Чужая кровать

Обычно, ближе кровати, для человека ничего нет, с появлением диван-кровати, она стала ещё ближе, но некоторые люди по-прежнему хотят  пользоваться кроватями. Это, хорошо воспитанные люди, их заметно, они никогда не садятся на кровать, даже свою Тем более на чужую, но неумолимое время изменило вековые традиции. Пространства для проживания стало меньше, а такой предмет мебели, как кровать стал до предела универсальным, на этом предмете спали и гостей принимали, вообще проводили большую часть своей жизни.


У каждого есть своя кровать, или диван-кровать, женившись и переехав в другой город, я привёз свою диван-кровать, не потому, что там негде было спать, наоборот, там была огромная диван-кровать, занимающая слишком много места. Кроме того, было и огромное кресло, вся эта мебель годилось только для дворца, ни одна комната из трёх не походила на дворцовые покои. В квартире у супруги, было много книг, но не было приличных шкафов, вернее шкафы были, но со временем они стали неприличными.


Вот из этих шкафов и своей диван-кровати я, соорудил, жилой мебельный комплекс, но прожил он очень не долго. Без моего ведома, жена приобрела приличный мебельный комплекс, смысла я в этом не видел, вернее, видел только один, - не надо спорить с женой. Спасибо, что до моего шкафа-купе, её руки не дотянулись, потому, что он врос в эту квартиру, и являлся частью перегородки, между комнатой и коридором.


Потом, стали разъезжаться её дети, иногда возвращались обратно, но лучше всего нам жилось одним. Свободного места много, ко мне стали приезжать гости, в основном мой сын с моими внуками. Самая дальняя комната, превратилась в детскую игровую, а потом и в склад ненужных вещей. Самое большое место стала занимать кровать, привезённая из спальни дочери, пока она у неё была, но разнополые, и разновозрастные дети, уровняли положение их семьи с остальными простыми гражданами страны


Эта чужая кровать, подлежала продаже, но из-за большой её цены, но долго находилось искать покупателя. Эксплуатировать её нам воспрещалось, и правильно делалось, мог потеряться товарный вид, мы это прекрасно понимали. Кровать стояла в разобранном состоянии, опершись на стенку, своими большими панелями, неразъемным основанием, для белоснежного толстого матраса. Матрас был самой безобидной частью этой кровати, чего нельзя было сказать про остальные металлические и неметаллические элементы, данной нам на время конструкции.


Приходилось наблюдать за детьми, которые привыкли к игровому характеру помещения этой комнаты. Предупреждать их о том, что нельзя приближаться к опасному нагромождению, - панелей, железок и матраса, было бесполезно, иногда мне приходилось ругаться с шалунами. В конце – концов, покупатели нашлись, нас предупредили, о том, что на другой день кровать приедут забирать, и нам надо отдать покупателям крепёж, от кровати.


Вот тут то, и начались разборки, возле разобранной кровати: «Куда девались винтики и болтики, кто их брал и куда девал??». Речь была явно прямой, отходила, ото всех, людей, но только в мою сторону. «Отдавал тебе лично!», говорил зять. «Я видела, как ты брал!», - вторила ему жена, находились и другие свидетели. Один я, был против поисков винтиков и болтиков. Найти их было невозможно по нескольким причинам сразу, их никто не видел и не помнил, найти, что либо, в беспорядке невозможно, а у меня много разны винтиков и болтиков, я мужик хозяйственный.


Все навались на меня, но что взять с больного? Не помню потому, что склероз, наклоняться из-за больных ног не могу, а напрасные нападки доведут меня до инфаркта, или инсульта. После того, как моя жена поняла, что с меня взятки гладки, она согласилась мне помочь собрать кровать, для того, чтобы определить, чего именно из крепежа не хватает? Вся беда, что наши разборки отняли много времени, и подорвали нервную систему, не только у меня одного. Пора было ложиться спать, а около чужой кровати  и «конь не валялся», то есть успели расставить только боковые нижние панели.


