Камерная свадьба

 Это была камерная свадьба, тем и необычна. На ней, помимо жениха и невесты, были только свидетели со своими парами. Однако здесь случилось всё то, что бывает и на обычной свадьбе – сначала регистрация брака, потом, непосредственно, сама свадьба – с пышным столом, поцелуями молодожёнов под выкрики «Горько!», фотографированием интересных моментов для семейного альбома, танцами до упаду, битьём посуды и даже дракой.

Итак, знакомьтесь: Слава и Алла – жених и невеста, Юра и Света – свидетель со стороны жениха и его жена, Наташа и Володя – свидетель со стороны невесты и её парень (он же фотограф).

Слава и Юра подружились на первом курсе Транспортного института. Слава выбрал этот ВУЗ после прочтения книги Гарина-Михайловского «Студенты. Инженеры». Юра поступил в МИИТ больше по совету родителей, которые сами закончили его и всю жизнь проработали в этой отрасли.

 Ребята были стройные красавцы с хорошими манерами. Юра – с бархатными тёмными глазами, длинными загибающимися ресницами под суровыми бровями, немного вздёрнутым носом и ямочкой на подбородке – был очень мил. Свои каштановые волосы, как только они начинали уходить в романтические кольца, Юра незамедлительно стриг в парикмахерской.

Слава был повыше Юры, с мягкими чертами лица и серо-голубыми глазами. Слегка вьющиеся светло-русые волосы Славы всегда были аккуратно уложены. Возможно, он пользовался специальным гелем, поскольку иногда юноша выглядел чуть ли не зализанным. Он также пользовался мужским одеколоном, но не навязчиво. Юра же терпеть не мог мужскую косметику. Он считал, что достаточно просто чаще мыться, причём с детским, а иногда и хозяйственным мылом. Главной особенностью Славы было то, что он считал себя поэтом, подвергая прочтению своих стихов всех тех, кто подставился и вовремя не ретировался. Интеллигентный Юра, из вежливости, был вынужден нередко тоже их выслушивать.

На одежду студенты не сильно обращали внимание, доверяя свой нехитрый гардероб выбору родителей. Оба учились отлично. Девушки на них с интересом поглядывали, и ребята ходили по институту гоголями.
Правда, Юра к концу первого курса заскучал, захотел перевестись в более интересный для него ВУЗ – Авиационный – и перевёлся. Это был тогда очень престижный институт, дающий выпускникам возможность заниматься архиважными и волнующими проблемами освоения космоса. Переводнику на Двигательном факультете поначалу было трудно, он даже думал, что вылетит из института. Но устоял, и при распределении Юре, лишь одному из многих, предложили работать на кафедре.
Слава, в свою очередь, закончил Транспортный институт, устроился программистом на какой-то фирме и очень гордился модной специальностью.

После института Юра сразу женился. Познакомился он со Светой на студенческой вечеринке. Оба сразу поняли, что созданы друг для друга, больше не расставались и решили пожениться.
Света училась на 4-ом курсе Экономического факультета.
Это была миловидная девушка среднего роста с правильными чертами лица, серо-зелёными глазами и аккуратно уложенными рыжеватыми волосами (свою причёску каждое утро она героически делала с помощью термобигудей). Света умела модно, но не вызывающе, одеваться и пользоваться косметикой.
Юре понравилось, что Света сразу доверилась ему. Не было в ней этого оценивающего взгляда, который он часто замечал у москвичек. Может, потому, что она не была москвичка?
Влюблённый юноша сыпал комплиментами, говорил Свете, что такой тонкой талии он не видел никогда, профиль у неё как у Нефертити, глаза сияют как два изумруда и поёт она лучше всех известных певиц. Света смеялась на эти комплименты, но ей, конечно, они были приятны. Через положенные два месяца они поженились. У Юры в родительской квартире была небольшая комната, куда он и привёл свою молодую жену.

