В поисках утраченного времени

    Мы часто слышим выражение «нить времени» или «река времени». Первое подразумевает некую последовательность событий следующих линейно из условного пункта А в условный пункт Б, из прошлого в будущее. Второе выражение гораздо сложнее по своей сути. Да, все реки текут, но текут они по разному, достаточно посмотреть на «возвратную волну» Амазонки. Я уж не говорю о хитросплетениях этих течений. Так «нить» или всё же «река»? Линейность или корпускулярность, фрагментарность или что-то ещё? На этот весьма интересный вопрос отвечают режиссёры мирового кинематографа представленные в данном списке. Человек и время. Время и пространство. Земля и время. Сегодня в Машине времени лучшие кинорежиссёры мира с их авторским высказыванием или если хотите личным посланием к человечеству. Согласен, звучит довольно пафосно и высокопарно, но по сути соответствует действительности.

1. «Любовь и ярость» (1969) (Реж. Карло Лидзани, Бернардо Бертолуччи, Пьер Паоло Пазолини, Жан-Люк Годар, Марко Беллоккьо);

2. «Реконструкция» (2003) (Реж. Кристофер Боэ);

3. «Кофе и сигареты» (2003) (Реж. Джим Джармуш);

4. «На десять минут старше: Труба» (2002) (Киноальманах 1 часть);

5. «На десять минут старше: Виолончель» (2002) (Киноальманах 2 часть);

6. «Пять препятствий» (2003) (Реж. Ларс фон Триер, Йорген Лет);

7. «Париж, я люблю тебя» (2006) (Киноальманах);

8. «У каждого своё кино» (2007) (Киноальманах).


Рецензии
Здравствуйте, Вольфганг!

Личные послания лучших кинорежиссёров мира к человечеству – это интересно и актуально. Особенно сейчас, когда народу предлагается виртуальная альтернатива привычной пространственно-временной физической реальности.
«В поисках утраченного времени» Марселя Пруста мы читать не стали:)), а вот фильмы из одноименной восьмёрки посмотрим обязательно. Из неё мы смотрели только «У каждого своё кино» (2007). Пожалуй, эта самая масштабная восьмёрка из всех. Состав и количество кинорежиссеров впечатляет! Очень интересно, как кинорежиссеры ответили на вопрос о Времени.

С уважением, Александр

Александр Галяткин Юлия Фадеева   20.01.2021 20:47     Заявить о нарушении
Добрый вечер, Александр!

Да, проект действительно масштабный, вероятно, создать что-то подобное в ближайшее время вряд-ли получиться. С одной стороны уходят Великие имена, а с другой мельчают современники:) Хотя, исключения конечно же имеют место быть. Есть даже уникальный пример, когда один человек смог отснять все новеллы одного киноальманаха и при этом ещё поучаствовать в остальных — Джим Джармуш. Свои «Кофе и сигареты» он снимал с 1986 года по 2003 год и при этом какая законченность и цельность замысла. Впрочем, это нисколько не умоляет работы остальных мастеров экрана. Также интересно отметить, как сильно изменилась позиция некоторых авторов в кино сегодня, годы идут, людям свойственно меняться:)
Кстати, «В поисках утраченного времени» Марселя Пруста тоже целиком не читал (только одну часть:))

С уважением, Вольфганг.

Вольфганг Браузер   21.01.2021 00:11   Заявить о нарушении
Это даже не масштабный, а эпохальный проект. Он подводит своеобразные итоги уходящей эпохи. Киноальманахи - это идеальная форма для решения такой задачи. Первым зарубежным киноальманахом, который я посмотрел в ранней юности, оказался фильм «3 шага в бреду» (1968)(Режиссеры - Роже Вадим, Луи Малль, Федерико Феллини). Я запомнил новеллу Луи Малля на всю жизнь. И сразу начал читать Эдгара По:)).

Александр Галяткин Юлия Фадеева   21.01.2021 03:18   Заявить о нарушении
У меня строго в обратном порядке:)) Сначала начал читать Эдгара По, а уж потом пошёл в кинотеатр именно из-за новеллы Луи Маля в первую очередь:)) Вообще, альманах произвёл впечатление, вот только Роже Вадим выглядел довольно старомодно на фоне Маля и Феллини.

Вольфганг Браузер   21.01.2021 20:08   Заявить о нарушении
Посмотрели «Любовь и ярость» (1969). Впечатления неоднозначные, но узнать, какие тогда темы волновали известных режиссеров, было очень интересно. «Безразличие» снято качественно, но Карло Лидзани слишком прямолинеен. "Агония" останется в нашей памяти. Такого Бертолуччи мы еще не видели:)) «С бумажным цветком» Пьера Паоло Пазолини снято очень необычно, но сама новелла не зацепила. «Поспорим, поспорим» Марко Беллоккьо вызвало скуку. Ну а новелла «Любовь» Годара сильно понравилась! Даже несмотря на всё занудство Жан-Люка:)). Визуально очень красиво и стильно, да и по композиции интересно.

