На грани миров. Глава 12

 
 Пожар полностью охватил постройку овина. Огонь от своеобразного жертвенного костра гудящим столбом устремился в полуночное небо. Буйство игры яркого пламени и ночного мрака отбрасывало замысловатые тени на ближайшие строения и фигуры существ. В настоящий момент духи отступили к ближайшему из двух амбаров.

   Причем рисунок теней, который ложился на одежды и лица представителей иного мира ни на йоту не отличался от причудливого узора, что рисовался за их спинами на бревенчатые стены амбара. То есть, существа не оставляли после себя даже малейшего намека на след их присутствия в этом мире. Последний факт лишний раз доказывал бестелесность, бесплотность духов.

   Тем временем богатырка постаралась незаметно отдалиться от этой компании, а затем и вовсе отступить в темноту. Кажется, последнее удалось. Хотя я до конца не была уверена, что Подагиня и ее свита за самозабвенным исполнением ритуальной песни потеряли контроль над происходящим в непосредственной близости от них.

   Что бы то ни было, но дворовые духи не помешали нам ретироваться за амбар. Пока Гордея работала с мышцами век, – с усилием закрывала-открывала глаза, чтобы они быстро привыкли к ночной темноте, я выставила вокруг «спутницы» защитный экран. После чего богатырка осторожно двинулась вниз по склону холма, противоположному, где был выкопан колодец. Родилась было мысль подойти к цели таким образом, чтобы нечисть которая нас заинтересует, оказалась бы ярко освещенной заревом пожара. Иначе говоря, мы – в темноте, а враг, вот он, на блюдечке с голубой каемочкой!

   Потом, казалось бы, соблазнительную идею пришлось отвергнуть. Да, сначала мы, конечно, оказались бы в выигрышной ситуации. Но только не за тем мы пришли, чтобы просто понаблюдать. Напротив, задумали сразиться с местной нечистью. Ну или, по крайней мере, попытались бы совершить задуманное. Однако по мере приближения к врагу мы вышли бы из темноты на, так сказать, свет божий. После чего Гордее понадобилось бы хоть какое-то время, чтобы ее глаза опять привыкли к яркому свету.
 
   Вроде бы мелочь, но из них, как известно, складывается главное. Дело в том, что приспосабливаться нам пришлось бы под ударами, которые наверняка обрушились бы на «спутницу». Тем более под ударами неизвестного противника. Ибо его истошный вопль у колодца, – Аль мы не проклятые навьи! – по-прежнему оставлял для меня больше вопросов, чем ответов.

   В добавление к прочему задача осложнилась бы тем, что пламя как гигантский насос, поглощая кислород из атмосферы, нуждалось в его новых и новых порциях. В результате потоки воздуха, которые восходили бы по склонам холма к пожару, донесли бы до недругов запахи тела богатырки, ибо последняя находилась к ним с наветренной стороны.

   Поэтому я – ну то есть мы – решила, так сказать, плюнуть на каемочку, зато оставить блюдечко в целости и сохранности. То есть, мы немного изменили направление и подошли к колодцу, не строго следуя курсу, «подножье холма – вверх», а снизу и под углом. Пожертвовали неопределенной – увидят, не увидят? – внезапностью ради сокрушительной атаки. Удар богатырка собралась нанести в любом случае первой и вложить в него максимум сил. А как иначе? Здесь пан или пропал! Ведь до сих пор для меня оставалось неясным, кто наш противник? Защитный-то барьер я пока не сняла.

   Неожиданно Гордея что-то заметила. Догадалась по тому, как внезапно екнуло сердце у богатырки, зашлось ее дыхание и вздрогнуло тело. Значит, пора! Я сбросила экран и… Одновременно с мыслями «спутницы» я увидела тех, кого дрожащий голос Гордеи назвал:
   – О-о, тож упыри!
   Действительно, о-го-го! Наконец я встретилась со злыми духами, о которых много читала, слышала, но прежде столкнуться не доводилось. Теперь пришлось! Моему взору предстала пугающая картина, которую хорошо осветило зарево пожара.

   На склоне холма, пологом в этом месте, лежали тела пяти убитых поселян. Что они мертвы, убедилась сразу. Бескровные лица. Неестественные позы тел, – трупное окоченение успело сказать веское слово. А над телами… Деловито склонились три фигурки странного вида… Нет! В этот момент одно из существ поднялось во весь рост, что позволило мне рассмотреть его, как следует.

