1. - Хокку- относительность времени...

Хокку Кикаку*

(в годовщину** смерти Басё***)

"Прошло уж десять лет,
А кажется, вчера его не стало...
Плакучей ивы тень!"

* 1661- 1707
**1684
***Басе(1664-94)

...............................

Кикаку

А ведь раньше не было
Возле Фудзи этих гор!
Ясный вечер осени.
...
Камнем бросьте в меня!
Ветку цветущей вишни
Я сейчас обломил.
...
Ко мне на заре в сновиденье
Пришла моя мать...
Не гони ее Криком своим, кукушка!
...
Мошек легкий рой
Вверх летит - плавучий мост
Для моей мечты.
...
Нищий на пути!
Летом вся его одежда
Небо и земля.
...
Падает первый снег.
Я б насыпал его на поднос,
Все бы глядел да глядел.
...
Первую песню весны
Поет соловей, повиснув
На ветке вниз головой.
...
Песня скорби
Звенят осенние цикады...
Но даже сонный храп его
Нам больше никогда не слышать.
...
Слушая строгий укор,
Опустила девушка голову,
Словно мак вечерней порой.
...
Спрячься, как в гнездышке,
Здесь, у меня под зонтом,
Мокрая ласточка!
...
Это мой собственный снег!
Каким он кажется легким
На плетеной шляпе моей!
...


Рецензии