А Слава выбирал. Недостатка в девушках не было. От его стихов возможные невесты просто таяли. Славу, как программиста, иногда посылали в командировки. Там он, естественно, тоже заводил романы, прельщая девушек, помимо уже указанных достоинств, ещё и возможностью московской прописки. Причём, любопытно отметить, Слава старался заводить романы с не очень молоденькими девушками. С юными остерегался связываться, боясь ответственности.

Приехав в какой-нибудь глубоко провинциальный городок, Слава оглядывался в поисках возможной пассии и обязательно её находил. Везде есть такие женщины – с неустроенной судьбой, уже вкусившие от прелестей любви и отчасти разочаровавшиеся в ней, но, тем не менее, упорно ждущие своего принца. А тут вдруг появляется высокий стройный блондин с голубыми глазами, интеллигентного вида, говорит мягко, не матерится, не пьёт, не дерётся и ещё читает ей свои стихи – настоящий принц! Смотрит прямо в глаза, лицо сияет от романтического восторга – как в такого не влюбиться?
Сказка! Но так хочется верить в неё! А сказка заканчивалась согласно командировочному листу, и «принц», помахав рукой провинциальной барышне, уезжал в свою далёкую Москву. Кому-то обещал, что напишет-приедет, кому-то – нет. Но, как правило, женщины были, в общем-то, довольны, что в их жизни случилась эта сказка, находя уважительные причины исчезновения залётного «принца». И, вообще, значит, – «не судьба», горестно вздыхали они.

Из одной такой командировки Слава вернулся с хорошим синяком под глазом.
На перрон, где он прощался со своей очередной возлюбленной, пришёл суровый парень и припечатал кулаком в его лицо.
- Ведь ничего не было, я ей только читал стихи! — оправдывался Слава перед Юрой. В это, похоже, верил только наш Дон Жуан.

На свадьбе Юры и Светы Славы не было – как раз из-за командировки. Пришёл к молодым просто так – поздравить.
Ребята приняли его радушно. Накрыли чайный стол.
Слава по привычке стал читать свои стихи.
Света подумала, что вот, у них образовывается свой литературный салон, про которые она читала в романах. Ведь она тоже пишет стихи! Но только Света попробовала гостю их почитать, как заметила скуку в его глазах, и быстро свернула своё чтение.

Славе нравилось самому производить впечатление, и, в данном случае, – на Свету. Он стал довольно часто приходить к молодожёнам и только лишь для того, чтобы почитать Свете свои стихи.
Угостившись лёгким ужином и чаем с конфетами, гость обращал своё лицо к молодой хозяйке и начинал своё стихочтение. Он даже, наверное, и не понимал, что действовал по трафаретной схеме обольщения девушек стихами.

В азарте любования самим собой, Слава почти не замечал Юру, что молодому мужу не могло нравиться. Рвать отношения с давнишним другом Юра не хотел, поэтому, сделав нравоучительную сцену жене, придумал – пусть она, когда придёт поэт, что-нибудь вяжет.
Свете показалось это не совсем деликатным по отношению к гостю, но она не хотела огорчать Юру, поэтому, когда Слава в очередной раз пришёл к ним и стал на диване припирать Свету своими стихами – она как бы равнодушно вязала шарф.
Слава таращил в недоумении на неё глаза, не понимая перемены, произошедшей в недавней почитательнице его таланта. Поглядывал растерянно на её рукоделие –  неужели это важнее, чем его стихи?
Но, если честно, Славины стихи Свете уже поднадоели. Какая-то вода – ни о чём. И слушала она их больше из вежливости. Так что муж был прав, и спасибо ему, что освободил её от этого тягостного занятия. Уж лучше вязать шарфик.
Слава разочаровался в их литературном салоне и стал приходить к ним заметно реже.

Однажды сам пригласил их – на свой день рождения.
Славик жил недалеко – всего вторая остановка от их дома. Гостей больше не предполагалось, только в квартире малозаметно мерцала какая-то девушка. Слава пробурчал:
- Вот поселилась. Не выгонять же!

