Проект

Я здесь для того, чтобы держаться своего пути. Знаю ли я сейчас этот самый свой путь? Конечно, нет, не знаю. Я сейчас здесь, чтобы снова найти себя.

Я помню, что вычисли себе такое дело - некий проект для детей... Значит, мне нужны или уже идущие детские проекты, или надо создавать свой собственный проект заново.

Сначала, конечно, надо убедиться, что нигде нет ничего такого, что мне подходит...

- А вот ещё вариант: ты делаешь нечто, что вписывается к другим...
- Лишь бы другие проекты мне при этом платили...
Ведь есть два формата деятельности: когда мне платят, и когда я добываю деньги внутри проекта. Добывать деньги я согласен только внутри такого проекта, который насквозь устроен по-моему... Не по-моему, а в соответствии с теми принципами, которые я считаю правильными...

- Во-первых, предлагаю тебе эти принципы перечислить...
- А во-вторых?
- А, во-вторых, неплохо бы тебе всегда уже иметь описанным твой собственный проект... И, знаешь, ты сейчас должен именно на этом описании и сосредоточиться и больше ничего уже не делать. Такое описание сделать, это даже важнее того, что ты сейчас делаешь из картона. Хотя твоё картонное это делание так же важно, как и описание твоего предполагаемого проекта...

Итак, давай пытайся описать свой проект.

- Описываю... Разумеется, сам не ведая, что именно напишу... Импровизация.

Проект является моделью такого взрослого мира, каким взрослый мир должен быть.
А должен он быть честным.
Мир проекта должен быть организован по честным правилам.
Ну, во-первых, целью мира проекта должна быть самореализация всех участников. Никакая другая цель, а только самореализация всех и каждого.
Это уже означает, что НЕ ВСЯКАЯ самореализация годится. любая чья-то самореализация, которая предполагает чью-то несамореализацию, исключается.
То есть, самореализация человека в данном проекте должна быть направлена только на действия в соответствии с природой материала. Материала деятельности. И если материалом таким оказываются люди, то природой человека Проект считает самореализацию человека.
- А если кто-то согласен несаморелизовываться, если кто-то добровольно идёт в обслуживатели чьего-то блага ценой блага собственного?
- Так могут выглядеть то, что называется ВНЕШНИМИ проектами ПРОЕКТА... ВНУТРЕННИЕ же проекты ПРОЕКТА никак не могут включать зло людям, если эти люди - участники ПРОЕКТА... ПРОЕКТ по определению целью своей имеет человеческую самореализацию...
Нет, ПРОЕКТ в самой своей сути отказывается использовать сей-то отказ от его самореализации. Пусть такое что-то происходит за рамками данного проекта. Потому я называю проекты с использованием чьего-то отречения от своего развития ВНЕШНИМИ. Так-то.

Не может быть ограничения на число участников. Никакие параметры никого не могут быть препятствием для включение субъекта в участники ПРОЕКТА. Препятствие для включение кого-то может быть только одно: противоречие его деятельности самореализации остальных.
Вы понимаете, что сразу отпадают любые пары "над и под", когда кому-то виднее, что-как делать другим. Никаких начальников и подчинённых...

- Стоп, стоп... Что такое человеческая любая деятельность, как не команда, где есть верхние и нижние?
- Вот, например, собрались люди строить дом. Каждый из них ориентирован на выполнение каких-то своих заветных работ - таких, которые ему в кайф выполнять. Есть не начальники, а есть ОРГАНИЗАТОРЫ - те, кто отвечает за предоставление фронта работ всем участникам - таких работ, которые для данных участников являются заветными - работами их, каждого из них, кайфа-счастья, не меньше.
- Стоп! Участник-то кайфует от своей работы, а дело страдает. Он ведь может выполнять свою функцию плохо. Ему-то кайф, а с остальным его этот кайф не согласуется.
- Пусть себе кайфует, ему и не оплатят, и его оштрафуют. С милой улыбкой, но привлекут к санкциям, предусмотренным правилами, ТЕХНОЛОГИЕЙ.
Потому что понятие САМОРЕАЛИЗАЦИЯ - это не только кайф-удовольствие от процесса. Слово "реализация" предполагает ОПЛАТУ, а значит, соответствие результатов работы каким-то внешним критериям.
Деньги ведь ты получает извне, значит, и критерии качества твоего труда находятся вне тебя. Пока ты это не поймёшь, денег ты не получишь.

- Что же, в это проекте - ПРОЕКТЕ - дети будут деньги получать?
- Что-то они да, будут обязательно получать. Проект стоит денег, а потому участники должны будут учиться зарабатывать. Это вообще суть проекта - развитие и воспитание участников - детей.
Родители получают в итоге детей, которые не только будут знать, что является делом их удовольствия, но и перейдут к такому деланию этого дела, за которое им будут платить.
Ребёнок должен понять, что мир устроен так, что за всё получаемое тобой ты должен расплачиваться тем, что ты сам производишь. А производить что-либо ты должен со счастьем, не иначе. Таков этот ПРОЕКТ. Ну, а у вас иное мнение. Вы считаете, что нет, не должен человек получать от своих процессов никакого удовольствия?
Имеете право на любое своё мнение. Но я тут расписываю не ваш, а мой ПРОЕКТ.

Суть его я ухватил.
есть у него суть, а есть следствия. Далее я буду описывать всё то, что следует из сути.   


Рецензии