   Невысокая в пояс человеку фигура с горбом, подозрительного вида, вскинула к небу трехпалые конечности. На каждом пальцевидном отростке в свете поминального костра зловеще сверкнул остро отточенный коготь. Фигуру венчала голова, формой подобная груше вишневого цвета. В нижней части туловища заметила гибкий хвост, который всякий раз покачивался в такт движениям упыря. Впрочем, дальнейшее описание существа в подробностях не имело смысла, и вот по какой причине.

   Только одного зрелища головы, которую покрывала короткая с проплешинами шерсть, и длинных роговых образований на концах пальцев, иначе когтей мне хватило, чтобы как следует настроиться на дальнейшую борьбу с этим порождением Нави. Тем более что услышала мерзкий голос упыря, когда он начал что-то злобно бормотать и с гневом трясти плешивыми конечностями. Ясное дело, взялся за черное заклинание! Между тем остальные упыри заканчивали возиться с телами убитых ратаев. В свою очередь, я все-таки не удержалась от того, чтобы опять присмотреться к происходящему, и как раз вовремя.

   Ночной демон прижался к мертвецу и большущим ртом со всей страсти впился в его синюшные губы. Право не знаю, подразделяется ли сообщество упырей на инкубов и суккубов? Впрочем, сейчас это казалось не важным. Главное, что в людском понимании происходящее явилось бы сущей некрофилией. Тому порукой было внутреннее состояние Гордеи. Сцена с трупами произвела на нее кошмарное впечатление!

   Однако следующие действия противника заставили нас забыть об увиденном и перейти к активным действиям. Дело в том, что в стане упырей прибыло. Да! После того, как один из ночных демонов произнес заклинание, а другие отстранились от лежащих на земле мертвецов, последние зашевелились. Пять огнищан крупного телосложения – не зря упыри выбрали мужчин определенной комплекции! – медленно, словно пробуждаясь от долгого сна, встали с земли. Они с трудом поднялись и с остановившимся взглядом осмотрелись. Ну прямо не повернув головы кочан! Затем, но уже быстрее, чем в первые минуты пробуждения, нагнулись к чему-то сложенному на земле и поочередно начали поднимать…

   Я не захотела дождаться, когда ожившие мертвецы возьмут в руки, что им пришлось по нраву. Гордея тоже. Сверкнул озаренный пожаром меч-кладенец работы франкской! Послышался свист разрубаемого воздуха! Богатырка с утроенной силой кинулась вверх по склону! В едином порыве мы решили сразиться с упырями вкупе с их черными порождениями, пока последние в количестве пяти штук не успели вооружиться.

   Например, первый и второй попытались взяться за громадные вилы, третий и четвертый прикоснулись к рукоятям цепов, а пятый только-только потянулся к… Меч! Где нашелся? Откуда появился? Казалось бы, все мало-мальски ценное подчистили алчные налетчики из закромов поселения! Хотя… может чья-то злая рука целенаправленно наделила ожившего мертвеца опасным оружием?

   Увы! Скрупулезно поразмышлять о мече, который неожиданно возник среди прочего сельхозинветаря огнищанина, времени не нашлось. Ибо злые духи тоже не дремали. Защитный барьер-то я сняла. Теперь ночным демонам для их восприятия оказались доступны как полет наших мыслей, так и шум, который возник во время стремительного броска «спутницы» к цели. Да, Гордею от упырей с их приспешниками отделяли считанные метры!

   Здесь богатырка издала грозный воинственный клич, раздирающий душу, и, будто неистовый смерч, кинулась на врагов. Наметанным взглядом настоящего профи она выбрала из них самого опасного противника. Кто замедленными движениями вооружился тяжелым мечом.

   Вот тут-то и раздался зловещий звук: – Хрясь! – Это богатырка, не мудрствуя лукаво, могучим ударом отсекла руку ожившему мертвецу. Его могучая ручища, отрубленная до плеча, от удара сначала птичьим перышком вспорхнула по воздуху вместе с мечом, а затем резко устремилась вниз.

   Острие вражеского клинка глубоко вонзилось в мягкий дерн. Однако рукоятку меча по-прежнему продолжила сжимать кисть противника, которому в прежнюю минуту не повезло. Правда, через считанные мгновения пальцы отрубленной руки все-таки разжались, после чего обрубок мертвой плоти свалился на землю.
 
   Что касается меня, то я тоже выбрала себе жертву. Надо ли повторять, что для собственной победы на границах между мирами главным является не то, каким видят тебя, а то, каким себя представляешь. В прошлой стычке с овинником я успела выступить в качестве бойца рукопашного боя. В нынешнем случае ощутила себя ну прямо настоящим джедаем звездных войн с длинным мечом!

