Волшебные истории от Леи и Лии часть1

Папа ругается, что я в дом вместе с цветами муравьев притащила. Ох уж, эти смешные взрослые. Как ему объяснить, что это одуванчики я для муравьев принесла, а не наоборот. Ведь им надо где-то жить.

Я познакомилась с муравьем и его подружкой на прогулке. Представляете, они не ползали, как остальные, а на прозрачных крылышках перелетали с цветка на цветок. Ну, совсем как пчелки. А еще там были две малюсенькие феи. Я их тоже в гости пригласила, у мамы букет белых роз стоит, им он понравился. Только папа их не видит, поэтому за них не ругает.

А феи такие красивые, как из сказки. И пахнут жасмином. Я боюсь до них даже дотронуться, такие они хрупкие, почти прозрачные.  Одну зовут Лея, а другую Лия. Летают и все время звонко хохочут. Я боялась, что мама услышит, но она их тоже не замечает. Брат пришел из садика злой с разбитой коленкой, а Лея палочкой взмахнула – и коленка целая, и брат вместе с ними смеется. Вот бы тоже так уметь.
 
Еще я с ними танцевала. Вернее, танцевали они, а я пыталась за ними движения повторять, но то чашку со стола смахну, то ящик с игрушками переверну. А они, продолжая кружиться, все за мной своей волшебной палочкой на ходу ловят и на место водворяют. Весело с ними.  Обещали научить меня разговаривать с лесными человечками, которые иногда в наш парк забредают.
 
Я хотела феям комнатку сделать рядом с куклами, но им моя идея не приглянулась. Улетели к цветам, а мне велели окно открытым всегда держать, или хотя бы форточку.

Вечером  я поняла зачем, они вернулись рассказать мне волшебные истории.  А мне любопытно было, почему мои муравьи с крылышками. И тут они наперебой начали вспоминать давние-давние времена, когда еще и моих бабушек с дедушками не было.

                ***
Жил в то время муравей по имени Ван. Муравей как муравей, самый обычный. Нет, не совсем обычный. Была у него странная мечта – попасть на солнышко. Вечером, поужинав семенами и нектаром, он залезал на самый верх муравейника и любовался, как солнце опускается к веткам столетнего дуба, попрощаться на ночь.  И мог там целый час просидеть, мечтая по лучику заползти на самый центр этого яркого шара, прижаться к нему, гладить его усиками и говорить о своей любви.

Только был он слишком крошечный. Как солнце могло рассмотреть его через деревья в густой траве? Оно даже не подозревало о его существовании. Конечно, муравей это понимал.

И в один из майских дней отправился он в далекое путешествие на самый верх могучего дуба. Друзья пытались отговорить его от опасного приключения. Пугали птицами, что часто прилетают посидеть на ветках. И, действительно, он  чуть не стал ужином дятла. Но, когда Ван поделился с ним своей мечтой, дятел пришел в восторг от его фантазии и смелости. Даже немного помог, перенеся на спине к верхним веткам.

Достиг храбрый муравей самой-самой верхней веточки дуба, так устал, что уснул. Вечером опустилось солнышко пожелать дубу спокойной ночи и увидело малыша.  Пощекотало лучиком, разбудило.  Интересно ему стало, что он делает один так далеко от своих товарищей.  И Ван поведал, как любуется солнечной красотой и как переживает, когда тучки закрывают ее. И о своей  заветной мечте рассказал.

Рассмеялось в ответ солнышко. Ведь даже если я тебе протяну лучик, ты много-много миллионов лет будешь ползти до меня. Да и горячее я слишком, как прижмешься,сразу сгоришь. Возвращайся в свой муравейник. Через две недели приходи на полянку эльфов, сотворю я для тебя много маленьких солнышек.

Благополучно вернулся Ван к родному дому. Дятел охранял его, чтобы тот не стал добычей сойки или кукушки. По дороге муравей поведал  о беседе с солнцем, и пригласил нового друга посмотреть на чудо.

А вот дома не поверили рассказу, посмеялись над ним. Муравьи решили, что проспал он в траве и все ему приснилось.  Только одна молоденькая  Ами смотрела на него восторженными глазами и вместе с ним с огромным нетерпением ждала назначенного срока.

Пришло время. Прилетел на полянку дятел, а в траве светят маленькие солнышки, не обманул его муравей. Придумал он им название Ода Вану, в честь крошечного друга. Пролетали мимо сороки-тараторки, увидели чудо и услышали от дятла историю цветов. Понесли они по всему лесу эту новость. Только стрекотали они быстро и лесные жители услышали, что их зовут смотреть на одуванчики. Так и закрепилось это название за солнечными цветами.

Конечно, и муравьи со всех соседних муравейников сползлись.  А самыми первыми – Ван и Ами. Только с земли они видели лишь новые странные травинки с зонтиком. Поняло Солнышко свою оплошность и подарило мечтателю Вану и его подружке прозрачные крылышки, чтобы могли они подняться и полюбоваться подарком.  А остальные муравьи, которые над ним смеялись, так и остались бескрылыми.

С тех времен и повелось, что крылья вырастают только у тех, кто верит в мечту.

                ***
Ночью мне снился чудесный сон. У меня выросли крылья. Я летала над цветочной поляной, играла красивую мелодию на колокольчиках и танцевала на балу фей. А рядом в воздушном вальсе кружились Ван и Ами.


Рецензии