Лесная ведьма

Кристина бежала. Девочка чувствовала, как сил становится все меньше, но она не смела остановиться. Она слышала их позади. Они что-то улюлюкали и громко смеялись, и они приближались. Как бы быстро она не бежала, их голоса становились все ближе. Ветка дерева больно оцарапала ее щеку, да так, что из глаз брызнули слезы. Но некогда была себя жалеть, да она никогда и не жалела себя. Пробираясь сквозь еловые ветки, она бежала дальше. Споткнулась о какую-то корягу и грохнулась на лесной валежник. Коленки и ладони зажглись болью. Тяжело дыша, поднимаясь, она видела на ладошках кровавые царапины. Но боли она не чувствовала, она чувствовала только тяжелое дыхание своих преследователей.

«Еще чуть-чуть, - мелькнула мысль. - Еще чуть-чуть».

Превозмогая усталость в ногах, слушая громкий стук собственного сердца, она бросилась дальше.

Они заметили Кристину, когда она шла в магазин. Отец дал ей список того, что надо купить и деньги. Когда мама пропала, папа часто отправлял в магазин именно Кристину. Сам он проводил почти все время перед телевизором. Кристина замечала, что папа смотрел на голубой экран совершенно стеклянным, бесцельным, невидящим ничего взглядом. Но она его понимала и прощала его.

Она шла по тропинке между ручьем и золотистым пшеничным полем, чтобы немного сократить путь к деревенскому магазинчику, и тут появились они: мальчишки, которые учились вместе с ней в школе. Отъявленные хулиганы, некоторые в деревне их недолюбливали, а кто-то боялся. Их было трое: Вова, их предводитель, и его приятели, Коля и Степа.

- Смотрите, - прокричал Вова, когда увидел смешные косички с желтыми бантиками. - Лесная ведьма!

Кристина видела его долговязую, немного нескладную фигуру. Он был выше своих приятелей почти на голову. Он тыкал пальцем в ее сторону, а в его глазах появился блеск. Дальше он как-то не хорошо улыбнулся и выкрикнул в ее сторону:

- Давайте проучим ее, чтобы она больше никогда не смогла колдовать!

Ребята не стали с ним спорить. Они никогда с ним не спорили и во всем соглашались с ним: Степа из-за собственной глупости, Коля из-за страха перед Вовой. Все они втроем кинулись за ней, а она побежала. Она не стала пробовать их остановить, попросить не трогать ее, она знала - Вова слишком жестокий мальчишка, чтобы что-то или кого-то слушать. Девочка побежала туда, где было единственное место, которое она считала своей защитой, она бежала на полянку в лесу.

Она знала, что приближается к поляне. Выбежала на узкую, извилистую тропинку и из последних сил бросилась вперед. Оглянулась. Она видела Вову. Мальчишка также выбежал на тропинку и быстрее припустил за ней. Его лицо исказила гримаса злости. Возможно, он был зол на то, что девчонка так долго убегает от него. Страшно было представить, что он сделает с ней, когда догонит. Тем более были они в лесной глуши, где никто не услышит криков Кристины и некому будет прийти на помощь. Но она знала, что спасение рядом. Еще чуть-чуть. Она сделала последний рывок и вывалилась из колючих кустов на полянку.

Падая, почти плача от боли и усталости, она распростерлась на земле. Лежа, тяжело дыша, она слышала, что мальчишки остановились и столпились над ней. Она видела модные белые кроссовки Степы перед собой, когда смогла немножко поднять глаза. Мальчишка проследили за ее взглядом.

- Ну вот, кроссовки запачкал, - обиженно произнес мальчишка.

- Ничего, сейчас она за все ответит и за кроссовки тоже, - загоготал Вова.


Но потом они умолкли. Их внимание отвлекли необычные цветы, которые росли на полянке. Их было немного, не больше десятка. Синие круглые листки тянулись по алому стеблю, а красно-желтые бутоны вытягивались к небу, к теплому летнему солнцу. Они легонько покачивались из-за проказничавшего на полянке ветерка.