Александр Галяткин Юлия Фадеева   22.01.2021 02:17   Заявить о нарушении
Чем интересна форма киноальманаха? Она дает зрителю не только оценить новеллу, созданную каждым режиссером, но и возможность соединить все новеллы в единое целое. По сути, получить объемную «матрицу». И немного почувствовать, что такое проявления «коллективного» или «соборного» интеллекта в кино и не только:)).

Александр Галяткин Юлия Фадеева   22.01.2021 11:11   Заявить о нарушении
Весьма созвучно моим впечатлениям. Да, Карло Лидзани, он такой:) ведь он придерживался в кино, так называемого, «направления констатации». Таким образом мы всегда видим в его исполнении «лобовые решения», достаточно посмотреть такие фильмы как «Проснись и убей» (1965) или «Бандиты в Милане» (1968). И Марко Беллоккьо выдал типичный для него результат, а вот новелла Пазолини мне запомнилась больше всего (фильм смотрел в 90-х по ТВ и при этом никакой рекламы, Александр, только представьте:))
Для зачина общей темы очень удачный альманах получился и дата создания — своеобразная точка отсчёта.

Вольфганг Браузер   22.01.2021 14:18   Заявить о нарушении
Пазолини применил очень интересный кинематографический приём в своей новелле. Так наложить на основную картинку тщательно подобранные документальные кадры – высший пилотаж. Альманах очень удачный. И дата создания символическая. Переход от Бреттон-Вудской системы к Ямайской давался миру нервно и нелегко:)).
На выходных посмотрим «Реконструкцию» (2003 г . реж. Кристофер Боэ);)). В представленном наборе пять чистых киноальманахов, Джармуш (режиссер – киноальманах), экстравагантный и талантливый Ларс фон Триер с коллегой и некто Кристофер Боэ. Есть интрига, почему именно фильм Боэ попал в такую глобальную восьмерку:)).

Александр Галяткин Юлия Фадеева   22.01.2021 16:33   Заявить о нарушении
Нда, переход давался нелегко и последствия событий «68-го года» тоже:) Кинематографисты должны были отрефлексировать по этому поводу, так как участвовали в процессе всерьёз и поражение многих вогнало в ступор. Что касается «Реконструкции» Кристофера Боэ, то уже в середине просмотра, Александр, станет ясно, что Вы с автором фильма коллеги, художественный метод идентичен, персонажи выходят за рамки художественного произведения:))
«Никогда не верь человеку с камерой».

Вольфганг Браузер   22.01.2021 19:34   Заявить о нарушении
Посмотрели «Реконструкцию». Фильм снят интересно и к теме восьмерки имеет отношение. Кинематограф предоставляет зрителям возможность эмоционально прожить великое множество разных жизней. Но каждый раз зритель должен эмоционально согласиться принять участие в "реконструкции", предлагаемой тем или иным режиссером:)) «Никогда не верь человеку с камерой» - это золотые слова:)). Лучше всегда самому осознанно выбирать, в какие "реконструкции" эмоционально "вписываться" и насколько глубоко, а не плыть по течению. Но для этого надо понимать суть предлагаемых "реконструкций". Рецепт осознанности и свободного выбора лучше всех сформулировал А.С.Пушкин:
"Тогда блажен, кто крепко словом правит
И держит мысль на привязи свою,
Кто в сердце усыпляет или давит
Мгновенно прошипевшую змию"
:))

Александр Галяткин Юлия Фадеева   23.01.2021 15:42   Заявить о нарушении
Да, да:
«Старайся наблюдать различные приметы:
Пастух и земледел в младенческие леты,
Взглянув на небеса, на западную тень,
Умеют уж предречь и ветр, и ясный день...»
:))

Вольфганг Браузер   23.01.2021 18:52   Заявить о нарушении
Посмотрели «Кофе и сигареты» (2003 г. реж. Джим Джармуш). Классное кино! Пожалуй, я еще не видел фильма, в котором так глобально и иронично показано тотальное непонимание друг друга. Конечно, все мы разные, у всех свои особенности психики, мышления и восприятия, но герои фильма даже пытаются понять. Их объединяют только кофе и сигареты:)) Очень удивили некоторые рецензии зрителей:)) Завтра уезжаем на несколько дней покататься на лыжах. Вернемся и посмотрим самые концептуальные фильмы восьмёрки.

