О доверии

Порушенное доверие. Для меня, — тема особая, но уже лишенная обид и боли. Я не умею и не хочу прощать тех, кто предал, — научилась уходить оттуда, где грязно, где меня могут заменить. Какие бы отношения нас не связывали, — если человек меня предал, я не мщу, не выясняю причину, не слушаю лабиринты объяснений и клятв. Я ставлю точку, отдаляю от себя, вычеркиваю из жизни и забываю имя. Иными словами, — потеря моего доверия, — слишком хрупкая, но вместе с тем острая грань, разбив которую вы изрежетесь в кровь и поползете прочь по битому стеклу. <...>

Меня предавали. Первые потери потрясали, были до горечи болезненны; позже воспринимались спокойно, — как урок, обучающий тому, что человеческая подлость, — лишь вопрос времени. Предавших нужно гнать прочь, а не ломать из - за них себя. Невозможно контролировать чужую верность и чужое сердце, но можно воспитать своё, научившись закрывать любые двери, сохраняя хладнокровие. Сейчас подобные вещи, как предательство меня совершенно не трогают и не впечатляют, ибо внутри есть четкое осознание, что любую потерю и любой обман можно пережить. Всегда с улыбкой на губах, не допуская под кожу, — редкое качество сильных женщин. <...> До этого доходишь не сразу. Сначала, — слезы, но в темноте комнаты за закрытой дверью, где единственный свидетель твоей боли — бокал Бордо и бумажные письма, — которым рассказываешь, что внутри, и которые сожжешь под утро. Потом, — безразличие, некий внутренний холод, — желание отстраниться. И наконец, — душевный комфорт, без каких либо сожалений. Когда после внутренних революций спокойно возвращаешься к себе. <...> Переживая предательство особенных для тебя людей, учишься разборчивости и внутренней строгости, приобретаешь стержень. Сердце становится мудрее и ты понимаешь, что открываться как раньше уже не будешь, потому что отныне самодисциплина стоит над любыми зависимостями и привязанностью, какой бы сильной она ни была. Власть над собственным сердцем это — броня, чётко обозначенные границы того, что ты не допустишь в свой адрес. И это важно.

Я больше не обнажаюсь, мне по душе молчание о личном, обособленность, — излишняя откровенность оставляет шрамы. И у меня их достаточно. Теперь я — сама по себе, по своим правилам. Я научилась чувствовать людей, читать души, словно раскрытые книги, видеть их насквозь и выбирать похожих на себя, — избирательных, гордых и верных. <...>

Кстати, слово «предательство» было заимствовано из старославянского языка и изначально означало «предать земле». Не прощайте предателей, не давайте им вторых шансов, вычеркивайте навсегда, хороните память о них и никогда не приносите свежих цветов на могилы этой памяти. Становитесь достойнее, увереннее, сильнее. Уходите только раз, — пусть наказанием предавшим вас будет забвение, — пусть получают, чего хотели.

— Лия Русс


Рецензии