Музыка в центре водопада

     Это дивное озеро укрылось от любопытных глаз в не глубокой расщелине среди серых скальных пород. Его песчаные берега, пестрящиеся покрытыми коричневыми пятнами окатышами, были окружены высокими сочными травами, среди которых тут и там виднелись одиноко стоящие цветы с большими розоватыми бутонами. А чуть выше одинокое тонкое деревце, слегка покачиваясь, замерло на узком выступе, вцепившись корнями в твердый камень, и тянуло свои хрупкие ветви к солнечным лучам, которые, падая с высоких небес, ослепительно сверкали на поверхности темной воды.
     В северной части расщелины, нарушая царящую здесь тишину, шумел монотонно небольшой водопад, порождая гулкое дрожащее эхо, звуки которого медленно и лениво разносились над поверхностью озера и, плавно стихая, оседали на дальнем берегу среди темных с беловатыми прожилками валунов, замерших в окружении диких искривленных кустов, украшенных редкими красными цветками. Голубые сверкающие струи вырывались на свет из небольшой пещерки и ласкающими взгляд каскадами падали вниз, соскальзывая с выступа на выступ и разбиваясь в конце о каменистое дно, которое за долгое время приобрело форму неглубокой чаши. Нависающий над озером каменный край был сточен за многие годы и сейчас воды потока перетекали через него и с тихим плеском вливались в озеро.
     Парочка звонких ручейков убегали прочь, вырываясь из водной заводи, и исчезали у самого подножия скал, опрокидываясь в неведомый мрак подземного мира.
     В этот час солнце висело прямо над головой, и его лучи нежно касались поверхности озера, превращая его в омут расплавленного серебра. Одинокий орел парил в душной вышине, и тихая песня насекомых уверенно вплеталась в мелодию стекающих струй.
     Я нашел это дивное место совершенно случайно, когда отправился на утреннюю прогулку по давно знакомым местам в округе деревни, в которой я родился более двадцати лет назад, и которую покинул еще ребенком. И вот спустя пару часов блужданий я наткнулся неожиданно на этот узкий провал среди небольшого нагромождения скальных пород недалеко от края дикого леса.
     Это место стало удивительным открытием для меня. Я не бывал здесь никогда и не слышал о нем ни от мальчишек, с которыми рос когда-то здесь, ни от стариков, которые уж точно должны знать обо всем вокруг. Казалось, это было некое таинственное место, скрытое от глаз непосвященных и лишь некоторым избранным открывающее по странной прихоти свои тайны.
     Я осторожно спустился вниз, цепляясь за нагретые солнечными лучами камни, и присел на песке у самой кромки воды. Очаровывающая атмосфера этого уединенного места очень расслабляюще подействовала на меня. Я сидел, не шелохнувшись, и завороженно смотрел на сверкающее озеро, на лениво бегущие волны и легкие пушистые облака, отражающиеся в зеркале вод. Мне даже показалось, что я на краткий миг погрузился в сумрачный сон и когда вынырнул из него, то почувствовал себя полным сил и энергии. Взглянув на синее небо, я заметил, что солнце не сдвинулось и на волосок на своем извечном пути, значит если я и поддался чарам сна, то длилось это не дольше нескольких мгновений.
     Я перевел свой взгляд на водопад, он манил меня, магически притягивал к себе. Какое-то странное потаенное чувство, зародившееся где-то глубоко внутри меня, звало и подталкивало меня вперед. Я встал, не противясь этому чувству, и направился туда, где разбивались о камни струи голубых потоков, срывающиеся с высоты в два человеческих роста.
     Не знаю, что подвигло меня в тот миг на это, но я машинально почти не осознанно скинул с себя одежду и, прикрыв глаза, осторожно шагнул под льющиеся сверху струи.
     Вода была холодной, но в тоже время нежно ласкала мою разгоряченную кожу. Потоки воды окружили меня словно стеной, отгородив от всего остального мира, дышалось сквозь эту водяную взвесь слегка трудновато, но все же терпимо. И вот пока я стоял под водопадом и наслаждался покоем и лаской серебряных струй, мне внезапно показалось, что среди грохота воды, где-то в необозримой дали я начал различать удивительную чарующую мелодию; она текла спокойно и лениво как время, уснувшее под лучами раскаленного солнца в огромной кажущейся бесконечной пустыне. Ее звуки, словно осторожно касались струн моей души, принося странное чувство успокоения и радости, и чего-то еще, что я не мог с уверенностью распознать.
     Я улыбнулся, раскинув руки в стороны, как будто отдавая всего себя ласкающим тело потокам и успокаивающим душу волнам неведомой музыки.
     Мелодия зазвучала сильнее, словно медленно приближалась, становясь все громче и четче. Ее сила увеличивалась, теперь я будто парил в невесомости, окруженный коконом, сплетенным из упругих струй, скользя на крыльях невероятных звуков, сливавшихся в дивную музыку, несущуюся из неведомой небесной дали. Я парил, летел, падал…
