Печка

Случилась эта история в самом начале осени, когда вроде бы ещё тепло, как летом, но что-то неуловимое уже начинает напоминать о предстоящей зиме. Появляются первые желтые листья, воздух по ночам становится более влажным и холодным, птицы начинают готовиться к перелёту, а звери задумываются о зимовке и начинают делать запасы.
Вот и Ёжик, предчувствуя быстрое наступления холодов, вдруг вспомнил, что в этом году он хотел сделать себе новую печку: старая была маленькая и почти не грела. Всё лето Ёжик лепил из глины кирпичи, чтобы потом как-нибудь взяться за дело и сделать хорошую печь, от которой было бы тепло в доме, на которой можно было бы лежать и греться в сильные морозы, где можно было бы готовить еду и греть воду. Лето проходило, а Ёжик всё никак не мог приступить к делу. Он просто не знал с чего начать, и вместо того, чтобы приступить к строительству, он лепил из глины очередной кирпич. Настало время, когда откладывать дело было уже некуда. Убравшись в комнате и приготовив место для новой печки, Ёжик вышел на улицу, сел на ступеньках крыльца и задумался.
- О чем закручинился? – донесся до Ёжика откуда-то сверху тихий голос.
Ёжик поднял голову, пригляделся и заметил на ветке дерева маленького филина, который с недавних пор жил в их лесу. Все считали этого филина очень старым, хотя сам он говорит, что ещё молодой, и ему всего-то триста лет.   Ежик не знал, много это для филинов или мало, но в том, что этот филин был очень умным, Ёжик не сомневался.
- Здравствуй, - поздоровался Ёжик, - хорошо, что я тебя увидел. Понимаешь, я собрался печку сделать, но не знаю с чего начать.
- Это просто, - тихо ответил Филин, - вестимо, начать нужно решения.
- Какого решения? – не понял Ёжик.
- Реши, что ты хочешь, - пояснила птица.
- Так, печку же, - развел лапы в сторону Ёжик.
Тут Филин повернул в его сторону голову, сузил глазки и, кажется, тихонько рассмеялся.
- Это понятно. - сказал он. - А какая она, твоя печка?  Великая или маленькая? Какого окрасу? Много ли дров в нее уместится?
Ёжик задумался:
- Не знаю, - признался он, - главное, чтобы тёплая была.
- Вот поэтому ты и начать не можешь, - наставительно произнёс Филин. – Ты не представляешь ещё в подробностях, что же ты хочешь на самом деле.
- Я понял! – обрадовался Ёжик. – Я посмотрю, какая печка у Зайца, и сделаю себе такую же.
- Наверное, это не очень хорошая задумка, - Филин расправил перья клювом. - Откуда ему знать, какая печка нужна тебе? Впрочем, может что-то из этого и выйдет.
- Конечно, получится, - выкрикнул Ёжик, бегом направляясь к домику своего друга.
Заяц жил недалеко, но Ёжику не повезло застать его дома. Обычно осенью Заяц целыми днями был занят заготовкой запасов на зиму для своего семейства. Зато дома оказалась жена Зайца – Ромашка.
- Здравствуй, Ёжик, - как всегда приветливо улыбнулась она, - чем я могу тебе помочь?
- Да, я не уверен, - смутился Ёжик, - я хотел у Зайца спросить, какую лучше печку дома сделать.
- Нашёл у кого спрашивать, - хихикнула Ромашка, - лучше всего спроси у меня!
- У тебя? – удивился Ёжик.
- Конечно, у меня. Я у печи больше всех времени провожу, и уже второй год прошу Зайца печку нашу переделать. Пойдем!
Она потащился Ёжика на кухню, где в углу стояла большая печь.
- Смотри, - сказала Ромашка, воодушевляясь, - печь должна быть большая, вот как эта. Но место, куда ставить посуду, - она показала лапой, - должно быть ещё шире. Сюда даже большая кастрюля не умещается. И плиток, где еду готовить, тоже мало! Всего две!