- Вова, - послышался удивленный голос Коли, - ты когда-нибудь видел что-нибудь подобное?

- Бросьте вы, - раздался грозный голос их предводителя. - Обычные цветы, может какие-нибудь редкие, в этой глуши растет всякая дрянь.

Кристина почувствовала боль. Вова схватил ее за косички и немного приподнял вверх, как тряпичную куклу.

- Мы же гнались за ведьмой, чтобы проучить ее, - он громко рассмеялся ей в лицо, она почувствовала его неприятное дыхание. - Мы займемся твоим воспитанием.

Кристина хотела закричать от боли, но стиснув зубы, не сделала это. Она не хотела показывать им, что ей больно. Она никому никогда не показывала свои чувства. В деревне все ее немного сторонились и старались не общаться с ней, к сожалению, не только мальчишки считали ее ведьмой.

- Точно, - Кристина почувствовала, как чей-то кроссовок больно ударил ее в бок. Это был Степа. Слезы почти брызнули из ее глаз и Степа, наклонившись, добавил, - сейчас мы вытряхнем из нее весь ее колдовской дух.

- Ребята, может не стоит так жестко с ней? - робко произнес Коля. - Маленько напугали ее и хватит.

Вова грозно бросил ему:

- Она же ведьма, все это знают, и мамаша ее была ведьмой. И пропала она потому, что улетела на свой ведьминский шабаш.

- Точно, - опять поддержал приятеля Степа. - Я сам видел, как ее мамаша улетала на метле. И бабка ее тоже была ведьмой. У них все в роду ведьмы.

- Моя мама была смертельно больна, - попыталась оправдаться Кристина.

Она помнила, как иногда подходила к отцу, когда он молчаливо и задумчиво сидел вечерами в кресле. Девочка обнимала его руку и говорила, что мама ушла, так как не хотела, чтобы они видели, как она умрет. Отец не отвечал ей, но она надеялась, что он слышал ее. Она восприняла весть о смертельной болезни мамы и о ее следующей пропаже более стойко, чем отец. Это тоже многих удивляло.


Вова подтащил Кристину за волосы ближе к середине поляны.

- Ведьма, все, кого ты знаешь или кто с тобой общается, исчезают.

- Точно, - в очередной раз поддакнул Степа. - Светка же тоже пропала, а вы были с ней лучшими подругами.

- А еще и дядя Федя, - Вова больнее схватил девчонку за волосы. Кристина держалась, чтобы не закричать. - А ведь он всегда знал, кто ты и говорил про тебя всю правду. Иногда люди пропадают у нас в деревне, - протянул Вова. – И ты ответишь за это.

Он бросил ее, да с такой силой, что она, больно ударившись о землю, чуть не потеряла сознание. На мгновение все поплыло перед глазами, но в следующий момент она увидела перед собой ухмыляющееся лицо Вовы. Мальчишка наклонился к ней и внимательно смотрел на нее своими темными, наглыми глазками.

- Признайся, ведьма, твоя бабка тоже была ведьмой? – прошипел он. – Моя мама говорит, что ее боялись в деревне. Она творила всякие свои колдовские штучки. То кур находили дохлых, да прибитых к столбу на площади, то на берегу речки видели необычных мертвых существ. Говорят, это она их призывала для своих колдовских развлечений.

Вова замолк. На полянку опустилась тишина. Только легкий ветерок все продолжал бегать по полянке, беспокоя необычные цветы. Появился какой-то легкий, едва уловимый шелест и, обернувшись, Коля заметил, что цветы начали разворачиваться в их сторону, словно они прислушивались к разговору, словно они следили за детьми.

- Ребята, - пропищал Коля, беспокойно глядя на товарищей, - может это... пойдем отсюда. Не нравятся мне эти цветы.

- Ну ты и трус, - оборвал его Вова и ударил в плечо, отчего Коля тихонько заскулил. – Это же обычные сорняки. Моя мамаша тоже высаживает всякую такую гадость во дворе.