Александр Галяткин Юлия Фадеева   24.01.2021 20:59   Заявить о нарушении
Александр, Юлия!! Я здесь! Я могу поехать кататься на лыжах вместо вас, а вы в это время будете смотреть остальные фильмы списка. Тем более, что я только что с Полюса (северного) («Красная палатка» (1969) Командор! Командор!! Тишина снегов и вечность льдов. Теперь вы знаете, что Землю пронизывает магнитный резонанс, а чай на самом деле гораздо полезнее чем кофе.
:)))
Отзывы о фильме пишут разные, но похоже никто не обратил внимания на то, что многие эпизоды подчёркивают кастовость современного общества и многих героев действительно объединяет только кофе и сигареты и более ничего. Хотя, могу с большой долей вероятности предположить, что даже качество кофе и сигарет у них разное.
:-)

Вольфганг Браузер   25.01.2021 01:09   Заявить о нарушении
Посмотрели первый фильм после нашего маленького отпуска. Итак, "На десять минут старше: Труба". К сожалению, уровень многих участников проекта оказался недостаточно высокой для раскрытия такой темы. Начинать фильм с новеллы «Собаки не отправляются в ад» (реж. Аки Каурисмяки),на мой взгляд, значит, сразу резко понизить планку всего фильма. Слабо и банально. Вторая новелла «Линия Жизни» (реж. Виктор Эрисе) понравилась! Снято и придумано здорово. Виктор остроумно обыграл свое рождение в июне 1940 г:)) Третья новелла Вернера Херцога «На десять тысяч лет старше» порадовала своей концептуальностью в отличие от других, но несопоставима с его лучшими фильмами. В четвертой новелле Джим Джармуш показал свою традиционно стильную картинку, и больше ничего:)). Пятая новелла "Двенадцать миль до Троны" (реж. Вим Вендерс), наверное, одна из лучших в альманахе, но все в ней достаточно банально, хотя снято интересно. С шестой новеллой «Нас обокрали» (реж. Спайк Ли) получился анекдот, Спайк - единственный из всех режиссеров, кто попытался в буквальном смысле выполнить условия проекта:)). Седьмая новелла «Сто цветков скрыты глубоко» (реж. Чен Кайге)понравилась. Получилась оригинально.
Будем надеяться, что ребята во второй части покажут нам настоящее кино о времени!

Александр Галяткин Юлия Фадеева   08.02.2021 00:26   Заявить о нарушении
Пока вы катались на лыжах, Александр, время было окончательно утрачено. Мировой кинопроцесс отстал от стрелки мирового будильника и теперь плетётся в хвосте быстро меняющейся текущей международной обстановки. Казалось бы каких-то две недели, а обстановка изменилась кардинально. И теперь не так легко, сев в кинематографическую Машину времени, попасть в необходимый временной участок пространственного континуума. Возможно (допускаю такую вероятность), когда вы с Юлией спускались с очередного заснеженного склона перед вашим внутренним взором пронеслись кадры такого же спуска из фильма старины Хича «Заворожённый» с незабываемой Ингрид Бергман и Грегори Пеком, но что это меняет в создавшейся ситуации?
Что касается просмотренного фильма, то да, мэтры во многих случаях дали промах, либо концепция не дотягивает, либо содержание хромает:)) Но оценки наши совпадают практически по всем пунктам за исключением одного — Аки Каурисмяки. Почему же «слабо и банально», Александр? Герой в течении 15 минут меняет всю свою жизнь — закрывает бизнес, заключает брак с любимой женщиной, покидает родину и отправляется к нефтяным полям России. При этом циферблаты часов мелькают практически в каждом кадре, что должно напоминать нам о быстротечности времени. Может быть, Александр, Вы хотели, чтобы герой сел в другой поезд и поехал в другом направлении?:) В таком случае между Аки Каурисмяки и Вами большая разница в целеполагании. Но всё же приятно, что на новелле Чена Кайге наши взгляды совпадают.
Привет Юлии!
:-))

Вольфганг Браузер   08.02.2021 14:02   Заявить о нарушении
Вольфганг, Вы нас пугаете:)) Мы и так были вынуждены останавливаться на лыжне, чтобы отвечать в телеге нашему молодому радикальному крылу:)) Природа и люди словно сговорились, чтобы испортить нам редкие минуты отдыха:)) «за исключением одного — Аки Каурисмяки. Почему же «слабо и банально», Александр?» Во всем виноваты Вы и только Вы:)). Кто «заставил» нас посмотреть фильм «Гавр» (2011) (реж. Аки Каурисмяки)? То-то! Теперь нас принципиально не устраивает, чтобы персонажи Аки ехали к нам:)) Пусть едут вместе с режиссером в просвещенную Европу:)) . Если бы не «Гавр» отнеслись бы к новелле иначе:))

Александр Галяткин Юлия Фадеева   08.02.2021 15:31   Заявить о нарушении
Наше телепатическое взаимопонимание просто невероятно, Александр!:)) Всё верно с «Гавром» (2011), так оно и есть. Но я-то знакомился с творчеством Аки Каурисмяки в другой последовательности. Хронология событий была такова - «Человек без прошлого» (2002), «На десять минут старше» (2002), «Огни городской окраины» (2006), «У каждого своё кино» (2007) и только потом с большим опозданием «Гавр» (2011). Как я мог представить, что человек снявший ТО кино снимет потом вот такое. Собственно говоря, для того и вставил его в список «Европа», чтобы показать к чему приводит желание соответствовать европейско-фестивальным трендам. Дальше было только хуже, он снял ещё «По ту сторону надежды» (2017), после чего предусмотрительно заявил об окончании кинокарьеры и отбыл на жительство в Португалию. Зато наград за последние две картины предостаточно:))

