Странник

Медиумический рассказ, записанный при помощи "яснослышания".


  Прохожий был весь в пыли. Мы его сразу заметили, он выглядел на все сто, но бритый на пятьдесят лет, не больше. Мы познакомились в пути, он был молчалив, но сказал одну фразу: "Мы никогда не будем вместе", - и насторожил меня. Я предложил пройти до гостиницы, там поговорить. В гостинице мы познакомились: странно немного, он назвал себя Василием: ни фамилии, ни отчества. Я представился по всей форме: Афанасьев Пётр, с отчеством замешкался, но добавил, Васильевич.
  - Хорошо, - сказал он и пошёл умываться.
Гостиница была средней руки, но полотенца и мыло были, нашлись и бритвенные принадлежности. И вот мой гость (я пригласил его в свой номер) вышел ко мне бритый, постриженный (кое-как) и в чистом белье (я предоставил). Мы пожали друг другу руки (первым протянул гость) и стали разговаривать, вернее, говорить стал я, гость молчал.
  - Вы не договорили тогда: в чём причина вашего пессимизма? – спросил я со сдержанной усмешкой.
Он поднял на меня глаза, голубые или синие я не разобрал: отливали тем и другим цветом, и прошептал неразборчиво слово. Мне стало надоедать, я предложил устраиваться на ночлег так как еды у нас не было, а час поздний: в таких заведениях по ночам не кормят, повара спят.
Утром мы чуть не разминулись: мой гость встал рано, я ещё спал, и намерился уходить. Я остановил его вопросом.
  - Вот так уходите, Василий?
  - Я не должен останавливаться здесь, - сказал он решительным голосом, - я продолжу свой путь.
  - Позвольте хотя бы вас угостить, - он потоптался в нерешительности (был голоден), - впереди не встретите достойного места, я приглашаю, подождите ещё минуточку.
"Зачем я всё это делаю? – спрашивал я себя. – Что ему до меня, а мне?.." Я оделся быстро.
  - Вот, я готов, пойдёмте.
Мы спустились в холл, я был намерен заночевать ещё, поэтому обратился к хозяину, безошибочно узнал хозяйскую нотку и обратился к нему с вопросом: можно ли продлить бронь на неопределённое время? Он ответил, что можно, но придётся оплатить постой того господина. Я ответил, что оплачу, только покормлю перед уходом. Василий ждал меня на крыльце, там мы сели в коляску и доехали до первого открытого заведения: на дверях красовалась вывеска: "Открыто, но до 10 часов не наливаем". Мы усмехнулись как-то разом и вошли. Половые сидели без дела, кто-то управлялся на кухне: гремела посуда. Нас встретили приветливо: одеты мы были прилично.
  - Присаживайтесь господа, сейчас будет меню.
  - Не надо. Давайте из того, что есть прямо сейчас, тороплюсь, - Василий сделал мне знак присоединяться.
Я не торопился, да и есть не хотел.
  - Чашку кофе и этому господину, что пожелает.
Мы поели, выходя из-за стола, он пожал мою руку – это была форма благодарности, я понял.
  - Если что ещё нужно, скажите...
Он махнул рукой. Попрощались, снова пожав руки.
  - Вы мне не сказали... – я напомнил Василию его фразу: "Мы никогда не будем вместе", - о чём она?
  - Вам не нужно знать... пока.
Вот и весь рассказ о страннике: в чём был умысел автора? Один ушёл, сказав непонятную фразу и что? Ответ был в самой фразе, но как толковать её применительно к обстоятельствам жизни автора? Отец? Ушёл, встретил сына... Нет. Он умер по дороге, в пальцах держал конверт, в нём письмо: "Не держи меня, мы никогда не будем вместе..." Дальше шли нечёткие возражения. Болезнь души?
Я узнал эту историю от другого старика, ему её рассказал сам очевидец. Пустой разговор? Нет. Все рассказывали с холодной грустью о страннике, который прощался со всеми, не имея мысли ни о ком из встреченных им людей. Что в душе у него творилось? О чём грусть?


Рецензии