   Последний понадобился, чтобы дотянуться до демона с наибольшего расстояния. Оружием мне в очередной раз послужил луч ментальной энергии. В зависимости от обстоятельств он легко смог бы принять вид ножа, кинжала или меча. Здесь все зависело от моего эмоционального настроя. Холодная ярость, расчетливый гнев, – перечисленные чувства пошли бы в ход с успехом. А выбор оружия находился в прямопропорциональной зависимости от степени этих чувств.

   При обороне действовали бы иные ощущения. Здесь играли роль осмотрительность, самоотверженность или неуверенность, испуг, боязнь, страх и наконец, паника. К тому же чувства, кто защищался, и средства, чем пришлось ему обороняться, находились в обратной пропорции. Например, состоянию паники у «странника» соответствовало бы поведение абсолютно неумелого человека без всякого воинского снаряжения. Напротив, чувству собранности и подготовленности служила бы кираса и прочие средства защиты от крепкого меча.

   Правда, сейчас указанным видом оружия мне воспользоваться не пришлось. Дело в том, что один из ночных демонов неожиданно бросился мне навстречу. Видите ли, решил в одиночку расправиться с показавшейся ему легкой добычей. О, бедный Йорик! Кстати, в его роли оказался демон, кто раньше был замечен в оживлении мертвецов способом «рот в рот».
 
   «Ну держись, упырь!» – с этой мыслью, пылая местью за издевательства над душами убитых поселенцев, я оставила до поры до времени мой острый «меч-кладенец». Наоборот, пошла в настоящую рукопашную. Взяла и вгрызлась в невидимую для глаз людей, однако самую что ни на есть ощутимую мной оболочку черной субстанции демона.

   Вгрызлась с такой стремительностью, что упырь даже не успел сгруппироваться и не выставил против меня не только свои передние конечности, но и задние. Первыми из-за длины когтей он должен был воспользоваться в качестве своеобразного меча, а задними как кинжалом. Но, как говорится, увы и ах!

   Когда я, наконец, оторвалась от упыря, со мной остался кусок приличного размера от его оболочки. Ха-ха, после такого столкновения ночному демону ничего не оставалось делать, как элементарно испустить дух и в прямом и переносном смысле!

   Пользуясь тем, что упыри несколько растерялись от нашего лихого налета, я решила закрепить первоначальный успех. Для чего второго упыря ударила наотмашь куском оболочки, который остался от первого. Куском, который подобно влажной простыне, сначала накрыл место, которое являлось лицом демона, а потом как приклеился к данному месту. Причем до такой степени, что, несмотря на все старания упыря под № 2 избавиться от куска оболочки сородича, этого сделать ему не удалось.

   Пока второй демон сражался с тем, что осталось от первого, я, используя «меч», схватилась с третьим. На удивление, последний упырь отбивался своими мощными когтями неуверенно, словно ему что-то мешало! Хотя надо отдать должное, защиту для себя он выбрал первоклассную. Сверкнула мысль, что не грех было бы выяснить причину подобного ведения боя упыря под № 3.

   Исходя из предположения, что мой противник даже не думает о нападении, решила на краткий миг отойти в тень сознания «спутницы», чтобы оглядеться. По результатам осмотра поняла, что, к сожалению, отдохнуть нам не придется.
Пока я возилась с упырями, Гордея не на жизнь, а на смерть схватилась с ожившими мертвецами. Насчитала четверых, которые маячили поблизости. Тогда куда исчез пятый, он же первый, кто в самом начале схватки потерял руку? Хотя…, сейчас не до него, болезного. Ишь, как его братанам неймется!

   Хотя у двоих, кто зашел на богатырку справа, на данный момент тоже не хватает верхних конечностей. Одному Гордея отсекла правую руку по локоть, другой лишился кисти на левой руке. Третий чуть поодаль вообще скакал на культях нижних конечностей. Пара ударов Гордеи оказалось достаточным, чтобы отрубить ему обе ноги.

   Да только порождения Нави даже не подумали об отступлении, не то чтобы о сдаче на милость победителей. Наглядным примером явился четвертый мертвец. Как раз сейчас он зашел за спину богатырки. В свете пламени от пожара хищно блеснул трезубец острых вил.

   Благо, что я увидела и тотчас подала сигнал «спутнице». Она немедленно среагировала и отскочила с линии атаки. По инерции порождение упыря сделал шаг, второй, третий и… очутился под мечом Гордеи. Что ж, удар богатырки оказался выше всяких похвал! Он просто-напросто развалил нападавшего от ключицы до копчика. В тот момент я услышала громкое восклицание «спутницы». Уж не знаю, чего было больше в ее крике. То ли радости от одержанной победы, то ли у Гордее вырвался утробный выдох после решительного замаха мечом?

