Сказки Карандашной Коробки Предисловие
Здравствуйте!
Хочу познакомить вас с моими новыми сказками из книги "Сказки Карандашной Коробки". Основная идея книги - рассказать детям в сказочной форме, какие цвета получаются при смешивании красок, что такое основные и составные цвета, хроматические и ахроматические.
А начинается книга так:
"Здравствуй, мой юный друг! Я рада, что ты пришёл ко мне в гости! Я – Карандашная Коробка. Мы с тобой и раньше встречались, когда ты хотел, что-нибудь нарисовать в альбоме. Ты брал меня в руки, открывал и высыпал на стол цветные карандаши, которые жили во мне. Это мои малыши, мои карандашики. Карандаши рождаются на фабрике большими, но чем больше они рисуют, тем меньше становятся и старятся. Сегодня я расскажу тебе сказки о карандашах и красках".
"Художники" - сказка об основных цветах.
В природе существуют ТРИ ОСНОВНЫХ цвета - красный, синий и жёлтый. Эти цвета существуют сами по себе. А вот все остальные цвета получаются только путём смешивания разных красок.
"Красненькая" - сказка о красном цвете.
"Синий капитан" - сказка о синем цвете.
"Жёлтая лень" - сказка о жёлтом цвете.
Если смешать между собой ОСНОВНЫЕ, то мы получим цвета, которые называются СОСТАВНЫЕ. Потому что они «составляются» или, правильнее сказать, получаются только при смешивании ОСНОВНЫХ цветов друг с другом, например:
- жёлтый и синий цвета дадут зелёный;
- красный и жёлтый дадут оранжевый цвет;
- красный и синий цвета дадут фиолетовый.
Запомни, мой друг, что СОСТАВНЫХ цвета тоже ТРИ.
А чтобы ты не забыл, как получаются СОСТАВНЫЕ цвета, я расскажу о них сказки.
"Забор" - сказка о зелёном цвете.
"Дружба" - сказка об оранжевом цвете.
"Огонь любви" - сказка о фиолетовом цвете.
Но, чтобы получить много новых цветов, ОСНОВНЫЕ и СОСТАВНЫЕ краски нужно смешивать с белой краской.
Сама по себе белая краска цвета не имеет, но смешиваясь с ОСНОВНЫМИ и СОСТАВНЫМИ, она создаёт более светлые варианты этих красок. Поэтому такие краски будут называться ХРОМАТИЧЕСКИМИ. Потому что в переводе с греческого «хрома» это «цвет», а «хроматикус» означает «цветной». Это означает, что белая краска получила цвет.
Например, если мы в белую добавим красную, то получим розовую краску; если белую добавим в синюю, получим голубую, а если в голубую краску добавим немного зелёной, то получим бирюзовую. Так можно составлять и получать разные цвета.
А теперь послушай сказки о ХРОМАТИЧЕСКИХ цветах!
"Королевство радости" - сказка о розовом цвете.
"Белый повар" - сказка о кофейном и светло-зелёном цветах.
А ты знаешь, мой юный друг, что белая и чёрная краски не являются цветными – в них нет цвета, они АХРОМАТИЧЕСКИЕ. И говоря «белый цвет», «чёрный цвет», мы называем их так условно, чтобы было понятно людям, которые ничего не знают о красках и цветах.
Поэтому, если мы чёрную краску добавим в белую, то получим краску, которая тоже будет называться АХРОМАТИЧЕСКОЙ. Белая и чёрная, соединяясь, дают только серый цвет. Он может быть тёмно-серым, светло-серым, но, запомни, он никогда не будет иметь «цветного цвета». Частица А перед словом означает отрицание, и это могло бы звучать так - НЕ хроматическая краска или НЕ цветная краска, то есть краска не имеющая цвета. И мы с тобой все серые, белые и чёрные цвета будем называть правильно – АХРОМАТИЧЕСКИЕ.
А теперь слушай сказку!
"Новое государство" - сказка о сером цвете.
В этой книге есть ещё много сказок о карандашах.
Свидетельство о публикации №221011900871