Уголок О. Бендера 4. Развод на гарантии

Начало см.в сборнике   "Уголок* О. Бендера"     http://proza.ru/2020/09/22/51


               
                Без лоха и жизнь плоха.
                Народная мудрость


            
     Ну,  а вот как нас разводят покупателей известные торговые фирмы.
Сегодня я купил через интернет в компании «М.Видео»  электроплиту.
Долго выбирал и расспрашивал подробности и детали доставки.  Выбрал De Luxe ,  производства России. Мне понравилось то, что гарантия на неё на сайте компании была обещана 3 года. Оператор, у которого я оформлял заказ подтвердил это и я заказал доставку.

  Когда плиту привезли, после осмотра внешнего вида, спросил у молодого человека будет ли он делать отметку в руководстве по эксплуатации. Ведь во времена моей молодости, в СССР  был порядок: без отметки торгующей организации в паспорте с печатью и подписью продавца о продаже товара,  не проводился его гарантийный  ремонт, или гарантийный срок отчитывался с момента изготовления товара, а не с даты его продажи.

 - Нет, этого не нужно.  Вот я вам оставляю кассовый чек. По нему в течение года вы отремонтируете плиту в гарантийной мастерской. Распишитесь вот здесь, - он сунул мне второй кассовый чек.

    -  Как же так? Почему год? А,  наверное молодой человек не знает, что у этой плиты гарантийный срок 3 года, - подумал я и решил посмотреть в руководстве по эксплуатации, что же  сказано там. 

      Действительно, срок гарантии – 3 года. Но дальше уточнялось,  что ремонт по гарантии не  производится в случае не заполнения «Талона на установку» плиты.
И, далее, действительно, как и раньше:
При отсутствии в отрывном талоне штампа  магазина и даты продажи гарантийный срок исчисляется со дня выпуска плиты. В моем случае дата указана – ноябрь 2020 года. То есть
2,5 месяца из моего гарантийного срока уже можно вычесть, печать же доставщик не стал ставить.

Конечно, наверняка кто-то может сказать: «Подумаешь два месяца, я на такие мелочи вообще никогда не обращаю внимания!»
Но, это хорошо говорить тем, кто живет на широкую ногу и не считает денег. А пенсионеру, даже военному,   заплатить несколько тысяч рублей через год за ремонт, если вдруг за месяц до окончания укороченной гарантии изделие выйдет из строя, наверное, не доставит радости. А по моему печальному опыту все обычно по закону подлости имеет тенденцию ломаться как раз  за несколько дней до окончания гарантии.

        Ну, что делать, нужно теперь все же разобраться с обещанными 3 годами гарантийного срока. Ведь в конце концов, именно из-за них выбрал эту плиту.

Я позвонил на телефон горячей линии фирмы.
Оказалось, что на самом деле, чтобы получить указанные на сайте и в руководстве на плиту 3 года гарантии, нужно заказать её подключение, поле чего мастер сделает отметку в талоне на установку. Это мне обойдется более  2,5 тысячи рублей.

     Причем, заказ на установку по телефону фирма «М. Видео» не принимает. Нужно ехать в ближайший магазин и оформлять всё там.
То, что мне (я старше 65) в условиях пандемии сделать это проблематично, никого, естественно, не волнует.   
   Стараясь  предвидеть возможные  ещё «подводные камни»,  я спросил девушку и о том, что в их фирме  входит в понятие «установка». Ведь если мастер столкнется с какими-то непредвиденными трудностями, например, не хватит длинны сетевого кабеля до розетки, или, как в моем случае, для подключения кабеля к розетке нужно будет  протянуть его через встроенную кухонную мебель, он наверняка потребует доплаты. Причем, сумма может быть названа произвольно, в зависимости  от его настроения и совести. 

  Увы, действительно, так и оказалось. По существу подключение предполагает только само подсоединение трех проводов сетевого кабеля к вилке, которая в комплектацию плиты не входит. Не знаю, может быть я отстал от жизни и теперь во всех квартирах розетки с вилками уже должны в запасе всегда быть, но то, что вилку нужно будет покупать отдельно, для меня тоже оказалось сюрпризом. Если так дальше пойдет дело, то можно с таким же успехом продавать, например, все бытовые приборы без вилок. Купил чайник, не посмотрев , есть ли  там вилка, - приходи,  подсоединяй вилку по дополнительную  плату. Вариантов тут можно придумать много.

Итак подведем итог:
Обещанных трех лет гарантии бесплатно я не получил, нужно ещё "купить" её,  как минимум за 2,5 тыс рублей. Съездив в условиях пандемии (бесплатный проезд заблокирован) в магазин.  Да еще потом ублажить мастера, что наверняка станет в 500-1000 руб.
        Как же я был наивен, когда обещал жене, что сегодня мы уже будем готовить на новой плите. Вставлю вилку в розетку и всё!  Размечтался!
Это вам не при Советской власти! Всё во имя человека, всё для блага человека! тут свои законы - "Не обманёшь, не проживёшь"!     "Бизнес" называется!!! 

            Что же, как мы видим, современные предприимчивые коммерсанты весьма успешно  периодически дополняют 400 известных Остапу Бендеру способов отъема денег у населения своими современными. 
 
 Примечание.
       *  -  «М.Видео»  - после объединения с компанией «Эльдорадо» также упоминается как группа «М.Видео — Эльдорадо», по состоянию на 30 июня 1919 г. объединённая компания управляла   475 магазинами  под брендом «М.Видео», 461 магазин под брендом «Эльдорадо» и 5   магазинов «m_mobile» в более чем 220 городах Российской Федерации.


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.