Вольфганг Браузер   08.02.2021 16:32   Заявить о нарушении
Фильм "На десять минут старше: Виолончель" надо смотреть только в пятницу, когда рабочая неделя позади:)) По-моему, альманах на порядок интереснее, чем "На десять минут старше: Труба". Конечно, для нас это был прежде всего поединок Бертоллучи и Годара. Новелла "История о воде" Бернардо Бертолуччи - это просто идеальный по композиции фильм. Но в нем всё слишком хорошо и правильно. Финал абсолютно предсказуемый. В новелле Годара «Во тьме времени» всё получилось плохо и неправильно:)) По-моему, с разгромным счетом в поединке победил Годар:)) Но между альфой и омегой в альманахе было ещё новеллы. Новелла Майка Фиггиса «О времени 2» очень интересна по выбранной режиссером форме, к сожалению, с содержанием получилось не всё так здорово. Новелла Иржи Менцеля "Один миг" снята со вкусом, местами даже завораживает, но уж слишком всё утомительно:)) Новелла Иштвана Сабо. "10 минут спустя" откровенно разочаровала. Жаль, мне запомнились в юности его фильмы "Мефисто", "Полковник Редль" и «Хануссен». Но не все мастера умеют снимать одним дублем:)) Новелла Клэр Дэни. "Поезд на Нанси" почти не зацепила, хотя была явная попытка снять стильное кино. Новелла Фолькера Шлёндорфа "Озарение" слишком немецкая:)), режиссер очень старался снять оригинальное кино. Но немного перестарался ...:)) Новелла Майкла Редфорда ."Помешанный на звездах" с одним из будущих 007 не вызвала плохих эмоций.
Да, Годар отжёг по-взрослому:)))

Александр Галяткин Юлия Фадеева   13.02.2021 03:01   Заявить о нарушении
Собственно говоря, да, основная схватка в альманахе идёт между первой (Бертоллучи) и последней (Годар) новеллами. Вероятно, это продолжение спора явленного нам в фильме «Молодой Годар»:)) Необходимо отметить, что вы с Юлией, Александр, совсем недавно были участниками первой новеллы, когда катаясь на лыжах попали во «временную петлю» имени товарища Бернардо Бертолуччи:)) Думаю, вам понравилось, но победил конечно же Годар:)) Хотя, много времени у него это не заняло, просто старина Жан-Люк сделал нарезку из самых ударных эпизодов своих старых фильмов и вуаля!:)) Остальные мэтры здорово отстали, не всем даётся короткий метр:)) Хотя некоторые вещицы:) имеют замедленный эффект воздействия во времени, как «Поезд в Нанси» Клэр Дэни со скучающим африканцем перекликающимся:) с американо-африканцем Спайком Ли, снявшим «Нас ограбили» в предыдущей части альманаха:)) Как причудливо течёт река времени:)))

Вольфганг Браузер   13.02.2021 21:46   Заявить о нарушении
Да, попали "во "временную петлю" имени товарища Бернардо Бертолуччи:))" Было еще одно очень смешное совпадение:)). Сейчас мы пишем эксклюзивный (не для публикаций) текст о легендах и реальных историях одной семьи. Мы такими проектами не занимаемся, но тут решили сделать исключение из правил. Как раз в тот самый момент, когда все началось, мы дошли до третьей ветви рода, которая по принятой общей концепции текста связана с магией времени (зерванизмом) и мистическим марксизмом:)) Да, " причудливо течёт река времени:)))"

Александр Галяткин Юлия Фадеева   14.02.2021 00:25   Заявить о нарушении
О, это говорит об амбициозности, поставленных вами, задач. Похоже, что вы готовы к преодолению "пяти препятствий":)) в поисках утраченного времени. Кстати, я очень хорошо помню один эпизод:
- Вы к нам по научной линии?
- Этнографическая экспедиция.
- Нефть ищите?
- Нет, собираем легенды, сказания, тосты...
- Отлично, вы попали куда надо!
:)))

Вольфганг Браузер   14.02.2021 14:53   Заявить о нарушении
"- Цель приезда?
- Этнографическая экспедиция.
- Понятно. Нефть ищите?
- Не совсем. Я ищу фольклор.
- А?"
посмотрели "Пять препятствий" (2003 г, реж. Ларс Фон Триер, Йорген Лет). Очень понравился Лет, но и Триер тоже ничего:)) Не читал рецензий, но, на мой взгляд, каждому любителю кино имеет смысл посмотреть этот фильм. Кстати, все ремейки оказались любопытными. И съемка по 12 кадров на Кубе, и шикарный обед на фоне прозрачного экрана в Бомбее, и стильный ремейк в Брюсселе, даже анимация получилась вполне приличная, и финальная часть самого Триера все расставляет на свои места. Как там в финале: "Я пытаюсь обмануть мир, потому что не хочу быть его частью. Мои фильмы - блеф. Мои фильмы - убежища". Вот-вот:))

Александр Галяткин Юлия Фадеева   15.02.2021 01:41   Заявить о нарушении
«Где ты пропадал? Этой ночью я вспомнил для тебя замечательный тост!»
«Што себе позволяешь, слушяй?»
«Вы же просили в трёх экземплярах».
«Вы сюда приехали, чтобы записывать сказки, а мы здесь работаем, чтобы сказку сделать былью».
:-)
http://www.youtube.com/watch?v=qrcU8u_GGC0

Да, конечно:)) Было не до рецензий, как узнал, что привезли его показывать, сразу рванул в кинотеатр на просмотр. Считаю сцену обеда в Бомбее центральной, так сказать, момент истины. А финальное признание, как сейчас сказали бы, настоящий каминг -аут:)) Долго он нас обманывал и блефовал.