   Ну наконец-то до меня донесся хотя бы один живой звук! Ибо другие участники боя, несмотря на запредельные по тяжести увечья сохраняли мертвое молчание, что здорово действовало на психику. Хотя чему было удивляться, ведь нас окружала сплошная нежить.

   Нелестный эпитет, который я адресовала к порождениям Нави, получил свое подтверждение буквально через несколько минут. Человеческие останки, которые прежде рухнули на землю в результате удара от меча Гордеи, внезапно опять пришли в движение. Теперь к богатырке потянулись половинки разрубленного огнищанина. Причем, половинки оказались связанными между собой своеобразной пуповиной из внутренностей мертвеца. Смотреть, как лихорадочно извиваются на траве и порой даже делают попытки уродливо перепрыгнуть с кочки на кочку части того, что раньше являлось человеческим телом, было невыносимо!

   Здесь неожиданно я уловила нотки отчаяния у «спутницы». Дескать, сколько она ни прикладывает сил, чтобы победить оживших мертвецов, все бесполезно! После чего мне стало не по себе. Если Гордея поддастся панике, то пиши, пропало, в одиночку мне было не справиться!

   Поэтому пришлось, не отдохнув полноценно, в очередной раз показаться на глаза упырям. Решила восстановить собственную энергетику хотя бы мыслями, что на белом свете демонов ночи останется меньше! После чего я вырвалась из тени сознания «спутницы» и опять наткнулась на упыря. На того, кто до сих пор так и не смог освободиться от оболочки уничтоженного собрата, которая накрыла ему органы зрения. Этот слепец, наверное, брел наугад в полной темноте.
 
   Сначала подумала, что мне повезло с упырем-неумехой. Потом догадалась, что тот был бы рад избавиться от напасти, да знать не судьба. Оболочка убитого демона за № 1, словно живая, видимо, почувствовала родство в № 2 и намертво склеилась с его аморфной субстанцией. Это избавило меня от долгих хлопот.

   Последним что увидела, глядя в упор на упыря, была колышущаяся точно на ветру простыня черного цвета. Ну а в следующий миг упырь за № 2 перестал существовать, причем не только для меня. В подобных случаях «уокеры» говорят, кончился!

   Ох, и что вдруг я вспомнила о недобитых врагах? Знать, не к добру! Тут словно в подтверждение моим размышлениям, упырь за № 3 неожиданно возник передо мной. Он будто дождался гибели собрата. От его былой неуверенности не осталось и следа. Теперь я столкнулась точно с иным демоном. Буквально в один миг он превратился в сообразительного и даже изворотливого бойца, а нынешней силой, пожалуй, поспорил бы сразу с двумя его прежними подельниками.

   Дело в том, что в настоящий момент главным оружием упыря являлись его роговые отростки. И вот один из них мгновенно вырастал до размеров меча или кинжала. А когда наступала пора защититься, все три отростка смыкались в единое целое и превращались собой в щит приличных размеров. 

   В результате между нами началась подлинная рубка. Лучи энергии, которая теперь исходили от меня, опять засверкали как лезвия меча. В ответ произошел выпад длинного и мощного когтя упыря в мою сторону. Уход! Теперь моя очередь! Демон едва отбил удар, однако затем попытался нанести ответный. Я уклонилась, прикрывшись виртуальной гардой своего «меча». 

   Когда луч энергии соприкасался с одним или несколькими мощными когтями упыря, от силы удара происходило его дробление на мелкие струи. В этот миг от когтей упыря в разные стороны будто бы разлетались жуткие по сути искры гнева, а потом волнами ненависти расходились по округе.

   За непродолжительное время я нанесла противнику несколько чувствительных ударов, но в ответ получила тоже. Причем в последний момент упырь воспользовался коварным приемом. Удар его когтя, который угодил на мой «клинок» справа, на деле явился отвлекающим. Пока прилагала силы, чтобы отразить данный выпад, демон-враг изловчился и достал меня «кинжалом» от когтя ноги. К сожалению, парировать этот удар я не смогла. Конечно, мою рану нельзя было отнести к разряду летальных, но перемещаться в виртуальном пространстве теперь удалось бы с трудом, а уж сражаться – невозможно.

   Причин тому было две. Первая возникла из-за того, что раньше времени пришлось вступить в схватку с упырем № 3, и теперь запас моей энергии закончился. Вторая причина сложилась из того, что моя нынешняя рана оказалась много опасней, чем предыдущая, которую получила от овинника. Значит, понадобилось бы срочное лечение. В результате я без колебаний вышла из боя!


Рецензии