Останови у перекрестка Глава 9

      Старший оперуполномоченный убойного отдела майор Чистяков каждый день держал на контроле допросы задержанных в доме архитектора Романова, отбывших очередное наказание в тюрьмах Иркутска, Архангельска, Магадана и Воркуты: Гвоздя, Беседы, Занозы и Уса. За все время моего отсутствия в отделе, единственно, что смогли узнать у них, кем они посланы в наш город. За их прибытием в наш город стоял Петербургский «Моцарт», но и это еще не он заказчик, над ним стоял кто-то по - круче. Всем очень хотелось узнать, за что же все-таки, убили врача-травматолога?!

Самый старший из задержанных преступников, был уголовник по кличке Гвоздь. Он как по возрасту, так и по годам отсидки, был «на голову выше» остальных задержанных. Чувствовалось, что он ими управлял, готовил к какому-то преступлению в нашем городе. Самым слабым в этой цепи был Беседа. Не уверенный в себе, слабохарактерный, безвольный человек, как убедились следователи. Зачем его послали в эту общую компанию, было для них не понятно.
 
Узнав, что мы с оперативником  Володей вернулись в город, майор Чистяков приехал ко мне домой. – Татьяна Васильевна, я понимаю, что вы устали, много пережили, но у меня не получается расколоть банду, на допросах молчат. Единственно узнали о Моцарте. Ждем вас, вашей помощи.

- Альберт Вячеславович,- сказала я ему,- сегодня я дома, мне надо отдохнуть, искупаться, и вообще прийти в себя. Завтра я буду на службе.
- Хорошо, Татьяна Васильевна, будем вас ждать.

Утром я со свежими силами отправилась в отдел. Посмотрела все протоколы, которые были составлены  следователями на допросах. Допросы велись правильно, в рамках закона, но от этого результат – ноль.

Я поехала СИЗО. Первым мне привели на допрос Гвоздя, крепкий орешек, но как только кто-то из его банды даст первые показания «поплывет» и он, куда денется. Все мои к нему вопросы остались без ответа.

- Хорошо,- сказала я,- Моцарт сам вас сдаст, назовет причину, почему он вас сюда отправил. В Лефортово не любят молчаливых, да и вы скоро к нему отправитесь, но что вам делать в нашем провинциальном городке, следователи, одна вежливость, поэтому вы до сих пор не дали ни каких показаний, а там заговорите, как миленькие, это я вам гарантирую.

- А за что взяли Моцарта,- неожиданно спросил Гвоздь.
А вы что не знаете?- сказала я,- на трассе расстреляли комиссию, которая, была направлена сюда для расследования убийства врача и торговли лекарствами не соответствующими сопроводительным документам. Еще задержана «крыша» Моцарта, майор Тихонов. Я попала в яблочко, Гвоздь сменился в лице.

- Думаю, вы сюда были направлены, чтобы убрать неудобного врача, затем вы постарались бы убирать всех, кто мог помешать Тихонову заниматься своими темными делишками. Предполагаю, вас использовали в темную, иначе бы вы на это не подписались,- сказала я,- от лекарств, что поставлял сюда и не только в наш город Тиханов, умирают люди, а младенцы рождаются мутантами. Вам светит пожизненное заключение, а может и высшая мера наказания, это, как решит суд. Вы можете не отвечать на мои вопросы, за вас все скажет Моцарт, а вам останется только отбывать срок.

- Я согласен сотрудничать со следствием,- сказал Гвоздь.
- С чего это такая щедрость?- спросила я. – Можете не отвечать, и так все понятно, вы мне сейчас повторите все, что я вам сказала. Потому, что я не ошиблась в вашем участии убийства врача и будущей расправы над неугодными, для Тихонова людьми.

Гвоздев Виталий Алексеевич, по кличке Гвоздь, дал признательные показания, по факту убийства им Полюжного Константина Ивановича, готовности по первому требованию Моцарта убирать всех с дороги неугодных майору Тихонову. Остальные задержанные: Беседа, Заноза и Ус узнав, что Гвоздь подписал протокол с его признанием, стали дополнять его показания своими, стараясь у следствия заработать какое-то снисхождение для себя в суде. 
 
- Но вот, кажется, и завершена наша работа по расследованию убийства врача и поставки к нам лекарств, наносящих вред больным,- сказал полковник Семенов. - Комиссия закончила свою работу, заключение выдадут на совещании в главке. Арестованы и отправлены Питер: главный врач первой больницы, его заместитель, старшая медсестра отделения терапии, заведующая родильным отделением, заведующие аптеками и еще ряд чиновников, которые были посвящены в это дело и брали взятки за молчание. Не усидел в своем кресле и глава города, к которому обращались люди с просьбой помочь разобраться в гибели их родных.

Володя, пройдя амбулаторное лечение, вышел на работу. Опера смеялись, уехал в Питер, капитаном, а вернулся майором, ему было присвоено, как и мне, очередное звание.

Мы с ним накрыли стол в кабинете полковника, купили большой торт на всех, заварили крепкий чай. Хоть и не по правилам обмыли мои и Кольцова звезды, но без внимания, все – таки, повышение в звании, не оставили.      
 


Рецензии