     Вскоре мелодия перестала набирать силу, и тогда я понял, что то, что порождало эти звуки, наконец-то приблизилось ко мне. Я ухмыльнулся, но почему-то какое-то время не решался открыть глаза. И вот переборов себя, я наконец взглянул прямо перед собой.
     Вода сразу же заволокла мой взгляд, но даже сквозь эту пелену я увидел… и тут же все звуки словно отдалились от меня, я покачнулся и казалось погрузился в невероятные пространства за гранью всех ощущений и реальностей, и шок сковал мои члены, породив предательский холодок так противно скользнувший по позвоночнику.
     Прямо передо мной стоял… стояло… существо. Формой оно напоминало человека - руки, ноги, туловище, голова. Но только голова эта была змеиной и золотистые глаза с вертикальными зрачками, наполненные странной силой, пристально смотрели на меня. На лысой голове незнакомца сияла золотая корона, а в руке он сжимал странного вида сверкающий драгоценный камень. Мне показалось, что именно в его глубинах и зарождалась эта дивная неземная музыка. Музыка иных сфер и давно забытых времен… Змееголовое существо протянуло мне камень в когтистой лапе и улыбнулось - или скорее оскалилось, мне было трудно понять, - но в тот миг мое сознание помутилось, и я сильно вздрогнул, передернув всем телом. Я мотнул головой пытаясь прогнать наваждение, попытался закричать, но только наглотался холодной воды, и с громким хрипом метнулся в сторону. Поскользнувшись я упал на камни, больно ударившись коленями, и хватая ртом воздух словно выброшенная на берег рыба, заскользил по склону вниз и, не удержавшись на краю, рухнул в воды озера.
     Оказавшись под водой, я испытал второй удар шока за этот день. Я замер, слегка покачиваясь в толще вод, и во все глаза смотрел на то, что искрилось на глубоком дне, расположенном гораздо ниже, чем это могло показать с песчаного пляжа. Странные силуэты, искривленные формы, жуткие памятники - больше всего это походило на древний город, превратившийся давным-давно в мрачные руины, - моему взгляду предстали покосившиеся и сломанные дома из черных каменных плит, окруженные обломками колонн и треснутыми башнями, все они были покрыты светящимися зеленым ядовитым цветом рисунками, облеплены переливающимися и медленно покачивающимися водорослями. Тут и там стояли статуи странных неведомых существ, покосившиеся и частично разломанные, а так же каменные стелы и колонны посреди илистых пространств бывших некогда обширными площадями.
     В самом центре этого таинственного города возвышалась черная отливающая металлическим светом пирамида. Множество неведомых рыб и морских существ скользили вокруг нее и прятались в рощах водорослей, украшавших ее стены. А на вершине в окружении обломанных колонн стоял на небольшом возвышении золотой трон, и какое-то багровое существо, казалось полностью состоящее из раскаленной лавы, восседало на нем. Странные синие потоки насыщенного цвета пересекали словно узкие реки все пространство этого мертвого города. Мертвого… нет. Ибо существо, что восседало на троне, внезапно подняло голову вверх и взглянуло на меня своими черными как жемчужины южных морей глазами. И такая жуткая сила, липкая и грязная, полилась из их глубин, что я едва не потерял сознание.
     В этот момент я понял, что легкие мои готовы вот-вот взорваться от нехватки кислорода, и тогда что было сил рванул к поверхности. Через пару растянувшихся на годы мгновений я все же вынырнул под солнца свет и, с жадностью вдыхая теплый воздух, поплыл к берегу. Выбравшись на песок, я замер, опираясь на локти и колени, медленно приходя в себя. Холодные струйки воды стекали и капали с моего тела на горячий песок.
     И вот почувствовав себя немного лучше и стерев воду с глаз, я перевернулся и сел осматриваясь. И тогда третий удар шока обрушился на меня - не было больше никакой расщелины передо мной, ни озера, ни водопада, ни нагретых солнцем камней. Я сидел на берегу небольшой речушки, которую прекрасно знал с детства. В ее водах мы с местными ребятами любили весело плескаться летними вечерами.
     Вокруг меня раскинулись поросшие густой травой холмы, а если взглянуть на юг, то можно увидеть лениво поднимающийся дым над кирпичными трубами - деревня готовилась встретить вечер, ибо солнце уже медленно скатывалось к западному горизонту.
     Что за чудеса - еще подумал я тогда, осматриваясь настороженно вокруг в поисках своей одежды, и не найдя ее, отправился как был в одних плавках в сторону деревни.
     Я много раз оглядывался, все еще не веря в подобные метаморфозы, пытаясь понять, не привиделось ли мне все. Но таинственное озеро исчезло для меня навсегда. Однако чарующая мелодия все так же парила в глубине моего разума, запечатлевшись там, казалось, на всю мою жизнь.


Если вам понравилось данное произведение буду рад если это отметится не только как электронные цифры в статистике
сбербанк 5336690375750298


Рецензии