Света была в гостях у Славы впервые. Удивилась отдельной квартире у молодого парня. Однушка, в хрущёвке, но своя. Слава пояснил:
- Мама догадалась выйти замуж.
Света с Юрой застали в этот день его маму – статную с пышной причёской милую женщину, которая поспешила удалиться – вероятно, чтобы не мешать Славе принимать гостей. Она заходила только, чтобы поздравить любимого и единственно сына с днём его рождения.
 Свету удивил её взгляд – какой-то извиняющийся, заискивающий.  И Свету, как женщину, резанула эта фраза сына: «Мама догадалась выйти замуж»… «Догадалась»...

А ведь всё могло быть по-другому. Мама могла сказать:
- Сыночек, определяйся со своими невестами сам.  Это моя квартира, и мне ещё самой надо устроить свою судьбу.
У сына, в этом случае, могли быть варианты – завербоваться на несколько лет на Север и заработать на кооперативную квартиру (это было бы по-мужски), уйти на съёмное жильё или жениться «на квартире», но в последнем случае, как правило, ничего хорошего не получается. Ещё мог быть вариант – жить всем вместе. В этом случае кто-нибудь поселяется на кухне. И ведь жили так! Но что это за жизнь?..
Можно было бы, вообще, не жениться, оставаясь холостяком, можно было бы надеяться на случай – вдруг наследство какое перепадёт или другое счастье привалит. Оооо!..

Мама очень любила своего сыночка. Воспитывала его одна, изнежила хорошенького светленького мальчика-ангелочка. Он рос послушным, ласковым ребёнком, хорошо учился, да ещё писал стихи. Мама им очень гордилась.
Сын поступил в институт и закончил его. А мама была всегда рядом, помогала ему во всех его трудностях, готовила-стирала-убирала.
От безмерной любви к сыну она стала думать, как ему освободить квартиру. И «догадалась»  – ушла к стареющему вдовцу с отселёнными детьми.
Только это не мёд был – крутиться на всех фронтах, ублажая старого брюзгу и его родственников. Женщина очень быстро надорвалась, сгорела, её скрутил скоротечный рак, и она умерла. Слава сухо-трагично сказал об этом Юре.

Но почти в это же время Славу «порадовала» подселившаяся к нему подружка, объявив, что она беременна.
И теперь он на ней женится, на этой Алле.

Невеста нигде толком не училась, работала в химчистке. Там Слава с ней и познакомился. Любвеобильный юноша имел неосторожность привести её к себе домой, и хваткая девушка быстро оценила ситуацию –  квартира, перспективный юноша с высшим образованием. Очень выгодная для неё партия! Поняв, что изнеженный Слава, воспитанный мамой без отца, нуждается в женской опеке, она стала ему готовить, стирать, убирать – всё то, что делала ему мама.
Славе понравилась хозяйственность, практичность девушки. А она продолжала повышать свой рейтинг в его глазах. Похвасталась импортными осенними  туфлями в коробке – синими с яркой вышивкой. «Мне принесли», – гордо сказала она. Посмеиваясь, Алла рассказывала, что возле дома родителей шла подписка на полные собрания сочинений известных авторов. Так она через форточку «отмечалась» в очереди, выкрикивая свой номер. Славу, как поэта, очень заинтересовала возможность иметь такие подписные издания.

Света с Юрой ломали голову, что новобрачным подарить на свадьбу? Где-то далеко от дома случайно увидели в продаже большие китайские термосы – с живописными хризантемами и птицами на красочном фоне. Даже большой выбор был расцветок и картинок. Лучше подарок придумать было трудно. Однако денег на тот момент у ребят не хватило, и пришлось ехать за ними домой. Потеряли уйму времени, но купили этот сказочный термос.

В день свадьбы все собрались на квартире жениха и невесты. Свидетели, а также их пары, перезнакомились друг с другом.

