Жизнь призыв
Не скрою, в статье «Жизнь» я имел в виду призвать молодёжь в монастыри, т. к. в них подходящие условия для прохождения прямым путём к христианскому идеалу, хоть и более суровые. Юным легче отдать своё молодое тело, так сказать, на перековку, чем пожилым, и душу к рождению в новую Жизнь.
В любом случае теснота монашеского пути должна искупаться тем, что в иноческих обителях нет большой части мирских соблазнов. А православие учит уклоняться от искушений. Ни за что не пожелал бы душе, жаждущей божественной чистоты, пребывания в сем мире.
Между тем, от человека, в миру он или в обители, требуется одно и то же – праведность, совершенство.
В любом случае, без идеала вообще невозможно спасение души. Идеал до последнего времени как-то присутствовал в мире.
Рассказывается, как один великий монах узнал о двух праведных жёнах, живших в миру, которые были замужними и вели хозяйство, но имели при этом совершенный душевный мир, и вот что интересно – обе с юных лет стремились стать монахинями, и были выданы замуж не по своему желанию, а по каким-то обстоятельствам жизни.
И они никогда от своей мечты не отказывались, намереваясь в своё время по согласию с супругами уйти в монастыри. То есть, в умах этих праведных жён было совершенное и твёрдое понятие о жизненном идеале. У них в душах всегда был монастырь и истинные помыслы, и Святой Дух руководил ими по жизни в силу их высокого христианского идеала.
Вот при каких только условиях возможна чистая жизнь в миру – эти женщины в нём по факту и не жили. Имели и не имели. Любили и не любили никого, кроме Бога. Только одну волю Божию имели в душе, а своей воли к миру у них совсем не было. Иначе Бог не указал бы на них великому святому монаху как на превосходящих его по святости, ибо они не по своей воле вышли замуж.
Подобное устроение личности и ума имел благоверный Александр Невский, принявший монашество перед смертью, так же поступали другие князья и княгини, что говорит о содержании их жизненных идеалов.
И ещё рассказывается о трёх людях (скоморохе – бывшем разбойнике, старшине селения и ещё ком-то) – все они, несмотря на добрые дела (свидетельствующие о чистой совести), признавали для себя необходимым затем, по первому зову, принять иноческий образ, что показывает – предопределённое Богом человеку совершенство в миру невозможно в принципе.
В одном известном откровении, бывшем в начале 20 века, показано, что самой последней крепостью, которую рассчитывает взять сатана, является чистота души девы и женщины, что связано с её материнством. Именно на этом направлении слуги ада стянули свои гнусные силы, стремясь ниспровергнуть целомудрие.
А хорошая монахиня является матерью многих детей, она истинная мать, их и зовут матерями, потому что ветер мира сего не выветривает из их сердец огня настоящего материнства. Они — образец материнства для других матерей, а для них образец – Пресвятая Дева Мария.
Свидетельство о публикации №221011900240