Вольфганг Браузер   15.02.2021 16:08   Заявить о нарушении
О, просмотр у нас получился занятный. Юлии никогда не нравилось творчество Триера, всегда говорила, что Ларсу нечего сказать миру:)). А я отношусь к его творчеству хорошо, так что в финале фильма Ларс нанес просто предательский удар:)).

Александр Галяткин Юлия Фадеева   15.02.2021 17:20   Заявить о нарушении
Да, история его кино-творчества весьма занятна:) Юлия очень проницательный человек, если сразу разгадала хитрый план этого мистификатора:) Когда я первый раз увидел его фильм «Элемент преступления» (1984), а было это году эдак в 1990 по ТВ, то даже не обратил внимание кто режиссёр (думал смотрю какой-то датский детектив). Только по ходу просмотра заметил, что автор фильма лихо цитирует эстетику Андрея Тарковского. Ну и финал ленты конечно же шокировал, не ожидал. Но что интересно, теперь, когда прошли годы, в одном из интервью, мосье Триер признался, что вместе с оператором фильма они решили максимально нашпиговать свой опус цитатами с аллюзиями на самые известные работы мирового кино, так как картина была нацелена на фестивальную кинокритику. И план сработал:)) премий и номинаций лента получила целый лес. Приветы передавались кроме Тарковского ещё и Роб-Грийе сотоварищи:)) Другое дело, что эпигонство это подавалось весьма забористо, зрителей цепляло серьёзно. Андрей Тарковский сей фильм видел и высказался крайне откровенно в том смысле, что это ерунда какая-то (цитирую по памяти, но по смыслу верно).

Вольфганг Браузер   15.02.2021 20:31   Заявить о нарушении
"Париж, я не люблю тебя". Вот правильное название фильма:)). Подавляющее большинство режиссеров не любит сегодняшний Париж. Но Париж ни в чём не виноват:)). Много было интересно снятых новелл. Коэны порадовали, Кристофер Дойл отжёг, Оливье Ассаяс подтвердил класс, Уэс Крэйвен снял единственную в альманахе оптимистичную новеллу ... Но в целом фильм тотально пессимистичен. "Это очень важно, мальчик, знать свою историю. Зурка хочет стать журналистом, писать о Франции, о своей Франции":)).

Александр Галяткин Юлия Фадеева   19.02.2021 01:14   Заявить о нарушении
Самое занятное, что мы уже смотрели фильм «Париж, я люблю тебя» (2006). Сразу вспомнили по первым кадрам. С интересом пересмотрели. Значит, фильм неплохой. Пересмотрим и киноальманах «У каждого свое кино». (2007). Вольфганг, какие киноальманахи ещё посоветуете посмотреть?

Александр Галяткин Юлия Фадеева   19.02.2021 10:27   Заявить о нарушении
«Париж, я люблю тебя» положил начало целому направлению фильмов о городах, только названия успевай подставлять до бесконечности. Постепенно всё это выродилось в дежурный фильм про очередной город. Уж лучше пускай это будет фильм одного режиссёра о нескольких городах:) Например такой, как «Ночь на Земле» Джима Джармуша.

Вольфганг Браузер   19.02.2021 18:11   Заявить о нарушении
C интересом пересмотрели «У каждого свое кино» (2007) – последний участок трассы слалома – гиганта. Что сказать о всей трассе? Мастера оставили все самое интересное будущим молодым, радикальным режиссерам. «Где та молодая шпана, что сотрет нас с лица земли?». Появятся ли они? Да. Смогут ли реализоваться в полной мере и найти утраченное время? А вот тут, вопрос сложный. Условия игры стали жестче. Любого талантливого режиссера сразу «вписывают» в чужие проекты. И выход есть только один. Режиссер должен обладать более высокой степенью концептуальности и суметь «вписать» чужие проекты в свой оригинальный проект.

Александр Галяткин Юлия Фадеева   21.02.2021 11:56   Заявить о нарушении
Посмотрели «Ночь на Земле» Джима Джармуша. Если учесть, что фильм снят 1991 г., то проблематика новелл реально впечатляет, да и снимать в машине непросто. Особенно понравилось такси Нью-Йорке. Прочитал, что Джим написал сценарий фильма за 8 дней. Талантливый человек.

