буква праха

так я и знал. в этом существе я проник в суть, и простым движением руки все было сметено, все проснулось и возникло в сутолоке исчадия, в манифестах нравов и времен. оплеуха ровно легла на ткань сердца, пеня всучила кромешность в почерк, и дикие твари проснулись в своем отчужденном голоде, новое видение и ведение проснулось,сжигая все на своем пути. я так бы мог умереть - в этом песнопении, в этом чревовещании. все остановилось, до конца сердца своего умиротворилось. так я пропал для добродетели, так я возник, так я пропал, так я воссел. и вот, прорехи света скользнули по увяданию - где отрепье, где гвоздика, где умалишенность. там, средь комет, месту было не впрок, соки были стерты с земли. мы плавали мирно, поедая тьму и свет без различия. и вот, ковш черпнул в этом запудривании, в этом мельтешении. зевота громыхнула в тишине сотворенного. песнь вошла в сердце - гроб вошел в двери. гроб сердца, или гроб песни  - неизвестно ,покуда горит мрак в моем сердце пламенем добродетели. так я отсрочил минувшее, так я возник, и оплеуха сердца уже витала в стуже, уже собирала свои плоды. гроб стеснялся войти, все шаркал у порога. горох об стену ударялся ровно, и память стирала мои весы, мои отродья вселялись в звуки твоего голоса. бешеные собаки громыхнули кашею снотворного бега. голос очнулся, как после долгой попойки. крах истошно завопил, состыковка не преминула влиться - как сквозняк, как плотник древа, как состояние сердца в его кривотолках. так я ранил мою стезю, так она взрыдала, втирая различия, ответвляя уже проросший глаз. сотни огня вошли в двери, гробы гнева заснули у порога. хоровод из диких чресел магнитом притянул блаженство - как же легки эти песни, и почерк в ветрах, и осознание силы, и потеря востока на грани различения. стужа текла меж гробов, ветер снимал печати с книги жизни, и месяц вливал солнце в мои будни. будни были итогом дней, будни не роптали. так это было дивно в неминуемом неразличении отсчитывать звезды, задавать им среду обитания. так это было гневно - быть ростком слова, быть буквой праха.


Рецензии