Наташа, свидетель со стороны невесты, была подружкой и коллегой Аллы по химчистке. Это была вполне современная девушка среднего роста, шатенка со стрижкой с высоким начёсом, в модном кримпленовом платье, с выразительным макияжем из голубых теней вокруг глаз.

Володя – друг Наташи и по совместительству – фотограф. Среднего роста, довольно симпатичный, молчаливый парень, себе на уме. Казалось, он пришёл сюда, чтобы просто вкусно поесть, ну, и немного пофотографировать, раз просили. Чтобы заработать – здесь, к его сожалению, не предвиделось, ведь он был приглашён на свадьбу ещё и как парень подружки невесты. По довольно скучному общению Наташи с Володей было заметно, что они уже поднадоели друг другу. Эта пара принесла в качестве свадебного подарка постельное бельё – выбор Наташи.

В ЗАГС пошли пешком – благо, он располагался совсем близко от дома. Была зима. Романтично падал лёгкий снег. Слава был в добротном пальто с меховым воротником, держал под руку невесту и был, похоже, всем доволен. На Алле красовалась бежевая шубка из какого-то лохматого меха, кажется, из овчины. Она рассказала, что тётка отдала ей свою старую, совсем рваную, шубу, но практичная Алла нашла хорошего мастера, и та буквально из крошечных кусочков собрала ей эту симпатичную шубку.

Вот они в ЗАГСе. Тут тебе и расписывают, и разводят, и ещё что-то, и ещё… Разные люди с разными выражениями лиц ходят в коридорах туда-сюда. Света с неудовольствием отметила, что каблуки её новых сапожек проваливаются  в щели в полу. И, ведь, не шпильки! Но, главное, не видишь их, эти щели, поскольку они прикрыты ковровой дорожкой. Эти ковры следовало бы давно выбросить, настолько они уже были затёрты. Но тогда обнаружатся дырки в полу, и, пожалуй, будет совсем некрасиво.

Невесту и жениха перед росписью развели по разным комнатам – привести себя в порядок.
Алла удовлетворённо осмотрела себя в зеркале. В нём отражалась симпатичная девушка приятной упитанности в жемчужно-сером платье с чёрной бархатной розой в глубине выреза на груди. Она прокомментировала свой наряд – хочет, чтобы платье можно было и дальше носить, а не держать в шкафу, чтобы потом, полуистлевшее, с волнительным трепетом показывать своим детям и внукам. Причесалась Алла сама. Волосы светлой волной спускались до плеч. Никаких розочек в волосах и фаты.

 Света хотела посоветовать невесте – убрать чёрный цветок с платья, хотя бы на время. Она, конечно, понимала, что без этой розы наряд будет менее выразительным, но и присутствие чёрного цветка на свадебном платье, на взгляд Светы, было неуместно. Однако она не посмела в такой ответственный момент навязывать невесте своё мнение.

Свету удивило ещё и то, что Алла в комнате для невесты стала вдруг ворчать на Славу – мол, какой он ленивый, не то, что её Юра.
Света  была вполне довольна своим Юрочкой, но ей было непонятно, почему Алла так говорит, ведь она толком не знает её мужа. Да и странно, казалось бы, в преддверии росписи ругать своего жениха — так думала Света.
Подруга же Аллы флегматично слушала эти рассуждения, не удивляясь,  поскольку хорошо знала её.

Расписались, подписались и пошли домой – к свадебному столу.

Дома Алла включила духовку – подогреть праздничную индейку. А пока все приступили к салатам.
Конечно, прозвучали законные «Горько!», но ими не увлекались. Новобрачные уже давно жили вместе, и этот ритуал был лишён новизны.
Фотограф пощёлках снимки и стал открывать бутылку шампанского. Это было очень неудачное вскрытие – пробка от шампанского, как ракета, вылетела из бутылки, ударилась о люстру-тарелку, та разбилась и своими остатками упала на почти не тронутый свадебный стол. Его придирчиво осмотрели, решили, что мелких осколков нет, убрали куски люстры и приступили к трапезе.
Хозяйка надела большие варежки и принесла из кухни жареную индейку. Запировали!

