Сарай, сугроб, январь

Длинный январский день – это подоконник, белый и широкий, как дорога за окном.

На подоконнике – акварельные краски, стакан с зеленоватой водой и кисточкой (я неумело рисовала елки), зимние книги: «Серебряные коньки», «Детство Никиты», сказки Андерсена. На подоконнике – я в серых колготках, замерзшим лбом – в холодное стекло, за стеклом – метель. Метет с утра, глядишь на метель весь день, и нет у тебя других дел, потому что в этой метели, бесконечной, как кудельная нить – вся зима.

Зимний день остановился, как две женщины в серых шалях на широкой дороге под окнами: чьи-то соседки с хозяйственными сумками, встали и замерли, в декабре женщины так не стоят, а куда-то бегут, радостно и озабоченно. В декабре и метель, и дорога – другие, сказочные: утихнет метель – увидишь маленький дом с волшебным окном. В январе нет волшебства.

Желания – загаданы, подарки – получены, лежат книгами на подоконнике, наполовину уже прочитаны, и елка еще стоит в углу, темная в послеполуденном сумраке, как монах в инее, но гирляндами уже не обмануть. Я дома одна, без елочных огней, без лампы, время – пятый час, вот день закончится и будут сумерки, и почему-то хочется плакать.

Бабушка повязала красный шерстяной платок и ушла в сарайку – за дровами и картошкой. Меня не берет: «Простынешь, с утра уже кашляла». Я не помню, что кашляла, но бабушка знает лучше.

Красный бабушкин платок сейчас, наверное, усыпан снежной крошкой, как игрушки на елке – толченым стеклом. Бабушка идет, наверное, по двору сквозь метель, через сугробы, которые – выше заборов на огородах, длинные стебли чьей-то мертвой травы тоскливо клонятся к снегу, поднимаются и снова клонятся. Бабушка остановилась передохнуть, идти тяжело: метель, мертвый стебель и серое небо. Январь. А я в тепле и думаю о том, что когда-то давно, в ее детстве, бабушка шла в такой же серый январский день с санями через белое мертвое поле, и такой же отживший стебель клонился со стоном к бесконечному снегу.

Елка неразличима в углу – что-то мохнатое и совсем не зеленое, и только тусклый, стеклянный блеск, и даже мысли нет зажечь свет и гирлянды, что они изменят, эти сине-желтые огни, для чего они? В январе нет волшебства.

Сейчас самое главное, чтобы бабушка не увидела, что я плакала. Звуки рождаются из темной тишины: треск замка – короткий и длинный повороты ключом, щелчок выключателем, и вот – желтый квадрат на полу потемневшей комнаты – свет из коридора. И слова: «Катя, помоги-ка, забери картошку». Я клубком слетаю с подоконника в своих серых колготках, оставляя на нем акварельные краски и книги, огни фонарей, вдруг сразу зажженных, и вдалеке – дом с окном.

Но не с волшебным, а с самым обычным, с таким же, как наше, за которым, наверное, тоже живет чья-то бабушка. Сейчас будут топить титан, так же, как мы. Сначала разожжем старые газеты, огненные языки будут лизать непобедимые чугунные стены печи, а потом бабушка меткой и ласковой рукой закинет в печь принесенные из сарайки дрова – греть воду. Потом будем варить картошку, а потом – снова елки акварельными красками, и половина книг на подоконнике еще не прочитана, и бабушка сама поставит пластинку: «Давай-ка послушаем». Зазвучат волшебные голоса, например, Сказка про страшного Пыха и Аленку, а завтра не будет кашля и будет горка, и можно даже зажечь гирлянды – сине-желтые огни на елке, и, хотя в январе нет волшебства, но под метель и спокойное серое небо тихо начинается какая-то новая, понятая вдруг жизнь.


Рецензии
Трудилась так хотела потела думала но оказывается Всё зря потому что кто поспешит тот людей насмешивают вам нужно сначала составить кино вчера мой вариант вашего произведения это во-первых а во-вторых нужно прочитать Паустовского

Тауберт Альбертович Ортабаев   19.02.2024 12:21     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.