Допрос по телефону

Никогда не знаешь, что или кто может тебе испортить настроение,тем более в такой святой день - Крещение Господнее! Несмотря на то, что накануне  я -как сова - уснула где-то в три часа ночи, проснулась утром в девятом часу и сразу стала собираться в ближайшую церковь за святой водой. К моему удивлению народу было не так много по сравнению с предыдущими годами ( видимо, морозная погода и угроза заразиться ковидом  удерживали народ дома), и немного постояв в очереди к заветному бачку со святой водой, с чувством исполненного долга вернулась домой. Позавтракала, приняла теплую ванну - говорят, что это полезная процедура для духовного и физического оздоровления в день Крещения, так как вся вода наполнена святостью. Похлопотав на кухне, сделав по мелочам еще несколько домашних дел, включила телевизор в своей комнате и прилегла  на кровать.
На одной из рекламных пауз прикрыла глаза и... уснула. Да так крепко, что когда зазвонил домашний телефон, не сразу поняла: утро сейчас или вечер - в комнате темно, только мерцал экран телевизора, и в нем известный ведущий ток-шоу оживленно что-то рассказывал. Было около шести часов вечера.
Спросонья схватила трубку телефона.
На том конце провода незнакомый, с прокурорской ноткой, женский голос сначала уточнил мои ФИО, а затем уведомил меня, что звонят из администрации губернатора области. И далее последовали вопросы, задаваемые тем же женским голосом в довольно-таки жестком тоне, которые вначале поставили меня в тупик.
Одним из первых прозвучал вопрос:
 - участвовала ли я в акции, устроенной фракцией  "Справедливая Россия"?
Я бы не назвала это участием...
Да, на днях, когда шла в супер-маркет за продуктами, увидела палатку, возле которой молодые люди - человек пять - приглашали выразить в письменной форме свое мнение в связи с реконструкцией основной улицы нашего района, а также написать предложения,  касающиеся ЖКХ, благоустройства и пр., которые можно передать губернатору, что "справедливоросы" и собирались  сделать в ближайшее время.
Да простит губернатор мою наивность!
Для меня что "Единая", что "Справедливая Россия" - разницы большой не вижу, так как люди рвутся во власть не ради улучшения жизни простых людей, а из личных интересов...
Но решилась написать во-первых благодарность строителям, что при реконструкции улицы учли интересы пешеходов... а во-вторых посетовала на то, что наши дома, построенные в начале двухтысячного года, несколько лет назад почему-то прикрепили к новой поликлинике, которая находится очень далеко - почти за городом,  хотя в шаговой доступности слева и справа от наших домов ведут прием две действующих поликлиники. На мой взгляд, ничего предосудительного я не написала.
Но чиновница на другом конце провода так не считала!
Тоном прокурора вопрошала она:
 -  Почему я написала полностью свои(!) личные данные?!
 - Знаю ли я о том, что это конфиденциальная информация?!
 И что те молодые люди - которые устроили акцию - могут воспользоваться ею?!
Я пыталась ей ответить, что наши данные давным-давно и без нашего согласия распродают всевозможные банки, фонды, в том числе и пенсионный - откуда узнаЮт  номера  телефонов, счета пенсионеров заключенные из тюрем и другие мошенники, которые своими звонками "разводят" людей на деньги. Значит, их подельникам все данные и так доступны...
На каком-то из вопросов я поняла, что я перед ней оправдываюсь, как нашкодившая ученица перед суровой директрисой, хотя по возрасту, я думаю,  лет так на двадцать-двадцать пять я её постарше...
Вопросы сыпались без перерыва на паузу, на которые я с некоторым недоумением пыталась отвечать, что, так называемая, акция, скорей всего, была согласована с городскими властями и губернатором, так как никто из полиции возле них не стоял и возвращаясь домой, увидела на стенде возле подъезда оповещение об её проведении....
Да, подходили люди. и также писали свои предложения....
Когда я, оговорившись, назвала "Справедливую Россию" "Единой Россией", она злорадно поиздевалась:
 - Вот видите -вы даже не знаете, кому вы свое заявление отдали!
Хотя - повторюсь - мне те и те без разницы - лишь бы благие мои пожелания были учтены.
 То ли от того, что я окончательно проснулась, то ли её тон меня уже достал, но и я стала отвечать более жестко, когда последовали вопросы, касающиеся поликлиники.
Между делом ею было сказано в категоричной форме, что если я хотела обратиться к губернатору, то надо писать обращение на его имя, а не передавать через сомнительных людей. Возможно, она права - учту на будущее.
 И тут же мелькнула мысль: неужели чиновников при власти раздражают существующие  иные политические фракции, названия которых то и дело мелькают в основном перед выборами?!
Окончательно меня добил её последний вопрос:
 -Что прикажете делать с вашим обращением - о поликлинике?!
 Наверное, регламент для подобных случаев у них в высоком ведомстве не разработан... вот и решила эта дама  у меня проконсультироваться.
Оставалось одно ей посоветовать: порвать и подтереться...
Жаль - не сдержалась, нахамила... Но со святым праздником на прощание собеседницу  поздравила - перед тем, как положить трубку...
К сожалению, спросонья не запомнила ни её должности, ни фамилии, ни имени-отчества, а записать - очков и ручки рядом не оказалось, да и не готова была к таким допросам.
А с другой стороны: уж не розыгрыш ли это тех молодых людей?!
Почему я должна оправдываться перед  хамкой, которая на другом конце провода, не видя человека, разговаривает, как с мышью, которая осмелилась высунуться из норки?!
Подсказывает моё сердце - продолжение следует...


Рецензии