Александр Галяткин Юлия Фадеева   25.02.2021 15:54   Заявить о нарушении
У этого фильма Джармуша есть своеобразное продолжение - «Адское такси» 1998 года выпуска, тоже весьма занятное кино, но от других режиссёров. Тема «такси» заиграла новыми красками. А сам Джармуш в 1999 году выйдет на пик формы, сняв легендарный «Пёс - призрак» и по праву заняв ведущее место в независимом американском кино.

Вольфганг Браузер   25.02.2021 21:30   Заявить о нарушении
«Адское такси»?! Вольфганг, Вы явно хотите, чтобы мы перестали ездить в такси: )) Нам и так часто попадаются весьма своеобразные водители:)) Спасибо. Посмотрим. Давно не были в кино. Выбираем фильм. Что можете сказать о фильме ««Мавританец» (2021 г. реж. Кевин Макдональд) ?

Александр Галяткин Юлия Фадеева   25.02.2021 22:04   Заявить о нарушении
А что мне говорить, Александр, когда умные люди уже всё сказали по этому поводу:)
http://www.intermedia.ru/news/355505
Могу только добавить, что Кевин Макдональд всегда делает большой замах, но потом как-то всё оборачивается каким-то другим боком («Большая игра» (2009). Ну, вероятно хочет, как лучше, а выходит как выходит:)

Вольфганг Браузер   26.02.2021 21:12   Заявить о нарушении
Спасибо, Вольфганг! Да уж. Мы остаемся без похода в кинотеатр:)) Особенно понравилось в рецензии обвинение Кевина Макдональда в неком консерватизме:)) Справедливо, главный герой недостаточно либерален по последним стандартам получения Оскара:)). Главный фильм о трагических событиях 11 сентября и их последствиях еще не снят. Я прекрасно помню свою первую мысль, когда увидел по ТВ, как самолет врезается в башню: «Показывают плохо снятый фильм». Сильно удивился, когда диктор стал говорить о теракте.

Александр Галяткин Юлия Фадеева   26.02.2021 22:12   Заявить о нарушении
Между нами говоря, Александр, тайные тропы знания, по указанной Вами теме, давно проложены в самом неожиданном для киноманов месте, а именно: «Хародим» (2012) (Реж. Пол Финелли) (Австрия). Австрия... надо же... Но то как это сделано и подано с развитием сюжетной линии и финальной кульминацией с участием самого... (молчу, молчу, никаких спойлеров:)) приводит нас к выводу, что всё-то там понимают. И самое главное — можно даже в кинотеатр не ходить, всё показывают прямо в сети, он лайн:))

Вольфганг Браузер   26.02.2021 23:50   Заявить о нарушении
Однако! Удивили, Вольфганг. В фильме даже вирус упоминается:)) Пол Финелли оказался непрост:)) Снял всего один фильм, но зато какой. Не только всё понимают, но и передают пламенный привет фиглярам из-за «большой лужи». У них там от «отцов-основателей» вся система власти основана на орденах, братствах и прочей дешёвой клоунаде. Вот только всё всегда заканчивается одинаково:)). Все непосредственные участники «Копья Нептуна» из "группы 6" спецназа SEALS очень скоро погибли при крушении вертолета в Афганистане. Не повезло ребятам.
Порадовало появление в фильме Питера Фонда, он сыграл матёрого выползка:)). Ну, и конечно кораблик. Сейчас много пишут всякого откровенного бреда о психокодировании, расщеплении ядра личности на несколько и так далее. Но, по-моему, кораблик вполне может быть:)).

Александр Галяткин Юлия Фадеева   27.02.2021 12:33   Заявить о нарушении
Пол Финелли режиссёр весьма загадочный, нет ни только фильмографии, но и биографии:) Да и имя какое-то не австрийское:)) Появление Питера Фонды в ключевой момент было настоящим сюрпризом, который придал картине дополнительную статусность. А сам Питер Фонда показал своё место в контркультуре ни только 60-х годов, но и подтвердил свою нонконформистскую позицию в мировом кинопроцессе. Он остался верен себе, всю жизнь снимаясь в нестандартном кино: «Беспечный ездок», «Крутые водилы», «Гонки «Пушечное ядро», «Поезд на Юму». Кстати, актриса Бриджит Фонда его дочь, а Джейн Фонда его сестра. Ну, кто папа говорить не надо и так понятно:)) Короче, не одними только «борнами» кино переполнено:))

Вольфганг Браузер   27.02.2021 14:34   Заявить о нарушении
«Нет ни только фильмографии, но и биографии:)». Даже так! Европейская традиция когда-то славилась подобными штуками. Например, книги Фулканелли «Тайны готических соборов» и «Философские обители» есть, а самого Фулканелли так никто и не нашёл, хотя всякие серьезные люди тщательно его искали)) Удивительно, что фильм остался незамеченным. Никто не удаляет его с YouTube:)).
Фонды – удивительная семья. Кстати, не смотрел фильм «Беспечный ездок».

