экзорцизм

снег сровнял все. и горы, и города - все улетучилось под его всемогущей властью. в сердцах я запинался. велел наверстать упущенные звезды, они загорались в ночи, подобно проволокам дней, подобно испитым чашам. чаши были далеки. до севера я доходил в поисках всемогущих чаш, солнце их озаряло притворным блеском белизны. в этих чашах, в чашах неравенства, рабства, склок и споров, гигантских утех, в этих чашах я исчезал, в этих чашах я был синь, как небо. так я растворялся, все казалось мечтой, неисполнимой, невосполнимой. трудолюбие не приносило плодов. огонь, дикий огонь угасал в моем ветре, я его отпечатывал на своей коже, я давал ему дознаваться, он свободно искал свою истину. истина была редка в этих догорающих углях, в этих черствых угодьях, в этом наглеющем снеге. он почитал нас за повес, и зеницы его бурно роптали. он окутывал нас, этот снег. он нас забывал мощно в своем неравенстве. колокол лобзал мои ноги, я умерщвлял его своими когтями, обузой своей горькой. там ,в когтях, я возникал, подобно догорающему месяцу, подобно улетучивающемуся забвению. сердце, сердце было взаперти, я не давал ему говорить, я не давал ему идти своей дорогой. храм падал в мои объятия, и я пожинал его утеху ,я срывал колосья с его лицА, я давал ему есть, я его кормил, как святотатец. святостью веяло от его усопших могил, рябина сотрясала его надменные брови. в них я становился смелее, в них я уподоблялся расцветающим незабудкам, и кровь ложилась  со мной спать, и беременела от меня. я рождал стихи, и полотна погибали под моими жнивами. расцветающим пением я возносился к земле, расцветающим голосом я увядал, пытаясь быть ответом для его светил. родственность с силою влекла меня к могилам. к их заиндевевшим языкам. крохи стали собирал я средь самозванства. крохи нежности выедали мне глаза. так я хотел  этого, так я блистал, вонзая смерть в свои очи, поклоняясь своему взгляду. робость была бессмертною в моих руках, я ее подчинял в присутствии света, я ей позволял все, вплоть до чудовищных непотребств. так я ей светил, так я изгонял из нее бесов.   


Рецензии