Скорее принесите гнездо!

Живёт у нас на лестничной площадке милая пожилая пара, полные противоположности друг другу: Юрий Иванович, мастер-золотые руки, строгий молчун, обладатель пышных светлых  бровей и усов, постоянно подбирающий какие-то железки и деревяшки; и его жена Анна Николаевна, с ярко-рыжими петрушечными волосами, в круглых очках с толстыми линзами, весьма неудачно скрывающая от мужа покупки, так как она - тайная любительница новых блузочек, шарфиков и разных разностей, необыкновенно общительная болтушка. Голосок у неё певучий, высокий, когда она что-то рассказывает - будто щебечет, почти так же, как пара её птичек-канареек.
       Однажды купили соседи путёвку в санаторий, начались бесконечные сборы и ссоры. И, как назло, одной птички не стало. Назавтра им уезжать, а тут такое горе! Я успокоила соседей, мол, поухаживаю за бедной одинокой птичкой. Как кормить - они оставили памятку с рационом, и клетка с жильцом переехала в мою квартиру. Пришлось повозиться, рвать травку-мокрицу, варить и измельчать варёные яйца...только кенар (думали, что остался кенар, так как птичка распевала высоким голосом, выводила сложные рулады) стал беспокоиться. 
       Прошло только два дня, как уехали соседи, и тут уже началось по полной программе! Кенар сначала перестал петь, проливал воду, потом стал как-то лихорадочно летать, даже бросался на прутья клетки. Я не знала, что делать; сначала решила, что он скучает без своих хозяев, зарылась в интернет в поисках ответа. Решила выждать, но ничего хорошего не получилось: кенар уже отказывался есть. Тогда я побежала в ветклинику - хорошо, что клетку не потащила с собой. Врач-ветеринар посоветовал мне попробовать купить гнездо, хотя я уверяла его, что птичка - мальчик, кенар.
       Всё же воспользовалась советом и купила круглое соломенное гнёздышко, положила туда немного льняных обрезков, чуть-чуть соломки, обрывки ниток...О чудо! Птичка сразу успокоилась и уселась в гнездо! Приходилось даже подносить ей еду и питьё, кажется, канарейка боялась покинуть свой “насест” даже на минутку. Так я вошла в роль кенара, а она безвылазно просидела трое суток, и как только раздался звонок в дверь - это приехали соседи навестить своего питомца - снесла первое яйцо. Надо было слышать, как заахала, заворковала Анна Николаевна! Потом посмотрела на меня и говорит: ”Что-то ты немного похудела, Мариша!” Ещё бы, подумала я про себя, такая маленькая птичка, а какая огромная ответственность, столько волнений... Я “приняла” ещё 4 яйца в течение двух дней, и нам удалось высидеть и выкормить всех пятерых!
 Взяла клетку с одной птичкой, а отдала целую коммуну, или коммуналку, как кому понравится...


Рецензии