Я слышу глазами

Рука ударяется об руку.
Как бы случайно.
Я смотрел на людей впереди и угадывал, в какой момент руки сойдутся. Они сошлись через пару минут, когда красный оловянный солдатик на светофоре превратился в зеленого и шагающего.
Я обогнал счастливых хозяев сжимающих рук и последовал вдоль кофеен и магазинных лавочек. Вот они, невыносимые глухие звуки городской жизни.
Проходя мимо музыкальных статуй, я крепко прижал ладони к ушам. Такой себе самообман: отпущу – и снова зазвучат стихи и мелодии. Будто я не слышу специально, а не от рождения.
В мире столько видов звуков. А моё ухо дружит только с одним – тишиной. Даже нет собственного голоса в голове.
Я проходил последнее, угловое кафе. За стеклом смеялись и попивали чай. А, может, даже глинтвейн или грог. Интересно, как звучит легкое дуновение изо рта, чтобы остудить напиток. Или громкие мощные глотки, когда только что прибежал с тренировки и залпом пьёшь воду. Или кипящий какао на плите, который мама так часто делает младшему, разговорчивому брату.
Но самая большая загадка – не звуки, а куда пропал мой голос? Смогу ли когда-то найти его? Или в этом городе голосов хватило на всех, кроме меня.
От этих вопросов быстро темнело в душе. Вокруг тоже наступали сумерки. Наступление вечера всегда угнетало меня и затягивало в одну и ту же душевную боль. В одни и те же лабиринты вопросов и отсутствующие двери. Почему я один, почему. И сколько это ещё будет тянуться. Пусть у меня нет голоса и слуха, но во мне много другого. Хорошего, искреннего и преданного. Встретить бы только ту, с которой можно этим поделиться. 
Я ускорил шаг. Еще один самообман: идти быстро и торопливо, будто в конце маршрута тебя кто-то ждёт. А именно – твой самый заветный человек. И ты спешишь к нему. Поэтому я каждый раз придумывал новый путь, импровизировал. Может, однажды самообман не состоится, и я действительно кого-то встречу. Но иногда выдумываю слишком запутанные дороги и, в итоге, – теряюсь. Как и случилось этим вечером. Сил на долгие похождения не осталось, и я решил обратиться за помощью к прохожим. Вытащил листок с адресом, показал на уши, показал икс руками и достал ручку, чтобы мне нарисовали маршрут.
Но никто не смог. Первый не знал о такой улице. Второй написал "у меня дезориентация в пространстве, извини". Третий начертил путь, который четвертый забраковал. А пятый с шестым спешили домой на велосипедах.
Седьмой оказалась девушка у скамейки. Такая потерянная и одновременно гармоничная в этом состоянии. Будто теряться это её любимое дело. А если она часто теряется – значит точно сообразит, как мне выбраться.
Я помахал рукой, подошел поближе и вытащил листок с адресом. Собрался показать широкими размашистыми жестами, что потерялся. Но не успел.
Она повернулась ко мне и пальцами произнесла "извините, я не разговариваю". 
Мои пальцы трепетно сложились в фразу "я тоже".
И мы стали разговаривать.
Долго, просто и обо всем. Только не об обратной дороге.
Мы перебивали друг друга пальцами. Оказывается, я умею перебивать.
Мы смеялись в унисон. Неслышно для всех, но так сильно для нас.
Я осознал, что у меня есть голос. Он просто другой, без звука.
А слух – это когда тебя слышат душой, и понимают.
И мы слышали друг друга.
По-настоящему слышали.


Рецензии