Александр Галяткин Юлия Фадеева   27.02.2021 22:05   Заявить о нарушении
«Беспечный ездок» послужил отправной точкой в карьере трёх человек - Питера Фонды, Денниса Хоппера и Джека Николсона. Хотя дальше они пошли разными дорогами, но очень интересными:) На счёт Европейской традиции совершенно верно, «Всеобщая история пиратов» есть, а автора вроде как нет. Вернее там значился некий «капитан Чарлз Джонсон», ну, мы догадываемся как капитаны писали научные труды в 1724 году:)) Это только потом выяснилось, что вся эта «история» написана Даниелем Дефо (Ой!!:)) А ведь на протяжении более 300 лет серьёзные учёные мужи опираясь на эту «Историю» создавали монументальные труды (список приводить не буду, а то места не хватит:)) Товарищи не понимают, а мы-то писатели понимаемс:))) Правду не утаишь!:)))

Вольфганг Браузер   28.02.2021 00:03   Заявить о нарушении
Не читал «Всеобщую историю пиратов». Надо же автором оказался Даниель Дефо:)) - блестящий наемный политтехнолог:)), мистификатор, один из основоположников жанра политической публицистики и, конечно, шпион. После того, как умные люди пришли к фундаментальному выводу, что подлинная власть всегда должна быть тайной, а публичной политикой должны заниматься подконтрольные им люди, просто обязана была появиться профессия наемного политтехнолога. В мир явился Даниель Дефо и заложил основы ремесла будущей почтенной профессии:)) «Правду не утаишь!:)))»

Александр Галяткин Юлия Фадеева   28.02.2021 11:48   Заявить о нарушении
Всё верно, его «Приключения Робинзона Крузо» идут первым номером в 20-томнике тайных знаний (первая «Библиотека приключений»), который послужил основой наших фундаментальных знаний о мире. Мне смешны потуги сегодняшних любителей комиксов. Что, что они могут там найти?? Несчастные зумеры 21 века, жалкие, ничтожные личности. В то время, когда мы раздвигали горизонты восприятия своего поколения. Да только один Джонатан Свифт со своим Гулливером кладёт на лопатки всех этих лилипутов. Я уж не говорю о «Гиперболоиде инженера Гарина» Алексея Толстого (ну, порох, всегда надо держать сухим, на всякий случай).
:)))

Вольфганг Браузер   28.02.2021 19:13   Заявить о нарушении
Так и есть. Хорошо, что первым номером в 20-томнике тайных знаний были "Приключения Робинзона Крузо", а не "Хагакурэ - Сокрытое в листве":)). Посмотрели "Пес-призрак: Путь самурая" (1999) Джима Джармуша. Фильм произвел очень хорошее впечатление, много интересных творческих находок. Он имеет прямое отношение к теме "В поисках утраченного времени". Персонаж получил дополнительное время к жизни и распорядился им умело. Понравились итальянцы, они показаны с неподражаемым юмором:)) С девочкой, которой Персонаж оставил свою книгу, всё будет хорошо. Ведь она уже прочитала " «Франкенштейн, или Современный Прометей» Мэрри Шелли:)).

Александр Галяткин Юлия Фадеева   28.02.2021 23:02   Заявить о нарушении
Да, да, недаром «Хагакурэ» гласит, что «сейчас» — это и есть «то самое время», а «то самое время» — это и есть «сейчас».
:-)

Вольфганг Браузер   01.03.2021 01:14   Заявить о нарушении
"В ситуации «или–или» без колебаний выбирай смерть. Это нетрудно" :)). Осталось не так много фильмов Джармуша, которые мы не видели. Вольфганг, стоит посмотреть киноальманах "Таинственный поезд" (1989)?

Александр Галяткин Юлия Фадеева   01.03.2021 17:12   Заявить о нарушении
Посмотреть, Александр, конечно стоит, только вот поезд давно ушёл:) Мне удалось посмотреть основной блок его фильмов в 90-е годы, причём в чёткой последовательности: «Отпуск без конца» (1980), «Более странно, чем в Раю» (1984), «Вне закона» (1986), «Таинственный поезд» (1989), «Ночь на Земле» (1991). Что меня подвигло на это? В 1995 году я увидел фильм «Мертвец» с Джонни Деппом. После этого я просто должен был узнать кто же это снял?:)) Теперь, с дистанции более 20 лет мне трудно судить какой эффект эти фильмы произведут на зрителей сегодня. Джим Джармуш прошёл большой путь, достигнув максимума в картине «Пёс - призрак» (1999), но потом начался творческий кризис. И хотя он получил Пальмовую ветвь за «Сломанные цветы» в 2005 году, для нас (фанатов) это стало очевидно. Недаром следующая картина — «Предел контроля» вышла только в 2009 году, ну, а далее мне не очень удобно комментировать дальнейшее:)

Вольфганг Браузер   01.03.2021 21:14   Заявить о нарушении
«Таинственный поезд» хорошо воспринимается и сегодня. Мы с удовольствием его вчера посмотрели. Классное кино. А вот «Сломанные цветы» в свое время даже не смогли досмотреть до конца:)). Интересно, а сам Джармуш понимает, что у него творческий кризис? :)) Великие мастера искусства кино давно придумали идеальный выход из любого творческого кризиса. Когда достигаешь в чем-то для себя максимума, надо начинать нечто принципиально иное. Да, может постигнуть фатальная неудача в новом проекте, но никакого другого выхода нет. Так всегда поступали Кубрик, Бунюэль и другие. Так и возникают разные периоды творчества великих режиссеров.

