Разговорчивая утварь. 4. Кастрюля Тамара

Решила я как-то устроить день расхламления. Я и знать-то не знала, что такой существует, но давеча во время приключения с поездкой на электричке к заливу, хохотушки-соседки преклонного возраста, ахая и всплескивая руками от того, какая я несведущая, рассказали всю важность этого ритуала и его влияние на счастливую жизнь, и я решила, раз это так важно, то надо обязательно его провести. Не то, чтобы я любила хлам, но время от времени всякие полезные мелочи у нормального человека ведь то и дело по-любому в квартире оседают.
Стала я разбираться, а у меня все по ящичкам и контейнерам рассортировано, все по порядку, все по полочкам. Вот коробка с мелочами, а в ней нет то, чтобы мусор (хотя чужой человек только так и подумал бы), но всякие памятные для меня вещички: синее стеклышко на счастье, которое в детстве нашла (в детстве ведь все знали, что синее стеклышко на память, а найти его было настоящей удачей и большой редкостью), ракушка с моря, камушек красивый разноцветный, монетка (самая обыкновенная по виду, но такие уже не в ходу давно, а для меня она настоящим сокровищем была, я ее по пути в садик нашла, 5 копеек), еще камушек, на нем звездочка – похоже на какое-то окаменение, я его на озере нашла (разве такое сокровище в помойку рука поднимется отнести?), открытка от лучшей подруги (нам тогда по восемь лет было, написано с ошибками, но до сих пор перечитываю и на душе отрадно), калейдоскоп с обгрызенным собакой краем (вид, конечно, товарный потерял, но все равно смотришь в него, и сплошное волшебство – внутри зеркала настоящие, камешки, словно драгоценности, даже пару наиболее красивых бусин я туда сама добавила, кажется, от чешской бижутерии, а чешская бижутерия в мое детство всеми дамами ценилась. Так вот, в этом калейдоскопе такие картинки создаются при каждом повороте, что полчаса расхламления я на их просмотр потратила – сейчас такие калейдоскопы не делают, настоящее сокровище), валет трефовый из колоды карт (уже потрепанный, но в детстве он мне казался настоящим принцем, красивый очень, так и лежит, с трепетом и теплом в руках подержала и обратно положила), ожерелье из бисера (еще мамино, много-много рядов из бисера бордового цвета, мы его с братом как-то в игре порвали, даже, наверное я, потом плакала, боялась, что отругают, мне тогда пять лет было, а брату девять, но брат у меня настоящий молодец, успокоил, сказал бисер собирать по полу, собрали все, нитки взяли и стали нанизывать, когда закончили, по виду и не отличишь, на славу работа удалась, убрали обратно в шкатулку и закрыли, никто ничего и не заметил, и только спустя много лет я узнала, что, когда мама его одеть хотела, оно мало оказалось, на шее не застегивалось, мы-то, когда собирали, на меня примеряли, но она нам ничего не сказала), две фенечки из мулине (такие все девочки плели, а эти сохранились самые красивые), еще куча всяких мелочей дорогих сердцу в той коробке нашлось, на ее расхламление потратила я часа три, удовольствия уйму получила, тепла от нее немерено, и ничего не выкинула. И куда ни гляну, везде так, к вечеру ничего разобрать не удалось, достала, перебрала и обратно положила, даже приуныла, что не выходит из меня настоящий хозяйки, ведь соседки по электричке так и сказали, что расхламляют дома только хорошие хозяйки, и вот выходит, что не быть мне хорошей хозяйкой, видимо, никогда. Но тут я вспомнила, что хранится на лоджии коробка с посудой, которой я давно не пользуюсь, возликовала моя душа, ведь точно там что-то найдется, и точно: лежала в ней кастрюля Тамара, и неплохой кастрюлей была Тамара, желтой, эмалированной, но устаревшей и слишком большой, такими уже не варят, поэтому внутренне я возликовала, объяснила Тамаре все суть сегодняшнего дня, попросила не обижаться и пообещала найти ей новый дом.
А тут мне папа позвонил, вечер уже, а он мне в трубку: - С кумом только что разговаривал, и он сказал, что на нашей речке снова раки есть, он на прошлой неделе целое ведро набрал, - а ведро раков это ого-го, и на нашей речке раков уже много лет не было, а в детстве мы каждое лето их ловили. И папа продолжает: - Ну, что? Поехали сегодня? И я в ответ: - Конечно, поехали! – тем более и время подходящее, часа два до сумерек. – Подкормку покупать? А отец в ответ: - Нет! В этом году бобриной плотины нет, дождей тоже не было уже пару недель, так что вода низкая, без раколовок обойдемся, - это когда бобры плотину строят, тогда на нашей речке вода высокая, надо подкормку готовить и раколовки ставить, а когда вода низкая, то в болотниках или даже в обычных резиновых сапогах можно почти по все речке пройти, те, кто не знает, и речкой-то ее не считают, так ручьем. Ночь наступила, мы с отцом приехали на место, разошлись по берегу друг от друга километра на два, вокруг звуки ночного леса - сверчки в траве трещат, сова время от времени ухает - пошли навстречу друг другу, он сверху вниз по течению, а я навстречу, в руке фонарь, через плечо на ремне специальный мешок для улова, вода ниже колена, через коряги приходится перелезать, но перелезаю аккуратно, ведь всем известно, что это любимые рачьи места - и точно, выловил луч света рака, огромный, коричневый, теперь надо резко ухватить, чтобы не успел уйти, применив всю свою имеющуюся ловкость, а ловкость у раков в крови – все это знают. В итоге оказалось, что раков на речке уйма, крупные, ловкие, только мы оказались шустрее, так что набрали два ведра.
Утром проснулась, на часах девять, солнце уже ярко светит, лето все-таки. Выходной, торопиться никуда не надо, наслаждаюсь валянием на душистом белье (нравятся, видимо, мне альпийские травы, надо будет когда-нибудь в Альпы съездить, проверить), книжку взяла, кофе сварила – лежу, наслаждаюсь. Кайф! Вдруг телефон зазвонил, папа даже поздороваться забыл: - Вари раков! Сегодня есть приедем! Через час жди! – а раков мы у меня оставили, потому что мой дом ближе был (это папа так аргументировал, хотя я думаю, что сам варить не хотел и в гости планировал нагрянуть). Вскочила я, стала по квартире бегать, это же так просто не получится, у меня даже укропа нет, а укроп нужен с зонтиками, такой в городе еще поискать надо. Собралась я за три минуты и побежала на поиски укропа, но радует, что повезло, недалеко рынок, там и нашла. Домой вернулась. В чем варить? А тут Тамара стоит, которую я к переезду приготовила, и переезд сам собой отложился, никто иной с раками не справится, только она, поставила я воду кипятить, в нее пиво залила пятьдесят на пятьдесят, укропа целые пучки добавила и масло сливочное – рецепт наш семейный традиционный - в итоге к нужному времени угощенье было готово. А тут уже и звонок в дверь, уже и гости, а за порогом семья, все свои собрались, как полагается, да еще и двоюродные, и дядьки приехали. Раков-то много, а папа всем о них рассказал.
Разошлись все за полночь, насмеялись, наобщались, старые времена повспоминали, о новых пофантазировали, - так отрадно, что решили почаще так собираться. Я прибралась, Тамару намыла, и так мне ее жалко отдавать стало, а в кладовке на полке как раз под нее место нашлось. Мало ли когда еще так придется раков варить, пусть стоит себе, ждет, ведь даже когда раки так редко в речке бывают, это же все равно счастье.


Рецензии