- А сколько нужно? - поинтересовался озадаченный Ёжик.
- Конечно же четыре: для супа, каши, компота и одна запасная, если варенье варить или воду вскипятить для чая.
- Точно, - согласился Ёжик, - спасибо за совет.
- Да погоди ты, - зайчиха не отпускала Ёжика, - я самое главное не показала. Вот тут! – Она обошла печку с другой стороны. – Тут ниши, чтобы сушить всякие вещи после прогулки: валенки, варежки и прочее. Видишь?
- Да, здорово придумано, - согласился Ёжик.
- Чего здорово?! – возмутилась Ромашка. – Их же всего пять! А зайчат у нас в этом году - двенадцать! Как придут с прогулки, а у всех варежки мокрые, валенки, шарфы. Куда это всё девать? А ещё надо же сушить грибы. Если их не на печке держать, они отсыреют быстро и испортятся.
- Ох, - вздохнул Ёжик, - я и не думал, что делать печку так сложно.
- Ещё бы, - согласилась с ним Ромашка, провожая гостя к порогу. – Ты, главное, правильную печку сделай, чтобы Заяц посмотрел и решился, наконец, и нашу переделать тоже.
- Хорошо, я постараюсь, - пообещал Ёжик и направился к дому.
Он был полностью согласен с зайчихой, но описанная ей печка была такая большая и сложная, что Ёжик боялся запутаться, когда будет её делать.
- Привет, Ёжик, - вдруг раздался сзади знакомый голос.
Ёжик обернулся и увидел Белку, которая развешивала на дереве грибы для просушки.
- Ты чего какой задумчивый? – спросила она. – Ничего не замечаешь кругом. Смотри, какой у меня урожай грибов.
- Привет, Белка, - поздоровался Ёжик,- я просто думаю, какую печку сделать. Зайчиха мне сейчас объяснила, вот я и тороплюсь домой, пока не забыл. У тебя, наверное, тоже большая печка в доме, чтобы было где грибы сушить?
- Вовсе нет, - сказала Белка, - в печке главное – это тепло. Я в дупле живу, и печка у меня маленькая, много места не занимает. Это очень удобно. А если печка будет большая, то где самим-то жить?
- А как же грибы?  - поинтересовался Ёжик. – Им же на печке самое место?
- Зачем же на печке, - не согласилась Белка. – Высушил, сложил в мешочек и повесил где-нибудь в дупле. Ничего с ними не станется.
- А еду как же готовить на меленькой печке? – продолжал интересоваться Ёжик.
- Всё просто, - пояснила Белка, - сначала я варю суп. Пока его едим, на печке в кастрюле готовится каша. Пока едим кашу – греется компот. Мы же всего вчетвером живем в дупле, а места мало, поэтому маленькая печка для нас как раз удобней, чем большая.
- Вот оно как. Спасибо за совет, - ответил Ёжик, а сам призадумался.
То, что говорила Белка, было совсем не похожим на то, что объясняла ему Ромашка. И самое интересное, что вроде обе они были правы.
- Вы тут, кажется, печки обсуждаете? - услышал он чей-то знакомый хитренький голосок.
Обернувшись, Ёжик увидел Барсука.
- Ты бы лучше сразу ко мне со своим вопросом шёл, - сказал тот, - я во всём лесу лучше всех в печках разбираюсь.
Услышав эти слова, Белка только фыркнула и снова залезла на дерево.
- Да-да, - продолжал Барсук, - и это не пустые слова. Пойдем ко мне, я покажу, какая у меня печка стоит. Тогда ты сам сразу всё поймешь.
Барсук жил недалеко, и Ёжик решил забежать к нему. Конечно, все знали, что Барсук – большой хвастун, но было интересно посмотреть, какая же у него печка.
Дома Барсук сразу повёл Ёжика в большую комнату, где стояла не очень большая, но очень красивая печь. Увидев её, Ёжик даже раскрыл рот от удивления.
