Лекарство против страхов 90-й псалом

Когда происходят непонятные и необъяснимые вещи – это подстёгивает людей к действиям и поиску. Конечно, лучше было бы знать всё заранее и подготовиться заранее, однако часто обстоятельства застают врасплох. Может мы не видим знаков и предупреждений, может, не обращаем на них внимания и надеемся, что всё происходящее где-то там, не коснётся нас. В любом случае, когда происходит что-то, что выбивает из «колеи» - это не оставляет равнодушным, это заставляет думать, учиться чему-то новому, пересматривать приоритеты, возможно сожалеть о чём-то или наоборот ставить новые цели и задачи. Любой кризис – это болезненно и когда находишься в самой его сердцевине, то и мучаешься, и переживаешь, и страдаешь, однако если понять, что делал не так, и что можно изменить, превращаешь кризис в путь к переменам и росту. После любого кризиса у меня обычно в сознании две мысли: «Какой классный опыт, здорово было бы, чтобы каждый понял то, что понял я» и «Даже злейшему врагу не пожелал бы оказаться в таких трудностях и обстоятельствах».

И хотя сейчас в интернете можно найти ответы практически на любые свои вопросы и можно даже выбрать из множества вариантов, то что подойдёт именно вам – всё же время от времени, возникают, казалось бы, ну совсем необъяснимые и неразрешимые вопросы. С этим сталкиваются и учёные, и врачи, и учителя, и психологи, и политики – поэтому кроме теорий, как поступить и что делать, в той или иной ситуации, часто ещё сталкиваешься с «разведением рук» и «пожиманием плеч».

Мне понравилось выступление одного врача, который честно признался, что порой «прописывает» своим пациентам, в дополнение к обычной терапии, 90-й псалом, как лекарство против страхов, тревог и сомнений, так как понимает, что человеческих усилий просто недостаточно. Это был такой нестандартный совет, что моё любопытство заставило сразу отыскать этот псалом.

Вот он, в небольшом сокращении:

«Живущий под кровом Всевышнего под сенью Всемогущего покоится, говорит Господу: "прибежище мое и защита моя, Бог мой, на Которого я уповаю!" Он избавит тебя от сети ловца, от гибельной язвы, перьями Своими осенит тебя, и под крыльями Его будешь безопасен; щит и ограждение - истина Его. Не убоишься ужасов в ночи, стрелы, летящей днем, язвы, ходящей во мраке, заразы, опустошающей в полдень … Ибо ты сказал: "Господь - упование мое"; Всевышнего избрал ты прибежищем твоим; не приключится тебе зло, и язва не приблизится к жилищу твоему; ибо Ангелам Своим заповедает о тебе - охранять тебя на всех путях твоих: на руках понесут тебя, да не преткнешься о камень ногою твоею; на аспида и василиска наступишь; попирать будешь льва и дракона. "За то, что он возлюбил Меня, избавлю его; защищу его, потому что он познал имя Мое. Воззовет ко Мне, и услышу его; с ним Я в скорби; избавлю его и прославлю его, долготою дней насыщу его, и явлю ему спасение Мое".
Пс.90

Думаю, добавить больше нечего …


Рецензии