С этими словами он решительным шагом подошел к ближайшему цветку и наклонился над ним. Цветок словно почувствовал человека и развернулся к нему. Вова хмыкнул, хотя в его глазах появилось легкое беспокойство. Он тоже заметил, что цветы ведут себя как-то странно. Словно они были живые, но живые не как растения, а живые как какие-то существа, которые умеют думать, видеть, чувствовать, двигаться.  Казалось, все они сейчас развернулись к мальчишке. Но Вова не намерен был отступать, он не мог испугаться перед друзьями. Если сейчас он отступит, то что? Они подумают, что он умеет бояться? И боится каких-то цветов? Он представил, как они начнут перешептываться за его спиной. А что еще хуже — он перестанет быть для них непререкаемым авторитетом.

Он низко склонился над цветком и ухватился за него всей своей пятерней. На мгновение замер, но потом, с искаженным от злости и отвращения лицом, выдернул цветок из земли. Стебель секунду сопротивлялся, натянулся, как гитарная струна, но потом разорвался, и одна часть цветка оказалась в руках Вовы. Он победоносно вскинул руку с искалеченным растением над головой, и на его губы легла привычная нехорошая ухмылка.

- Вот же, я же говорил, что это обычные цветы, - радостно произнес он. – Захотите, всех их затопчем.

Вова не обращал внимания, как из оторванного стебля, который он сжимал в руке, на его ладонь начала капать красная жидкость, но Кристина хорошо видела это. И наблюдая за этой картиной, она ощутила, как где-то в глубине ее души начало зарождаться Чувство.

Оно еще было слабым, но оно быстро росло. Девочка не знала, как его правильно объяснить, но она чувствовала его силу. Это Чувство появлялось в ней только здесь. Она помнила, как бабушка привела ее сюда в первый раз и произнесла:

- Это место магической, волшебной силы. Эта сила доступна только женщинам из нашего рода. Когда-нибудь эта сила поможет тебе. Сила появляется здесь в том момент, когда тебе это очень нужно.

- Нет, - едва слышно прошептала она. – Вы больше не тронете ни один цветок.

От удивления Коля, который стоял ближе всех к девочке, открыл рот. Вова, обратив внимание, что она что-то произнесла, скорчил недовольную гримасу и грубо спросил:

- Ты еще смеешь говорить? Я тебе этого не разрешал!

Взгляд ее был устремлен на него, но она смотрела сквозь него. Ее лицо приобрело сосредоточенное, жесткое выражение. Губы вытянулись в узкую полоску, она дышала ровно и спокойно. Она чувствовала, как сила разливается по ее телу. Необъяснимая, необузданная и всесокрушающая. Она уже хорошо знала, на что способна это сила. И насколько хорошо она ее знала, настолько же плохо ее контролировала. Но это сила была ей нужна.

- Убери свои руки от цветов! – громко крикнула она ему.

Степа и Вова тоже удивленно раскрыли рты. Коля попятился от Кристины и подошел к ребятам. Все они сбились в кучку и не сводили с нее глаз. А она спокойно переводила взгляд с одного мальчишки на другого, хотя это спокойствие давалось ей очень сложно. Сила требовала выхода, она начала переполнять ее. Но нет, думала она, они должны бояться еще больше. В ее глазах больше не было страха или боли. Она зло, с ненавистью смотрела на них.

- Моя мама была смертельно больна! - неожиданно выкрикнула она, и мальчишки вздрогнули. Ее голос менялся, он становился низким и грубым, и очень громким.

Она перевела взгляд на один из цветков. Тот, словно почуяв ее взгляд, тоже повернулся к ней. Да, она не убивала маму. Когда девочка узнала о страшной болезни, которая постигла маму, она не плакала. Она вспомнил слова бабушки о магической силе этой поляны. Она отвела маму сюда, она очень просила ее пойти с ней, Кристина надеялась, что поляна поможет ей. Ведь ей очень нужна была помощь.