- Вот, - горделиво произнёс Барсук, - это моя печь!
И действительно, было чем гордиться: печь была выложена красивым цветным камнем, имела камин с железной решеткой, полку, где стояли горшки и вазы и ещё одну небольшую топку сбоку.
- Красиво? – хитро улыбаясь, произнёс Барсук. – Это самая красивая печь в лесу. Ни у кого такой нет!
Тут Барсук пододвинул к камину плетёное кресло-качалку, уселся в него, положив одну лапу на другую, и мечтательно произнес:
- Знаешь, как приятно зимними вечерами сидеть в кресле-качалке у камина, смотреть как горят дрова в печи, пить чай, его я ставлю на маленький столик, и есть липовый мёд маленькой ложкой прямо из горшочка. – Тут барсук показал на горшочки, стоявшие на полке. -  Если поставить горшочек поближе к центру, мёд там будет тёплый, так он ещё вкуснее.
Ёжик даже сглотнул слюну, так живописно он представил себе картину, нарисованную Барсуком. Он уже стал представлять себя у такой же печки с горшочком мёда в лапах.
- А ещё, обрати внимание, - Барсук небрежно кивнул головой в сторону, - печка стоит прямо напротив окна. Это не случайно так сделано. Все, кто проходят мимо моего домика, видят мою печку, видят меня в кресле и завидуют. От этого мёд ещё вкуснее становится.
При этих словах воображаемый мёд застрял у Ёжика в горле, и он закашлялся.
- Хочешь, я тебе такую же печку сделаю. Ну, чуточку похуже, конечно, зато совсем не дорого выйдет.
- Нет, нет, спасибо, - заторопился Ёжик, - я лучше домой пойду.
- Как хочешь, - хмыкнул Барсук. -  Если надумаешь, заходи.
Барсук продолжал, улыбаясь, раскачиваться в своем кресле, а Ёжик, прикрыв за собой дверь и передёрнув плечами, словно бы он в спелом красивом яблоке только что нашёл большущего червяка, быстро направился к дому.
Пока он шёл, мысли, роившиеся в его голове, стали понемногу успокаиваться и укладываться на свои места. За сегодняшний день Ёжик узнал о печках больше, чем за весь предыдущий год. Поначалу Ёжик и не думал, что печки могут быть такими разными, и это немного путало его, но чем ближе он подходил к дому, тем ярче в его воображении вырисовывалась его будущая печка.
Подойдя к домику, Ёжик заметил на ветке Филина. Тот с любопытством ждал его.
- Ну что, - спросил Филин, - узнал, какую печку тебе надобно сделать?
- Узнал, - улыбнулся Ёжик.
- Неужели, - удивился Филин, - и какую же печку тебе присоветовали?
- Много чего посоветовали, - сказал Ёжик, - но главное – печка должна быть такой, чтобы ей было удобно пользоваться мне.
Тут Филин рассмеялся, слетел с ветки и, кивнув на прощанье Ёжику, полетел к своему домику.
А Ёжик принялся за работу, и в скором времени печка была готова. Он сделал её не большой и не маленькой, с нишей, куда можно ставить самовар, с плитками, где можно греть еду, и не очень большой топкой, ведь больших кастрюль и чугунков у него не было.  Печка уютно разместилась в углу кухни и не занимала много места. От неё было тепло и уютно. Ещё Ёжик сделал в печке много ниш для сушки варежек и шарфов. Ему, конечно, не нужно было столько, но он сделал их для зайцев, чтобы они могли сушить свои вещи у него, если у них дома вдруг не хватит места. 


Рецензии
Здравствуйте, Сергей!
Приглашаем Вас участвовать в увлекательном Конкурсе -
см.Регламент: http://proza.ru/2021/09/01/1192
Подача заявок на 1 тур: http://proza.ru/2021/09/20/747 .
С пожеланиями удачи.

Конкурс Сказка За Сказкой 8   09.10.2021 20:18     Заявить о нарушении