Гайда

               


      Гайда - старая овчарка, лежит у двери, пронзительно смотрит на меня, гипнотическим взглядом приглашает меня подойти к ней, не дождавшись, подошла ко мне сама и села рядом.
      Гайда - списанная собака с розыскной работы с МВД и вместе со мной вышла в заслуженную отставку, и осталась жить со мной, её разрешили забрать, ведь я последний кинолог работавший с ней. 
      Всем своим видом, преданным взглядом, звала меня погулять вместе с ней. Делать нечего - вечерний ежедневный ритуал: одеваюсь, одеваю на Гайду поводок и намордник и, погладив овчарку, двигаюсь к выходу.
- Боря, купи, пожалуйста, спички! - Крикнула жена из кухни, - не углядела! 
- Хорошо, Люба, не забуду!

     Гайда повернула на свой натоптанный маршрут, от радости весело вращая хвостом, наконец то, дождавшись прогулки.
- Нет, Гайда, сегодня пойдём в другую сторону, дойдём до киоска и обратно.
     Гайда, как будто поняла человеческую речь и резко повернула в сторону киоска, не переставая вращать хвостом.
     На обратном пути к дому с наслаждением бегала по аллее туда-сюда, приглашая к ней присоединиться.
- Не, Гайда, стар уже бегать! И ты успокойся, к дому подходим.

      В подъезде тускло горел свет, глаза некоторое время привыкали к освещению после улицы; и тут же предо мной страшная картина: худой высокий парень, явно наркоман, во всём чёрном, в чёрной бандане, прижал к стенке мою соседку по площадке юную Валентину, которая учится на вечернем курсе университета, угрожая, прижав к горлу с длинным лезвием нож, из маленькой ранки от ножа текла струйкой кровь. Нож угрожающе блестел при тусклом свете, девушка от испуга ни жива, ни мертва, потеряла от страха дар речи.   
- Снимай серьги! Быстро! Сам вырву!  - И рывком снял с неё золотую цепочку с кулоном.
     Валентина трясущимися руками снимала серёжку, не послушные пальцы никак не могли поймать её:
- Ну! Быстрее! - Налегая всем корпусом на девушку.
     Секунду я с Гайдой смотрел на эту картину, овчарка натягивала поводок, готовая броситься на помощь соседке, пришлось с трудом удержать от прыжка:
- Оставь в покое девчонку! Верни награбленное!
- Тебе, что, мужик, больше всех надо? Иди своей дорогой! - Резко повернувшись в мою сторону, остриё ножа направив в мою сторону, другой рукой прижимал Валю к стенке.
      На шум в подъезде выглянула с квартиры Татьяна Ивановна с первого этажа, жестами показал ей: «Вызови, пожалуйста, полицию!» - Кивнув мне исчезла в квартире.
     Бандит убрал руку с девушки, Валентина дрожа медленно по стенке опустилась на бетонный пол подъезда.
- Не понимаешь, мужик, ну! Ты дождался! - Шагнув на пару шагов в мою сторону, тренированным, ударом с права на лево, попытался меня ударить ножом.
     Гайда обученная к таким действиям, защищать своего хозяина, в прыжке перехватила руку преступника. Мешал намордник, схватить получилось лишь одним клыком.
      Этим воспользовался бандит и на время спасло его: другой рукой он перехватил нож. Гайда попыталась схватить и эту руку, в борьбе слетел с морды овчарки намордник и получила удар ножом в грудь.
       Но ранение собаки не спасло преступника; собрав последние силы, рывком вцепилась обидчику в руку, в которой был нож, и собака в конвульсиях затихла, по полу подъезда лужицей разлилась кровь, грабитель с ужасом в глазах и от боли просил о помощи:
- Мужик, убери собаку, я отдам награбленное!

      Приехала полиция. Сидеть бы мне в тюрьме, если только не свидетельница и пострадавшая, вдобавок видеозапись в подъезде.
      Гайду погрузил в салон автомобиля, отвёз в ближайшую ветеринарную клинику, часа два шла операция, я с нетерпением ждал исхода операции, наконец то, вышел хирург.
- Как она? Будет жить? Собака спасла мне жизнь!
- Успокойтесь, будет! Сердце не задето, скоро отойдёт от наркоза, увидите свою любимицу! - Успокоил хирург.

     Гайда лежала на столе, грудь забинтована, на месте раны кровавое пятно, она уже отошла от наркоза, глаза чуть приоткрыты.
     Заметив своего хозяина приподняла уши, смотрит преданным, влюблённым взглядом, хвост приподнялся и опустился, она рада встрече с хозяином, рада за сохранённую жизнь и готова к новым подвигам.


Рецензии