Я уговорил жену лечь спать, потому, что процесс сборки остановился из-за, нехватки винтов М 6, с одинаковым хромовым покрытием, и непонятно малым отверстиям под болты М 10.  Складывалось такое впечатление, что в эти отверстия вставлялись не стандартные болты, а специально изготовленный крепёж с двумя разными диаметрами резьбы. Я, как конструктор, был сильно удивлён таким решением разработчиков, это требовало, изготовление лишних деталей и усложняло процесс сборки.


После моих слов: «Утро вечера мудренее», мы отправились на покой, но не спали ещё два часа, а разговаривали  о «чужой кровати», и её сборки. Вы конечно можете мне не поверить, но это была самая лучшая ночь, за несколько лет, нашей совместной жизни. Раньше мы общались по-разному, - то, как влюблённые голуби, то, как люди с разных планет. Нас объединила одна техническая задача, - как без специального крепежа собрать  эту «чужую кровать». Я и моя жена высказывали разные предложения, но в конце склоняясь ко сну, пришли к одному решению, отверстия надо сделать равными диаметру болтов.


Проснулись вместе, пока жена заправляла постель, я попробовал  различными, имеющимися у меня инструментами, увеличит диаметр отверстий. Это оказалось не так просто, изогнутая полоса металла была термически обработанной, иначе  бы, она могла  деформироваться от  большой нагрузки. Её твёрдость не была большой, но конической развёрткой, толщину металла четыре миллиметра убрать было невозможно. Тогда я попробовал нарезать в этом отверстии резьбу М10х1,5, это удалось, но вворачиваемый болт останавливался, упёршись поверхностью болта в эту изогнутую, в некоторых местах, полосу.


К счастью у меня оказался машинный метчик, для нарезания резьбы М10х1. То есть, с другим шагом, так по очереди нарезая, различно шаговую, одного диаметра, мы добились прохождения нужного болта. Даже получили, неожиданный эффект, вворачиваемый болт, упёршись в металлическую полосу, не выпадал из неё, то есть стал удобным при сборке кровати. Лично я только попробовал, а всю основную работу, а это ещё семь отверстий в прочном металле, увеличила моя жена.


Руки мои тряслись, сердце колыхалось, но я готов ещё, хоть раз пережить бессонную ночь, вместе с женой болтать о болтах полночи. Мы знали, о чём говорить, мы не только супруги, но и оба инженеры, она, строитель, а я машиностроитель. Когда утром мы ходили за винтами и болтами, сразу подумали о покупателях, заодно приобрели, для них, - крестовую отвёртку и гаечный ключ на 17. Когда приехали покупатели, моя жена с толком и расстановкой, рассказала им, последовательность сборки, как будто она только и делала, что собирала кровати.


Покупателями оказались выпускники университета в Академгородке. Один из них недавно женился, денег на приобретения жилья, совсем не хватало,  а вот приобрести кровать надо было, иначе, что это за жизнь, если вместе не спать. Это потом можно вместе не спать, а болтать о болтах.


Рецензии
Владимир, как Вы говорите, что рецензии писать никто практически не умеет, я и не собиралась её писать, однако свои " три гроши" мне уж очень захотелось вставить.Мне понравился рассказ о кровати. А знаете чем? Что она, как ей и подобает, объединила двоих людей.Я думаю, что это единение осталось у мужа с женой теперь надолго.)))))с уважением..Аля.

Аля Хатько   13.02.2021 16:23     Заявить о нарушении
Жалко конечно, но у нас живёт брат хозяйки кровати, он оказался помогать матери, под надуманным предлогом, а у меня болят ноги. Я собирал кровать лёжа на полу, иначе не мог, а её сынок только умничал, на сколько надо сбросить цену. Хотел добавить в набор гвоздей, я успокаивал жену, говорил: "У него, Гланды". Как в фильме о пионерском лагере "Добро пожаловать".

Владимир Тунгусов   13.02.2021 17:00   Заявить о нарушении