Пессимист

У входа в магазин девушка подгоняет девочек помладше и, придерживая дверь, говорит кому-то внутри:
– Да выходи же ты. Не бойся! –
Не дождавшись ответа, раздражённо бросает:
– Ну, как хочешь. Мы уходим.
На крыльце топчутся две собачки, чёрная и светло- рыжая. Девочки уходят, я открываю дверь. За ней мальчонка лет семи, с необыкновенно светлой кожей и тонкой шейкой, выглядывающей из тёмной куртки.
– Не бойся, – говорю я.
Он отрицательно мотает головой.
– Смотри, – я стою рядом с ними , и они меня не трогают. 
– Я  маленький, – рассудительно возражает малец.
Торможу мозгами, прежде чем меня осеняет:
– Давай руку, пойдём вместе.
Поколебавшись, он протягивает мне свою хрупкую ручонку. Идём. Собаки остались позади, но молодой человек не спешит расстаться со мной.
– Теперь сам?
  Тихое "нет". Дошли до угла, чувствую, что он бы не прочь идти так дальше. 
- Ну вот,- успокаиваю, – теперь никаких собак нет.
Неохотно отпускает мою руку и спрашивает:
– Как вас зовут?
Отвечаю.
– А тебя?
– Денис.
– Теперь дойдёшь сам?
Не поднимая головы, кивает и, повернувшись, тихо уходит. А я виновато смотрю ему вслед.


Рецензии
Тронуло и растревожило. Закон - выживает сильнейший - никто не отменял, а мальчик такой хрупкий и беззащитный...

Татьяна Мартен   18.10.2023 15:15     Заявить о нарушении
Да, нелегко таким выживать...

Татьяна Котовщикова   19.10.2023 06:18   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.