Открыть глаза. Письмо Учителю-1

Здравствуйте , Учитель!
Позвольте мне так Вас называть! Нет, я не забыл Вашего имени! Оно замечательное. Но, в первую очередь, для меня Вы -- Учитель.
Помните ли Вы И.М.?* Вспомните, пожалуйста, парнишку-первокурсника, который, выполняя добровольное домашнее задание по литературе -- передать впечатления от прочтения романа Достоевского, выразился дерзко, кратко и безапелляционно: "Писать такие произведения -- преступление, читать -- наказание"! До сих пор не забыл нервное возбуждение и мурашки от персонажа, РРР--Родион Романович Раскольников, как Вы пояснили, Родину Романовых Расколю топором, этим орудием народной мести!
Результат обращения к тексту круто изменил мою жизнь! Но виновник этому не Фёдор Михайлович Достоевский, а мой Учитель, который сразу же, после моего ответа, заметил меня и уже не выпустил, вернее, не упустила меня из вида.
Вы же тогда мне глаза открыли. Да-да! Вот представьте: в Норильске растёт пацан, у которого будущее определено не им, а системой: работа в шахте, жизнь в пустоши, если повезёт, будет здоровая семья. Потом у моих детей -- шахта, дом, семья. Мне так было плохо от этой мысли! Когда Вы обратили внимание на мои способности, я начал писать. Много! Мысли кипели. Ночей не спал. И докипел! Как только мне исполнилось 18 лет, забрал из техникума документы и уехал в Красноярск. Без денег и знакомых! Просто накопил на билет и улетел.

Прошли годы. С отличием окончил институт. Занимаюсь строительным проектированием специальных объектов. Завершил семьдесят проектов. Многие из них способствуют государственной безопасности. Живу в Петербурге. Семья, дети. Мне 33 года, а я уже занимаюсь созиданием, то есть тем, чем должен заниматься каждый мужчина -- строить инфраструктуру для следующих поколений. Почему я об этом пишу именно Вам?!
Бродил по набережным, думал... У меня предстоят серьёзные перемены к лучшему, грядёт большая ответственность! Ушёл в себя, копал глубоко: о прошлом, о том, что ещё предстоит совершить. В общем, строил планы на будущее. И поймал себя на мысли, что не могу приступить к следующему этапу, пока не проанализирую прошлое. С удивлением отметил, что великие, в своих мемуарах, пишут о людях, повернувших их сознание. Но пишут в последний момент, когда уже поздно... По моему мнению, есть люди, которые должны знать(1), что они сильно влияют на других. Своим учением, своим творчеством, яркой личностью и отношением ко всему.
Я очень строгий и скупой на эмоции человек. Я не поздравлю с днём рождения, не попрошу прощения, не скажу дежурно льстящих фраз. Я просто сделаю выводы и подведу итог.
Алёна Викторовна, Вы своей деятельностью, отношением к жизни дали мне пинок под зад! Да так, что я до сих пор не могу остановиться(2)! Спасибо Вам за учительскую строгость и выдержку. Спасибо за личностную науку и за научение любви к литературе. Теперь она меня направляет и выручает. Собрал большую библиотеку, всякий раз прибегаю к её помощи. Да поймут меня остальные! Я не готов придумывать что-то новое, тратить на это время, когда великие тысячи лет пишут это для нас. В любой момент можно обратиться к их мудрости и получить ответ. При этом не требуется их разрешения! Нужно лишь желание.

Здоровья Вам, долгих лет жизни! Спасибо, что однажды приняли решение учить балбесов.

P.S.
-Ненастье -- в разводах туч?
А выше -- озвучить?
-Озвучь!
-За тучами -- солнечный луч!(3)

С уважением И.М.( имя намеренно скрыла).


* Естественно, помню! Подобно Пигмалиону, возлюбившему своё творение, помню и люблю несколько десятков тех, кого лепила вдохновенно и с любовью, в кого вдохнула частицу своего пассионарного духа! Живите и благоденствуйте, созидайте и будьте здравы!


(1)Знаю, конечно, знаю! Но ты -- единственный из нескольких десятков сотворённых мною мужчин, кто вспомнил о своём учителе- Пигмалионе.

(2)Я и сама "не могу остановиться".

(3)И.М. цитирует мои стихи.

Примечание: "Учитель, перед именем твоим позволь невольно преклонить колени"!- не так часто это происходит, потому публикую два письмА-признания и признательности -- в знак ответной душевной щедрости учителя -- ученику.


Рецензии
У одного автора есть шедевр.
Tundra
А я добавлю
.
ШАХТА

Зус Вайман   04.02.2021 20:37     Заявить о нарушении
А я поставлю "отлично".

Алена Кейдюк   04.02.2021 21:00   Заявить о нарушении
К сожалению, формат исказил замысел.

Представьте лист белой бумаги,

а в середине одно слово. tundra

Зус Вайман   04.02.2021 23:07   Заявить о нарушении
Ну, тогда и Вы представьте: белое безмолвие тундры в обрамлении полярной ночи.

Алена Кейдюк   05.02.2021 02:41   Заявить о нарушении
Шахта -- это чёрная дыра.

Алена Кейдюк   05.02.2021 02:44   Заявить о нарушении
Автор

----------------
tundra
---------------++
схлопотал призы и награды

Зус Вайман   05.02.2021 20:22   Заявить о нарушении
Умный автор. Но до него уже был Малевич...
так что...

Алена Кейдюк   05.02.2021 20:29   Заявить о нарушении