Разговорились, разболтались.
Света отметила, что такое платье, которое было на Наташе, она видела в магазине на Севере, куда они с мужем ездили на Новый год покататься на лыжах. Причём платья были разных расцветок (Света только не сказала, что не купила себе, поскольку посчитала платье малоинтересным и непрактичным – оно было кримпленовое с короткими рукавами, то есть зимой в нём будет холодно, а летом – жарко).
Наташа ответила, что вот оттуда, наверное, их и везут, и спросила, сколько платье стоило там? Оказалось, Наташа заплатила почти в 1,5 раза больше. Но сказала это с гордостью.

На Свете же была шерстяная кофточка, правда, новая и симпатичная. Красивые замшевые сапожки она не стала в квартире снимать, посчитав, что они будут главным украшением её наряда, хоть немного и жарко было в них. Для Светы с Юрой эта свадьба была неожиданна ещё и по срокам. Славе и Алле, после предъявления ими справки о беременности, позволили расписаться без двухмесячного периода проверки отношений. Вот Света и не успела тщательно подготовиться к этому событию друга семьи.

Наелись, напились и пошли танцевать, каждый со своей парой.
Развеселившись, Юра в танце стал подбрасывать свою хрупкую Свету к потолку. Та радостно вскрикивала. Им было хорошо, уютно на этой маленькой свадьбе. Нет малознакомых старух, которые назойливо смотрят на танцующих, сковывая их движения. Молодые гуляют, всем хорошо!
Ан нет – не всем хорошо! Наташа с Володей вдруг перестали танцевать, сели на диван. Наташа что-то резко говорит своему другу, он отодвигается, уходит от разговора в сторону, пытаясь сохранить на лице приличное выражение. Ему уже не до фотографий. А Наташа уже никого и ничего не стесняется, сидит на диване с вытаращенными горестными глазами.
К ней подошла Алла и тихонько о чём-то ей говорит, пытаясь, видимо, успокоить. Но не получается, Наташа ещё больше таращит в каком-то своём гневе округлые глаза, из которых обильно потекли слёзы. С сильно подведёнными голубыми тенями, раскрасневшиеся от слёз, Наташины глаза были похожи на два ярко очерченных круга, и от этого девушка смахивала на сову. Она была и смешна, и жалка, одновременно.
Свете казалось, она понимает слёзы Наташи – подруга вышла замуж, она теряет её, сама пока не устроена, вот ей от этого и грустно.

Света с Юрой решили, что пора уходить домой. Молодожёны собрались их провожать.
Опять пошли пешком – решили прогуляться, ведь их дома были недалеко друг от друга.

Опять падал этот замечательный снег. Мягкий зимний вечер остужал разгорячённые хмелем и событиями головы. Света посетовала на то, что жаль Наташу, она плакала. Ответ Аллы её сильно удивил:
- Она тебе позавидовала.
- Почему?
Но Алла не стала объяснять. И все немного помолчали.

На полпути молодожёны повернули к себе – домой. Там же оставалась ещё одна пара гостей. Молодые предоставили им возможность выяснить отношения наедине. Ещё им не хотелось отравлять свой праздник, участвуя в чужих скандалах.

А дома у них происходили серьёзные разборки. Наташа от слёз и упрёков перешла к активным действиям и полезла царапать Володе лицо. Он отмахивался, они подрались, в результате чего было разбито немало хозяйской посуды.

В общем, свадьба удалась!

P.S. Фотооткрытка из интернета.


            


Рецензии
Света,она и правда удалась, что не помешало мне посмеяться. Молодо-зелено.

Лариса Гулимова   04.02.2024 16:51     Заявить о нарушении
Спасибо, Лариса! Ты все правильно поняла.
Всех благ тебе, а, главное, — здоровья!
С уважением,

Лысенко Светлана   04.02.2024 17:28   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.