Завтрак

Должен  признаться,  что  в  отличие  от  знаменитого  немца  удивлением  и  благоговением  мою  душу  наполняют  не  две,  а  великое  множество  вещей,  предметов,  явлений...  И  прежде,  чем  добраться  до  звёздного  неба  и  морального  закона,  мой  приземлённый  обывательский  взгляд  отвлекается  на  всякие  мелочи  и  пустяки…  Которые,  впрочем,  в  моём  представлении  таковыми  не  являются  и  видятся  мне  загадочными  персонажами  пьесы,  поставленной  неведомым  гениальным  режиссёром.  В  этой  пёстрой  череде  слово  занимает  особое  место.  Меня  всегда  восхищала  и  вдохновляла  его  многоликость.  Вернее,  способность  одного  и  того  же  слова  в  зависимости  от  контекста  нести  разное  содержание  и  отсвечивать  разными  оттенками.    Более  того,  я  полностью  согласен  с  Антоном  Павловичем  в  том,  что  в  каждом  из  них  прячется  бесконечное  количество  разнообразных  сюжетов.
 
Итак,  завтрак.

До  недавнего  времени  атмосфера  вокруг  него  представлялась  мне  тёплой,  как  в  родительской  дачной  беседке;  праздничной,  как  в  день  моего  рождения;  прозрачной,  как  на  известной  картине  Эдуарда  Мане…  И  с  обязательным  ежеутренним  ароматом  кофе.

А  пару  месяцев  назад  она  (атмосфера)  была  дополнена  ещё  одной  весьма  неожиданной  и  малоприятной  ноткой…  Точнее,  случайным  персонажем,  появление  которого  чем-то  напомнило  мне  древнюю  легенду  о  принце  Гаутаме.  Не  могу  сказать,  что  до  встречи  с  ним  я  жил  в  окружении  одних  лишь  приличных  людей.  Всякие  попадались.  Однако  обратно  пропорционально  прожитым  годам  количество  неприятных  типов  рядом  со  мной  постоянно  уменьшалось.  Не  знаю,  почему  так  происходило…  Возможно,  потому,  что  я  научился  их  не  замечать,  усвоил  привычку  равнодушно  отворачиваться  от  них…  А  может,  это  просто  объективный  возрастной  процесс  сужения  жизненного  пространства,  оставляющий  в  нём  только  то,  что  не  вызывает  раздражения.

Так,  или  иначе,  но,  выходя  по  утрам  на  зарядку,  я  всегда  улыбаюсь,  когда  вижу  пожилую  женщину,  подкармливающую  кошек  и  собак.  Как  улыбаюсь  и  самим  животным,  радостно  выбегающим  ей  навстречу.

-  Вот,  завтрак  принесла,  –  каждый  раз,  насыпая  корм  в  миску,  повторяет  она  то  ли  им,  то  ли  мне  одну  и  ту  же  фразу.
 
В  то  утро  я  вышел  из  дому  десятью  минутами  позже.  Ни  женщины,  ни  её  питомцев  на  улице  не  оказалось.  Вместо  них  я  увидел  бродягу.  Тощий,  косматый,  грязный.  Он  сидел  на  газоне  под  кустом  сирени.  В  одной  руке  держал  кошачью  миску,  а  другой  доставал  из  неё  пищу  и  заталкивал  её  в  рот.  Рядом  стояла  пивная  бутылка.  Когда  я  поравнялся  с  ним,  он  вдруг  промолвил  хриплым  голосом:

-  Повезло  мне  сегодня.  Жареная  рыба  с  пивом.  Царский  завтрак.

И  громко  рассмеялся,  демонстрируя  свой  беззубый  рот.  Я  что-то  буркнул  в  ответ  и  ускоренным  шагом  двинулся  в  сторону  набережной,  досадуя  на  то,  что  отныне  на  одном  из  моих  любимых  слов  оставлен  непрошенный  грубый  след… 


Рецензии
Интересно, а как бы отнеслись к бомжу люди если бы он от голода съел бы кошку.

Владимир Исфаров   12.02.2022 18:42     Заявить о нарушении
Думаю, что люди отнеслись бы по-разному... А вот по закону его бы посадили за жестокость к животному...
Спасибо за отзыв!

Валерий Хорошун Ник   12.02.2022 20:40   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.