Ну вот, наконец-то...

               

            Никогда не думал, что когда-нибудь так сильно обрадуюсь сообщению физика, изучающего космос. Если не ошибаюсь, таких специалистов называют космологами или астрофизиками. Этот физик – англичанин, лауреат Нобелевской премии. Кроме того, он получил титул рыцаря из рук английской королевы. Так вот, этот ученый, фамилию которого я не запомнил (помню только, что к его имени нужно прибавлять слово «сэр»), недавно очень обрадовал меня. Он подтвердил мои мысли, которые давно не давали покоя.
            Речь идёт вот о чём.
            Ещё в юности я понял, что в мире всё строго сбалансировано и чем больше я что-то изучал, тем больше убеждался в этом. Возьмите любую науку – физику, химию, механику - везде всё балансируется; в философии то же самое - существуют противоположности, которые постоянно борются и вся жизнь основана на их борьбе. В общественных науках этот принцип также имеет место; все мои жизненные наблюдения подтверждают эту идею. Умные люди понимают, что как ты относишься к другим, так и к тебе будут относиться. Кто этого не понимает, тот всегда проигрывает.
             Всё было понятно, но один важный вопрос беспокоил меня -почему существует закон взаимного притяжения и нет закона взаимного отталкивания? Закон всемирного тяготения все знают и считается, что он носит всеобъемлющий характер, никто в этом законе не сомневается.
            А я вот засомневался. По моему понятию, в природе должны существовать такие силы, которые бы в противовес закону всемирного тяготения уравновешивали бы как-то эти силы, то есть должно быть взаимное отталкивание или антигравитация ...
            Так вот теперь, наконец - то этот английский физик подтвердил мои сомнения. Он сказал, что чёрные дыры, которых во Вселенной огромное количество, как раз и обладают антигравитацией. Вообще-то я очень далек от такой науки, как астрофизика - я технарь и привык иметь дело с объектами, которые находятся здесь, рядом с нами и которые можно измерить, исследовать - там всё более или менее понятно. А такая наука, которая изучает космос, для меня совершенно загадочна и исключительно интересна – конечно, хотелось бы узнать, как устроена Вселенная, как и откуда что взялось и что там происходит.
              Конечно, я прекрасно понимаю, что изучать космос очень трудно, потому что пространства и объекты огромны, а силы, которые там действуют, колоссальны. Наши же человеческие возможности очень слабы; человеческому разуму даже трудно представить пространство без границ, а ещё у нас очень мало инструментов для изучения Вселенной.
            Вообще с космосом всё как-то очень сложно и непонятно. Вначале считалось, что Вселенная стабильна, всё в ней неподвижно и неизменно. После была принята гипотеза так называемого «большого взрыва», согласно которой всё началось со взрыва какой-то огромной массы материи, сосредоточенной в очень малом пространстве. В результате взрыва материя стала разлетаться в разные стороны. Вначале считали, что всё, что разлетается, должно двигаться с замедлением, поскольку первоначальная энергия рассеивается и движение также должно как-то замедляться. Однако позже оказалось, причём это было доказано, что Вселенная расширяется с ускорением, а не с замедлением… Вот такой поворот.
            То, что Вселенная расширяется с ускорением, вообще непонятно, поскольку по закону всемирного тяготения все тела должны притягиваться и их движение должно замедляться; в конечном итоге все космические тела должны остановиться и двигаться в обратную сторону, а они ускоряются ...
             Ещё позже были открыты так называемые «черные дыры» -зоны космоса, в которых существует очень плотная материя с неизвестными свойствами и непонятная энергия, причём «чёрная дыра» способна отклонять свет.
             Если я правильно понял английского физика, «черные дыры» обладают антигравитацией и что они не притягиваются, как все обычные тела, а наоборот, отталкиваются друг от друга и именно это объясняет расширение Вселенной с ускорением, поскольку этих дыр огромное множество и они составляют как бы скелет Вселенной…
              Вот в этом самом месте я и обрадовался потому, что антигравитация существует и в природе действуют как силы взаимного притяжения, так и силы взаимного отталкивания и они уравновешены –значит, я думал правильно…
             Поделюсь своими мыслями о том, как устроена Вселенная. Мне почему-то кажется, что вся Вселенная - огромный маятник или пружина, у которого силы притяжения и отталкивания сбалансированы и борются друг с другом.
              После большого взрыва идёт расширение, при этом силы отталкивания или расширения больше, но потом они уменьшаются и Вселенная как бы замирает, после чего силы притяжения перевешивают силы отталкивания и Вселенная начинает сжиматься до какой-то точки, после чего происходит новый взрыв, и так бесконечно. Прав ли я? Время покажет.
            Возникает самый интересный вопрос - кто создал эту небесную механику? Кто запустил её в действие? Ведь вполне очевидно, что если есть нечто грандиозное и мощное, то должен быть кто-то, не менее грандиозный и мощный – ведь создатель всегда совершеннее создаваемого… Кто это или что это?
            Пусть каждый из нас ответит на этот вопрос сам.

Январь 2021


Рецензии