И поляна помогла. Она превратила маму в цветок, и именно этот цветок сейчас смотрел на девочку. Сначала Кристина долго не могла поверить в случившееся, находилась долгое время в каком-то трансе, но когда все осознала, она не стала плакать или жалеть о случившемся. Да это было очень жестоко. Но, во-первых, это уже произошло и она не знала, как все вернуть назад, а во-вторых, теперь болезнь маме была не страшна. Теперь мама будет жить долго, думала она, наклоняясь к цветку, а я буду за ней ухаживать. Она знала, что мама слышала ее, потому что, когда девочка произнесла короткое: «мама», цветок развернулся к ней и потянул к Кристине свои листочки. Когда девочка еще ближе приблизилась к цветку, чтобы его потрогать, она услышала звук, отдаленно похожий на мамин голос.

Света, ее подруга, тоже была здесь. Родители Светы собирались уезжать из деревни, но Кристина очень не хотела расставаться с подругой.   Поэтому, когда она привела Свету сюда, полянка ей помогла. Это тоже было жестоко. Но разве не жестоко хотела поступить Света, оставив ее одну, в этой деревне, где Кристину все ненавидят? Девочка сама не замечала, как научилась не слышать своих чувств, она слушала только одно чувство, которое зарождалось в ней здесь.

Дядя Федя… Легкая улыбка коснулась губ Кристины:

- То, что осталось от этого старика, с губ которого вечно срывались сквернословия, ты сейчас держишь в своих руках.

Она стала ведьмой, самой настоящей лесной ведьмой. И это ей…нравилось.



Вова испуганно уставился на цветок и только сейчас увидел красную жидкость. С воплем, в  ужасе он отбросил цветок.

- Бежим, - заорал он, но бежать было поздно.

Кристина закатила глаза и на мальчишек смотрели только белые белки ее глаз. Она раскинула руки в стороны, сила полностью пришла к ней. В ветвях деревьев загудел ветер, над полянкой собрались темные, серые тучи, а мальчишки стояли и не могли пошевелиться.

Истошно крича, они безумно глядели на свои ноги. Они видели, как ноги постепенно начали проваливаться под землю и их начали оплетать какие-то маленькие ветки. Они ощутили ужасную жгучую боль и начали кричать еще громче. Но их никто не слышал. А Кристина оставалась сидеть на месте, белками глаз глядя в хмурое небо.

Мальчишки опускались все ниже и ниже. Сначала они ушли в землю по колени, потом по пояс, а ветки поднимались все выше. Когда они ушли в землю почти по грудь, все три фигуры опутал легкий серый туман и их голоса утонули в вое ветра. А когда туман рассеялся, на их месте появились три цветка.

Кристина без чувств упала на землю, ветер стих, тучи на небе разошлись, снова освобождая место солнышку. Какое-то время Кристина лежала, приходя в себя, как бывало всегда после прихода силы, а потом поднялась и направилась к трем новым цветкам. Остальные цветы следили за ее движениями.

Она решила немного проучить их. Она не будет их поливать, не будет давать им влаги. И когда они совсем иссохнут, когда их листья сожжет нещадное летнее солнце, когда она будет слышать их истошные крики и мольбы о помощи, только тогда она начнет ухаживать за ними, она не даст им умереть.

«Они будут жить еще долго, - она улыбнулась, - столько, сколько я захочу».


Рецензии
Жутковато. В принципе мораль понятна-нечего кого-то делать козлом отпущения. Однако и Кристина далеко не невинная жертва людской ненависти,хорошо бы ей тоже придумать наказание. А так конечно атмосфера таинственности и напряженности на протяжении всего повествования сохраняется,читать интересно

Светлана Катеринкина   24.03.2021 20:26     Заявить о нарушении
Ну да, Вы правы, Кристина не так проста, как кажется))
Спасибо за время, которое Вы уделили на прочтение и отзыв!!

Максим Георгиев   24.03.2021 22:31   Заявить о нарушении