Александр Галяткин Юлия Фадеева   02.03.2021 15:56   Заявить о нарушении
Да-а, коне-е-е-чно, сменил сферу деятельности, стал снимать про вампиров и зомби... И что? А ничего, жёлтые ботинки:)) Он никогда не был ни Кубриком, ни Бунюэлем. Так что, будем надеяться на лучшее:)))
В «Сломанных цветах» песня хорошая на титрах и начало фильма:)

Вольфганг Браузер   02.03.2021 22:46   Заявить о нарушении
Посмотрели «Любовь – это идеальное преступление». (2013 г. реж. братья Ларьё). В целом, фильм понравился. Наверное, детективная составляющая оставляет желать лучшего, но зато вспомнились античные трагедии. Матьё Амальрик сыграл выше всяких похвал. Кстати, его персонаж очень грамотно учил студентов литературному мастерству:))

Александр Галяткин Юлия Фадеева   04.03.2021 22:57   Заявить о нарушении
Да, он очень талантливый актёр и режиссёр. Кстати, впервые я увидел его в фильме "Квант милосердия" в крайне отрицательной роли. Ну, там свои законы жанра, это же "бондиана":))

Вольфганг Браузер   04.03.2021 23:30   Заявить о нарушении
Вольфганг, ждем новых восьмерок. Пока смотрим фильмы, которые Вы упоминали в комментариях. Попытались посмотреть «Демон-любовник» (2002 г. реж. Оливье Ассайас). Оливье сам запутался в сюжете и нас запутал:)) Жаль, можно было снять крутое кино на такую тему.
Ваш проект впечатляет глобальностью и оригинальностью подачи информации. Он давно стал нашим верным компасом в мире кино.

Александр Галяткин Юлия Фадеева   06.03.2021 14:13   Заявить о нарушении
Приятно слышать, Александр, Вашу высокую оценку, но очередная реальность окружающей среды разнообразит нашу жизнь новыми оригинальными деталями:)) Не так давно я уже обращал Ваше внимание на то, что время было утрачено и его поиски явно не завершились успешным результатом. Вот к примеру, вышеуказанный фильм Оливье Ассайаса вызвал у вас противоречивые чувства вплоть до сожалений в плане неудачной реализации сюжета, а ведь это один из ключевых фильмов глобальной восьмёрки:) Борьба ТНК новых технологий в мире будущего (которое уже наступило) за тотальный контроль и мировое господство над человечеством. Конечно, «восьмёрка» была разбросана по разным спискам, но соединив её воедино можно получить восьмеричный код:)) который указывает на развитие событий с 2000 года и далее. И у Вас была такая возможность, Александр:
1) «Код неизвестен» (2000) http://proza.ru/2020/05/27/2014
2) «Гарри — друг, который желает вам добра» (2000) http://proza.ru/2019/02/01/2177
3)«Демон-любовник» (2002:-)
4) «Код 46» (2003) http://proza.ru/2020/06/28/1481
5) «Преданный садовник» (2005) http://proza.ru/2020/12/22/1627
6) «Призрак» (2010) http://proza.ru/2019/07/06/1298
7) «Корпорация «Святые моторы» (2012) http://proza.ru/2019/02/03/1978
8) «Он снова здесь» (2015) http://proza.ru/2020/10/04/1300
Конечно, большую часть фильмов Вы обнаружили, но пару роялей в кустах пропустили:)
Итак, время обогнало кинематограф, вернее догнало его, поэтому восьмёрки в традиционном смысле слова уже не нужны:) Теперь события будут разворачиваться в реале, на наших глазах. Соответственно и подача должна быть другой, более продвинутой в технологическом плане. Возможно, это будет инновационный прорыв:)))

Вольфганг Браузер   06.03.2021 21:39   Заявить о нарушении
В реале все всегда намного интереснее, чем в кино:)). Я согласен, что «пару роялей в кустах пропустил»:)) . Но остаюсь при своем мнение, что Оливье Ассайас испортил изначально значимый фильм. Наверное, «время было утрачено и его поиски явно не завершились успешным результатом»:)).
Вот сейчас читаю тексты из герметического корпуса. Мы имеем возможность их прочитать благодаря службе по сбору манускриптов, основанной и финансируемой Козимо Медичи. Когда Козимо сидел в тюрьме и ждал смерти, он всё пытался понять, почему такое могло произойти с самым могущественным и богатым человеком во Флоренции и как не повторить допущенных ошибок в дальнейшем?:))
Посмотрим «Корпорация «Святые моторы». Ждем инновационного прорыва.

Александр Галяткин Юлия Фадеева   06.03.2021 23:41   Заявить о нарушении