Рассказ Пустить собаку на свою площадку

             «Пустить собаку на свою площадку…»
 
 
    По дороге в метро и обратно домой каждый день я вижу одних и тех же собак, как бы оккупировавших определенные территории на остановке рядом с подземкой и прямо у входа в метро. По виду они очень похожи на дворняг, но достаточно крупные и явно чувствуется по их размеренным повадкам, что они уже привыкли жить рядом с человеческим сообществом...

    Если раньше многие обходили их и выражали недовольство городским властям, что те никак не решат проблему бездомных собак, не изолируют их в особых звериных приютах, то теперь большинство жителей смирилось с тем, что наличие похожих на лежбища стай бездомных собак стало атрибутом современного Еревана. Даже в дни, когда те случайно отсутствуют в облюбованных ими местах, невольно начинаешь беспокоиться -  не случилось ли что-нибудь?

    С недавних пор я заметил определенную перемену во внешнем облике собак: у всех на ушах появились металлические или пластиковые бирки: нововведение городских властей, указывающее, что данная собака прошла проверку и стерилизацию и безопасна для проживания рядом с людьми.

    Смотря на смиренно лежавших на асфальте собак, мне всегда становилось не по себе, в особенности, когда видел что кто-то их подкармливает. Если бы не эти акты милосердия со стороны прохожих, часть из них точно бы сдохла от голода.   Хотя рядом и располагались мусорные баки, я ни разу не видел, чтобы они копошились в мусорной свалке.

    «Собаки, как люди,- подумал я,- некоторые с достоинством принимают приговор судьбы, а другие опускаются, теряют всякое достоинство, порождая неприязнь со стороны окружающих...».  Вот и собаки так ...

     Всегда проходя мимо, я внимательно следил за их поведением. Мне было искренне жаль их. Если бы не моя брезгливость, я, наверное, подошёл бы к ним, как другие, стал ласкать их по голове, почесал бы шерстку. Но все это было не мое... Я жалел их на расстоянии, на большее я не мог пойти.

    С недавних времён я заметил, что, останавливаясь на автобусной остановке или спускаясь в метро, меня сопровождает большая собака, надо сказать, самая достойная и благородная на вид из всех, что попадались мне на глаза. Такт собаки меня очень удивлял. Она ничего не просила у меня, держалась от меня на определенном расстоянии, явно чувствуя мое брезгливое отношение к близости собак, но всегда с умиленными глазами смотрела  на меня, будто хотела что-то мне сказать. Я же всегда ее оставлял стоять либо возле автобуса, либо у входа в метро. Она взглядом меня провожала до самой последней секунды, пока я не скрывался из поля ее видимости...

    Мне очень хотелось бы ее приласкать, но я так и не смог этого сделать, хотя думы о ней не покидали меня все это время. Несколько дней тому назад она неожиданно сопроводила меня до подъезда моего дома и не решилась войти вовнутрь, хотя и я оставил специально двери подъезда открытыми . Я поднялся домой и сразу подошёл к окну, выходящему на улицу, и увидел, что собака стоит и смотрит на мое окно. Я крикнул ей, чтобы она никуда не уходила и подождала меня. А сам кинулся к холодильнику и, набрав целый пакет мясных продуктов и воду, помчался вниз.
    Увидев меня, собака завиляла хвостом. Я разложил еду на тарелке и произнёс: «Ешь, это - для тебя». Она приблизилась к тарелке,  принюхалась, но не стала есть. Повернулась ко мне и посмотрела мне в глаза. Боже, сколько страданий я вычитал в них. Мне хотелось погладить ей по головке, но не смог. Слезы подкатили к горлу, пересилив себя, я ещё раз, но уже приказным тоном повелел, чтобы собака начала кушать. Она тут же начала есть, опустошив все содержимое тарелки и затем, облизав, с благодарностью посмотрела в мою сторону. Я же, открыв бутылку воды, поднёс ее ко рту собаки и придержал его таким образом, чтобы она сумела выпить содержимое. Потом я ещё немного постоял и, попрощавшись с ней, ушёл домой.

    Позже, когда я выглянул в окно, ее уже не было. И я со спокойной душой пошёл смотреть телевизор, но вместе с тем мне было обидно за себя, что собака, получив свою еду, забыла обо мне и ушла в свою стаю...

    Утром, выходя на работу, я увидел ту самую собаку, лежавшую у подъезда. Увидев меня, она вскочила на ноги и, виляя хвостом, пошла провожать меня до остановки. Весь день история с собакой не выходила из моей головы. И я решил, что после работы зайду в супермаркет и куплю ей специальной еды. Я так и сделал...

    Выйдя из метро, я сразу же приметил среди других “мою” собаку. Она сразу же подошла ко мне, будто ждала меня все время. Она смотрела на меня умиленными глазами, видимо, ожидая, что я поглажу её, но я этого не сделал, и она не рискнула приблизиться ко мне ближе обычного, и тихо побрела рядом. У подъезда я ее остановил: «Подожди, я быстро вернусь».  И уже с новой для неё едой со специальной миской спустился вниз.

    Вначале еда ей показалась какой-то странной и непривычной, она часто прерывала еду и поворачивалась в мою сторону, но затем полюбила ее, и мне даже пришлось подсыпать дополнительного корма. После еды я опять ее оставил у подъезда и пошёл домой.

    Я периодически выглядывал в окно: собака никуда не уходила. Я не знал что делать, меня мучила совесть. Под конец, я не выдержал и спустился вниз. Еле пересилив себя, я стал поглаживать голову собаки, а та стала облизывать мне руки. Для первого раза для меня это было слишком и, попрощавшись с дворнягой, я помчался домой мыть руки. А затем все время задумывался над тем, как же другие держат собак и позволяют им облизывать им руки, тем самым выражать свою любовь...
 
    Утром повторилось то же самое. Я стоял перед выбором. Но впустить ее в дом я никак не решался. Самое большее, на что я мог пойти - это пустить собаку на свою площадку. Она была счастлива! Теперь и ей хорошо, и мне: совесть больше меня не мучает. Спасибо и соседям, которые так же, как и я, полюбили эту собаку...

 
20 октября 2019 г.
Ереван
 
 
 


Рецензии