Что даёт нам гусь

       С Ванькой я не дружил, просто жили в одном доме. Вместе в садик ходили, потом в одну школу пошли... Я результатом не блистал, а вот он упёртый был как баран. Родители чуть-что: – У Вани мать дворник, отец золотарь. Он отличник, а ты?! Позоришь всю нашу семью!  –  Упрёки были обидные, одноклассник стал мне классовым врагом, и стычки были как положено, я сам провоцировал их. А когда получал по шее, то знал, что делать дальше. Орал как резаный!.. Встревали родители. Наказывали в результате обоих. Меня лишали сладкого к чаю, а Ваньку пороли ремнём. Я злорадствовал и провокации дальше продолжил, по-другому жить уже не мог…
      Впотьмах, на стене дома большими буквами вывел – Иван засеря! – Мел на красном кирпиче не стирался, и надпись долго грела мне душу. Иван догадывался кто художник, сверкал глазами, но рукам волю не давал.
       После школы стали поступать в юридический институт. Мама просто взяла меня за руку, отвела, и там я остался. А Ванька лез напролом: и экзамены сдал, и по конкурсу прошёл, и учился потом на отлично. Мы не общались как и прежде. У него свои интересы и у меня свои девчонки… Прошли годы, защитились и разошлись по разным стезям… И вдруг он вынырнул в истеблишменте. Это надо же?!
      Его признал российский социум, признала заграница. Чудеса! А для меня это как серпом по нежному месту. Сын золотаря и дворника! Взыграло самолюбие, на старые дрожжи каверзы забродили опять.
      Демократия тащила оппозиционеров на лобное место. Надо и мне, хотя по шее получать уже стрёмно, Иван стал не тот, да и я не тем. Но альтернативы не было, готовиться надо к серьёзной борьбе.
       Оппозиционный тренинг произвёл дома с женой. За ужином в лоб:
       –  С собакой гуляла?.. Сколько раз приседала?.. Да не ты!.. Это мало, ночью выведешь ещё.
       Жена поморщилась, покормила, и отправила спать на кушетку. Это бойкот! Жизнь не обещала быть лёгкой. Однако, лез на трибуны, орал лозунги, брызгал слюной. Основной лейтмотив. – В стране тирания, диктат. Как следствие, в магазинах гнилая картошка и немытая морковь. Кто организовал этот бардак? Естественно Иван, по некоторым данным первейший коррупционер. – Когда же с моей подачи площадь скандировала: – Иван-за-се-ря -иван-за-се-ря, – я радовался как школьник.
       Свобода давала шансы, партии росли как грибы. И криминал тоже лез на лобное место, тоже за свободу боролся. Однако сам я склонился к леволиберальному демократическому идеализму (не путать идеализм с идиотизмом). И главная моя цель – навредить Ивану.
       И в этом жанре я преуспел, признан был королём оппозиции. На митингах из партийного резерва доставал водку, что б мужики тут же пили за меня против президента. Они не отказывались, пили и ломали головы, что же даёт им, всё-таки, гусь?!..  Что-что, тупорылое быдло! Я так и заявил в толпу: – Туппые вы! Барраны!
        Слово не воробей ловить его поздно, и король вмиг оказался голым. Таким и встретили меня в переулке барраны. Корректно справились, не надо ли чего? От любезности я отказываться стал: – Что вы?! Что вы?! Я не достоин. – Но они решили, что достоин их чести вполне. Из глаз брызнули искры, я брякнулся оземь… Полежал, отдохнул, собрался с мыслями... Тупой у нас народ. Быдло! И в бараний рог его уже не согнуть, время не то! А на политический эксцесс у меня был приготовлен манёвр.
       В сопредельную Украину много эмигрировало наших. Мельница там подходящая – мели Емеля... А мне для этого всего-то – чуприну выстричь и лозунги сменить. Язык тож же сойдёт, сапог сапогу.
      – Хай живе Бандера! Ивана на гиляку! Украине слава! Слава! Слава! Слава! Слава! Слава! Слава! Слава! Слава!


Рецензии