М. М. Кириллов Разговоры у подъезда Миниатюры

 

М.М.КИРИЛЛОВ

РАЗГОВОРЫ У ПОДЪЕЗДА

Миниатюры

   В последние дни нападало много  снега… Уныло теперь тянется время, но скамейка у подъезда дома всё же                по-прежнему не пустует… Тематика случайных и, обычно, коротких разговоров жителей сузилась, конечно, и помрачнела за этот, ковидный, год, но их встречи,   несмотря на обязательную теперь квартирную самоизоляцию, всё-таки полностью не прекратились. Подъезд он и на «удалёнке» подъезд, да и привычка общаться для простого народа – это же святое, хотя и опасное дело… Да и телефоны есть.
    Услышишь здесь разное. «Говорят, например, что в Госдуме предлагают исполнять в случаях спортивных побед на Олимпиадах вместо гимна нашей страны песню «Катюшу»? Неужели?! Может быть, и сойдёт, но как же всё-таки измельчали депутаты!»
     «Жирик» носится с идеей распространить и на нас американский выборный шабаш как всемирный образец демократии и свободы, Он спутал себя с Трампом. Их, действительно, объединяет известная всем ненаказуемая вседозволенность,  но отличает разница в собственной оценке нашего либерал-демократа, на самом деле, несравнимого значения их политических фигур. Через 30 лет существования партии ЛДПР получить на выборах президента всего лишь 5 % голосов избирателей! Шут гороховый! Клоун и мастер скандального пиара! Гений пиара! Вы не находите, что наш Дональд Вольфрамович Жириновский, как и в какой-то мере и Дональд оригинальный, - современный персонаж из пьесы А.П.Чехова «Медведь». Или, если хотите, слон в посудной лавке.… Эти сравнения были бы точь в точь, если бы не отчётливый запах политического гниения» у нашего деятеля. Устранить его нельзя уже никаким искусственным бодрячеством.
     Другой разговор. «Выстояла в поликлинике  часа два в очереди на приём к онкологу, а удалось записаться только на следующую неделю...»
     Такие жалобы, сейчас, особенно часты, хотя люди понимают крайнюю загруженность врачей в эти времена.
       «В Интернете сообщения о самоубийствах и убийствах, авариях на дорогах, коррупции, изменах, торговых и налоговых ожиданиях, а сообщения о важных и волнующих событиях в Карабахе, положении в Белоруссии, на Донбассе  нерегулярны и отрывочны. Задолбали противоречивыми сообщениями о «Северном потоке – 2», а о Киргизии уже целый месяц ни слуху, ни духу, словно она пропала. Зато о Навальном, при всей ясности вопроса, сообщают каждый день. Как будто чего-то ждут. Теперь, кажется, дождались, наконец, Купленный «правдолюб», задолжавший даже своим хозяевам. Он же не интересен даже им.
     Эрдоган – сегодня  наш друг, завтра -  враг. Да он же давно просто нерукопожатен. Почему нет  своевременной принципиальной оценки?! Опять чего-то ждём? Завтра же продаст за копейку. Простым людям это, видимо, известно лучше, чем собственному МИДу…
     Многое в СМИ фрагментарно и противоречиво. Иногда чувствуется неуверенность в государственных оценках и даже решениях. А, может быть, в принципах самих оценок? А лучше бы – меньше, да прозорливее.
     Интернет утомителен и бессистемен, недостаточно осведомлён и  чрезмерно правомочен. При всей своей вальяжной пошлости он неподконтролен и иногда кажется государством в государстве… Либералы здесь просто разгулялись!»
     Другая излюбленная тема в разговорах. «В артистическом мире  - потеря за потерей. Массовое вымирание заслуженных и народных. Вымирает советское искусство вслед за  массовым исчезновением уже 25 лет тому назад великолепной советской литературы. А ведь это «оружие» было посильнее нынешней сверхзвуковой техники. Без Пахмутовой мы слабее, чем без «Арматы» и «Булавы»…»
       «Гиганты–заводы стоят во всём городе. Их проходные закрыты, и заводские трубы не дымят. Проданы? А рабочий класс рассовали по ларьками, превратив в быдло?! Видеть это тяжело, наш район заводской, и все дома здесь заводские...»
     «А наши мажоры всё на Мальдивы собираются. Им и пандемия нипочём. На Байкале холодно, а в Крыму моря много, а воды нет, пить им нечего… Незаработанных денег у них полно, зачем же тёплому океану пропадать».
       «Вот, радости никакой, только повсеместное ожидание худшего. Петардами ведь праздник Нового года не заменишь. Впервые ёлку дома не поставили. Даже нынешние герои-медики порою кажутся не столько героями, сколько мучениками. Хотя их коллективное самопожертвование вызывает такое же уважение в народе, как героизм военных врачей и самих бойцов и командиров Красной Армии в годы Великой Отечественной войны. Но радости – никакой. Похоронки идут…»
        Делятся люди друг с другом, чем могут. Не всё услышишь и  всего не расскажешь… Как и раньше, людей выручает хотя  бы моральная, но бескорыстная, пролетарская, товарищеская  поддержка. Прежде всего, детям и старикам.
       Встречи, разговоры, всё больше на бегу, в дверях,
да в лифте, урывками. Выручает, правда, телефон и общность взаимопонимания. Простой народ един, несмотря ни на что. Этим и силён.
      В январе снегу подсыпало, морозец, на скамейке долго не посидишь…
      


Рецензии