензии