Сказки Карандашной Коробки Предисловие

         
          Здравствуйте!
          Хочу познакомить вас с моими новыми сказками из книги "Сказки Карандашной Коробки". Основная идея книги - рассказать детям в сказочной форме, какие цвета получаются при смешивании красок, что такое основные и составные цвета, хроматические и ахроматические.
          А начинается книга так:

          "Здравствуй, мой юный друг! Я рада, что ты пришёл  ко мне в гости! Я – Карандашная Коробка. Мы с тобой и раньше встречались, когда ты хотел,  что-нибудь нарисовать в альбоме. Ты брал меня в руки, открывал и высыпал на стол цветные карандаши, которые жили во мне. Это мои малыши, мои карандашики. Карандаши рождаются на фабрике большими, но чем больше они рисуют, тем меньше становятся и старятся. Сегодня я расскажу тебе сказки о карандашах и красках".
          "Художники" - сказка об основных цветах.

          В природе существуют ТРИ ОСНОВНЫХ цвета - красный, синий и жёлтый. Эти цвета существуют сами по себе. А вот все остальные цвета получаются только путём смешивания разных красок.
          "Красненькая" - сказка о красном цвете.
          "Синий капитан" - сказка о синем цвете.
          "Жёлтая лень" - сказка о жёлтом цвете.

          Если смешать между собой ОСНОВНЫЕ, то мы получим цвета, которые называются СОСТАВНЫЕ. Потому что они «составляются» или, правильнее сказать, получаются только при смешивании ОСНОВНЫХ цветов друг с другом, например:
          - жёлтый и синий цвета дадут зелёный;
          - красный и жёлтый дадут оранжевый цвет;
          - красный и синий цвета  дадут фиолетовый.
          Запомни, мой друг, что СОСТАВНЫХ цвета тоже ТРИ.
          А чтобы ты не забыл, как получаются СОСТАВНЫЕ цвета, я расскажу о них сказки.
          "Забор" - сказка о зелёном цвете.
          "Дружба" - сказка об оранжевом цвете.
          "Огонь любви" - сказка о фиолетовом цвете.

          Но, чтобы получить много новых цветов, ОСНОВНЫЕ и СОСТАВНЫЕ краски нужно смешивать с белой краской.
          Сама по себе белая краска цвета не имеет, но смешиваясь с ОСНОВНЫМИ и СОСТАВНЫМИ, она создаёт более светлые варианты этих красок. Поэтому такие краски будут называться ХРОМАТИЧЕСКИМИ.  Потому что в переводе с  греческого «хрома» это «цвет», а «хроматикус» означает «цветной». Это означает, что белая краска получила цвет.
         Например, если мы в белую добавим красную, то получим розовую краску; если белую добавим в синюю,  получим  голубую, а если в голубую краску добавим немного зелёной, то получим бирюзовую. Так можно составлять и получать разные цвета.
          А теперь послушай  сказки о ХРОМАТИЧЕСКИХ цветах!
          "Королевство радости" - сказка о розовом цвете.
          "Белый повар" - сказка о кофейном и светло-зелёном цветах.

          А ты знаешь, мой юный друг, что белая и чёрная краски не являются цветными – в них нет цвета,   они АХРОМАТИЧЕСКИЕ. И говоря «белый цвет», «чёрный цвет», мы называем их так условно, чтобы было понятно людям, которые ничего не знают о красках и цветах.
          Поэтому, если мы чёрную краску добавим в белую, то получим краску, которая тоже будет называться АХРОМАТИЧЕСКОЙ. Белая и чёрная, соединяясь, дают только серый цвет. Он может быть тёмно-серым, светло-серым, но, запомни, он никогда не будет иметь «цветного цвета». Частица А перед словом означает отрицание, и это могло бы звучать так -  НЕ хроматическая краска  или НЕ цветная краска, то есть краска не имеющая цвета. И мы с тобой все серые, белые и чёрные цвета будем называть правильно – АХРОМАТИЧЕСКИЕ.
          А теперь слушай сказку!
          "Новое государство" - сказка о сером цвете.

          В этой книге есть ещё много сказок о карандашах.


Рецензии